Автор работы: Татьяна Фёдорова, 06 Августа 2010 в 03:59, курсовая работа
Банк – это организация, работающая в особой сфере финансовых услуг. В процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством, с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли.
Однако это не единственная цель, которую преследуют банки, функционируя на рынке. Кроме этого банки стремятся обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации банков. В свою очередь, хорошая репутация, известность банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк.
Отношения банка с клиентурой возникает в процессе купли/продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей.
Введение…………………………………………………………………….….….3
Глава 1.Теоретические аспекты кредитных операций банка...…………..……6
1.1. Сущность кредитных операций…………………………………………..6
1.2. Процесс кредитования……………………………………………………13
Глава 2. Анализ кредитных операций банка на примере коммерческого банка «ААА»…………………………………………………….…….………….…….21
2.1. Общая характеристика КБ «ААА»……………………….………………..21
2.2. Анализ кредитных операций физических лиц на примере коммерческого банка «ААА»……………………………………………………………………..23
2.3. Анализ кредитной политики банка………………………...………………30
2.4. Пути совершенствования кредитных операций………………………….34
Заключение………………………………………………………………….……39
Список используемой литературы…………………………..……….…………
- Законодательная база предоставления финансовой помощи для всех желающих и способных получить образование;
- Гарантия возврата кредита государством, позволяющая ему взять значительную часть рисков на себя.
- Консолидированную информацию о клиентах, представленную в унифицированном виде. Информация должна периодически пополняться данными из всех филиалов банка.
- Достоверный способ классификации (достоверность должна быть более 90%) потенциальных заемщиков и отсечение "неблагонадежных". Этот способ позволит снизить риски невозврата к минимуму, что позволит выдавать более дешевые кредиты и, соответственно, привлечет больше заемщиков. При этом значительно увеличится прибыль от кредитования физических лиц.
- Модель классификации заемщиков должна иметь свойства тиражируемости и адаптации к состоянию рыка, к каждому филиалу банка. Т.е. построенная, основываясь на общих закономерностях, модель должна корректироваться под частные, присущие каждому филиалу особенности. Это позволит учесть местные особенности, что еще больше позволит снизить риск.
- Модель классификации должна периодически перестраиваться, учитывая новые тенденции рынка. Этим достигается ее актуальность. Ведь не может же использоваться один и тот же подход 5 лет назад и сейчас.
Таким
образом, при учете всех проблем и пути
их решения можно сделать вывод, что кредитные
операции будут иметь актуальность во
время любой экономической ситуации как
в мире, так и в стране, республики в целом.
Заключение
За последние десятилетия система кредитования в России проделала значительный путь развития. Изменилось не только ведение банковского дела, но и реализация кредитных операций.
Специфика современной практики кредитования состоит в том, что российские банки в ряде случаев не обладают единой методической и нормативной базой организации кредитного процесса. Нынешняя ситуация такова, что каждый коммерческий банк, исходя из своего опыта, вырабатывает свои подходы, свою систему кредитования, хотя и существуют общепринятые организационные основы, отражающие международный и российский опыт кредитных отношений с заемщиками. При этом важное значение уделяется совершенствованию кредитной политики.
Однако это не мешает банкам осуществлять один из основных направлений его деятельности – предоставление кредитов населению. Характерным примером эффективности этого направления служит послевоенный опыт Японии и ФРГ, где крупнейшие промышленные компании и банки, определяя основные направления своей деятельности, во главу угла ставили не чисто коммерческие характеристики, а общественную значимость того или иного вида деятельности, тем не менее увязывая удовлетворение этих общественных потребностей с выгодой для себя.
Уже тогда ставилась задача осуществления предоставления кредитов для удовлетворения потребностей населения.
На основании проведенного исследования автор сделал следующие выводы:
При написании курсовой работы были выполнены все задачи и достигнута цель исследования.
Информация о работе Кредитные операции банка: сущность, проблемы и перспективы