Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является теоретическое изучение основ ипотечного кредитования.
Задачами курсовой работы являются:
изучение понятий и сущности ипотечного кредитования;
рассмотрение нормативно-правовой базы ипотеки;
рассмотреть основные проблемы ипотечного кредитования в России;
определить основные инструменты решения жилищной проблемы;
рассмотреть систему мероприятий, направленных на развитие ипотечного кредитования;
обозначит основные пути создания эффективного ипотечного инструмента.
Введение…………………………………………..………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические основы………………………………………..……5
Понятие, сущность ипотечного кредитования………………………………………..………5
Существующие модели развития ипотечного кредитования……………………………….11
Нормативно-правовая база ипотеки……………………………………….………………….17
Глава 2. Экономический анализ практики жилищной ипотеки в РФ…………………….……..20
2.1 Проблемы, препятствующие развитию рынка ипотеки……………………………….……..20
2.2 Оценка государственной программы реализации жилищного ипотечного кредитования...22
Глава 3. Основные инструменты решения жилищной проблемы……………………………….28
3.1 Система мероприятий разработанных на уровне РФ, направленных на развитие ипотечного кредитования……………………………………………………………………………………..….28
3.2 Пути создания эффективного ипотечного инструмента…………….………………………..32
Заключение ………………………………………………………………….……………………....38
Список литературы………………………………………………………….………………………40
Банки в ответ на кризис успели повысить процентные ставки по кредитам. Ставки по кредитам с лета 2007 г. возросли на 4 процентных пункта и к ноябрю составили 13%. Многие банки начали ограничивать выдачу кредитов.
К основным проблемам, стоящим на пути развития ипотечного кредитования в России, являются следующие:
Особо остро
на сегодняшний день является достаточно
низкий уровень доходов граждан
по сравнению со стоимостью жилья. Несмотря
на значительный рост реальных доходов
населения в текущем году, стоимость
жилья увеличивается
Перечисленные актуальные проблемы российской ипотеки, разумеется, не исчерпывают всего спектра тем, ждущих своего обсуждения. Успех во многом может быть обеспечен консолидированным стремлением всех заинтересованных сторон решить назревшие задачи. Сегодня такой подход более чем актуален. [17].
2.2 Оценка
государственной программы
Существуют следующие программы ипотечного кредитования:
В рамках целевой
федеральной программы «Жилище»
действует специальная
Участником
подпрограммы может быть молодая
семья, возраст супругов в которой
не превышает 35 лет, либо неполная семья,
состоящая из одного молодого родителя
(до 35 лет), и одного и более детей
и нуждающаяся в улучшении
жилищных условий. Под «нуждающимися»
в данном случае понимаются молодые
семьи, поставленные на учет в местных
органах власти в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий. Кроме
постановки на учет, молодая семья
должна иметь доходы, достаточные
для получения ипотечного кредита
на рыночных условиях. Только в этом
случае она может рассчитывать на
участие в программе и
Субсидия может быть использована на:
Размер субсидии составляет не менее 35% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 40% для молодых семей с детьми (в том числе для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более). Кроме того, для молодых семей - участников подпрограммы - при рождении (усыновлении) ребенка может быть произведена компенсация части затрат на приобретение или строительство жилья в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья.
В свою очередь,
расчетная стоимость жилья
Расчетная стоимость жилья определяется:
СтЖ= Нм*Нст, где
СтЖ- расчетная стоимость жилья,
Нм- норма метража
Нст - норматива стоимости 1 кв.м. В свою очередь, норматив стоимости кв.м. рассчитывается на основании методики Минрегионразвития отдельно по каждому муниципальному образованию с учетом цен на рынке жилья и стоимости строительства в данном образовании.
Для того, чтобы принять участие в программе, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
Молодая семья, имеющая право на субсидию, получает именное свидетельство на приобретение жилья. Срок действия свидетельства - не более 9 месяцев с даты его выдачи, может быть меньше. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. В этом же банке молодая семья может получить ипотечный жилищный кредит. В течение срока действия свидетельства молодая семья должна представить для оплаты в банк договор на приобретение жилья и правоустанавливающие документы на жилье. Банк проверяет эти документы и в течение 10 рабочих дней оплачивает договор по безналичному расчету. Недвижимость, приобретаемая в кредит по ипотеке, становится собственностью заемщика, но оформляется в залог банку.
Решение о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии (этот единый по всей стране список формируется в Росстрое) принимают органы исполнительной власти субъекта РФ и передают эти данные в Росстрой.
В случае, если молодая семья включается в федеральную программу, ей выдается специальное свидетельство. Сама субсидия предоставляется в безналичной форме - соответствующая сумма зачисляется на счет в банке-партнере федеральной программы.
Деньги на программу "Обеспечение жильем молодых семей" выделяются как федеральными так и местными органами власти. В силу этого в каждом регионе разработана своя версия программы обеспечения жильем молодых семей. Для выяснения конкретных условий программы, действующей в том или другом населенном пункте, необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
Социальная ипотека - это улучшение жилищных условий социально не защищенных граждан с использованием ипотечного кредитования и государственной финансовой поддержки. Улучшаются жилищные условия только в пределах установленных социальных норм (на сегодня эта норма составляет 18 кв.м. на человека).
В первую очередь социальной ипотекой могут воспользоваться очередники - люди, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, и стоящие в очереди на это улучшение. Но механизмы социальной ипотеки могут распространяться и на такие категории как молодежь, работники бюджетной сферы, военные, молодые семьи и пр.
Существует несколько вариантов социальной ипотеки:
Какой из вариантов социальной ипотеки применяется в том или ином регионе зависит от инициативы местных властей.
Кроме требований к участнику социальной ипотеки, которые предъявляют органы власти, существуют еще требования ипотечного банка, который сотрудничает с властью по программе социальной ипотеки и, собственно, выдает ипотечные кредиты. Требования к заемщику со стороны ипотечного банка могут касаться его гражданства и прописки, продолжительности трудового стажа и пр. Требование обязательного ипотечного страхования за свой счет так же остается в силе для участников социальной ипотеки.
Всероссийская
программа «Военная ипотека» направлена
на реализацию права военнослужащих
на жилье посредством
Учитывая жилищные и демографические проблемы России, ипотека для молодых должна являться приоритетной программой. Суть программы зачастую является в выделении госсубсидии для молодой семьи, причем субсидия прямиком зависит от цены жилья, а так же от количества детей. Существуют и другие послабления, например, при покупке жилья в уже строящемся доме, можно отсрочить выплату долга на срок до 2 лет, но при этом ежемесячные проценты сохраняются. Опять таки, такие послабления дают не все банки.
Информация о работе Ипотечный кредит как инструмент решения государственной жилищной проблемы