Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:46, курсовая работа
В настоящее время порядка 30 % активов коммерческих банков в Республике Казахстан составляют кредиты физическим лицам, находясь по этому показателю на одном уровне с банковскими системами США и Японии. Однако по отношению объема кредитов в ВВП, Казахстан отстает от вышеуказанных стран в несколько раз.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава І. Теоретические основы кредитования физических лиц……………..5
1.1 Сущность и основы организации кредита…………………………………5
1.2 Особенности кредитования физических лиц………………………………8
1.3 Оценка кредитоспособности физических лиц……………………………14
Глава ІІ. Анализ действующей практики кредитования физических лиц (на примере АО БЦК)………………………………………………………………..20
2.1 Специфика банка и его банковской политики ……………………………20
2.2 Оценка кредитования физических лиц…………………………………….27
Глава ІІІ. Проблемы и перспективы кредитования физических лиц в современных условиях…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………....39
Список использованной литературы…………………………………………...42
Приложение………………………………………………………………………44
Повышение перекрестных продаж. Развитие перекрестных продаж также является важной задачей для Банка ЦентрКредит. До настоящего момента развитие Банка шло в основном экстенсивным путем. С целью привлечения клиентов, активно расширялась филиальная сеть Банка, увеличивались расходы на рекламу. В следующие три года Банк планирует развиваться интенсивным путем, т.е. за счет продажи дополнительных продуктов уже существующим клиентам. Основными выгодами развития системы перекрестных продаж является то что, во-первых, снижаются издержки на привлечение клиентов и, во-вторых, повышается лояльность существующих клиентов Банку. В целях реализации данного направления развития Банка, планируется осуществление следующих основных задач:
- Анализ и планирование
показателя перекрестных
- Внедрение CRM-системы.
В дальнейшем уровень
- Развитие карточного
бизнеса и экспресс-
Повышение уровня удовлетворенности клиентов. В настоящее время все группы клиентов банковского рынка становятся все более требовательными к качеству банковского обслуживания. Согласно последним омнибусным исследованиям, Банк ЦентрКредит на сегодняшний день занимает пятое место среди первых десяти Банков Казахстана по качеству обслуживания населения. Это, в свою очередь, вызывает необходимость принятия мер, направленных на улучшение позиций Банка7.
На 2011-2013 годы, Банк ставит перед
собой целью стать одним из
лидеров по качеству обслуживания целевых
групп клиентов. Для достижения этой
цели в ближайшие годы Банк намерен
действовать в следующих
Мониторинг и анализ показателей уровня удовлетворенности клиентов. Для реализации задачи повышения качества обслуживания и уровня удовлетворенности клиентов, Банк намерен регулярно, на полугодовой основе, замерять эффективность своей деятельности в этом направлении. Мониторинг и анализ уровня удовлетворенности будет осуществлять Сектор качества, входящий в Департамент розничного бизнеса. Главной задачей этого подразделения будет обеспечение «обратной связи» между клиентами и Банком, заключающейся в выработке рекомендации и проведению мероприятий по дальнейшему повышению качества обслуживания.
Качественное развитие существующих каналов продаж. В настоящее время не все Филиалы и Центры розничного кредитования (ЦРК) Банка отвечают внутренним стандартам, что в свою очередь негативно влияет на качество обслуживания и репутацию Банка. В связи с этим, в 2011-2013 гг. Банк намерен продолжить активную работу в этом направлении. В частности, будет поставлена задача приведения всех Филиалов и ЦРК Банка к единому корпоративному стилю. /9/
Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов. Одним из основных путей повышения качества обслуживания клиентов также станет всемерный отход от стандартизированного подхода к обслуживанию широкого круга клиентов. Банк намерен, как и в прошлые годы разрабатывать и предоставлять клиентам максимально персонифицированное пакеты услуг на основе изучения их текущего потребительского поведения. Применение такого подхода будет расширяться как в отношении корпоративных клиентов, так и в отношении клиентов из среднего и малого бизнеса Банка.
Расширение ассортимента предоставляемых услуг. В целях повышения уровня удовлетворенности клиентов ассортиментная политика Банка также будет постоянно приводиться в соответствие со структурой потребностей целевых групп клиентов. При этом будет постоянно совершенствоваться система комплексного финансового обслуживания клиентов, включая предоставление небанковских услуг дочерними компаниями Банка.
Автоматизация основных бизнес-процессов. Также как и вопрос оптимизации основных бизнес-процессов, вопрос их автоматизации является важным для Банка Центр Кредит с точки зрения подтверждения высокого качества его работы. Однако, полная автоматизация бизнес-процессов еще важна и тем, что она позволяет максимально облегчить работу сотрудников продающих департаментов и ускорить сами процессы рассмотрения заявок клиентов. В 2011-2013 гг. Банк намерен значительно повысить уровень автоматизации процессов кредитования, а также процесс внутреннего документооборота. В этих целях Банк намерен реализовать следующие основные мероприятия:
-описание существующих
бизнес-процессов. В 2011 году планируется
начать работу в Банке по
описанию основных бизнес-
- внедрение современных IT-систем. В 2011-2013 гг. Банк планирует поэтапно осуществлять внедрение современных IT-систем, направленное, как на повышение оперативности обслуживания клиентов, так и на автоматизацию внутреннего документооборота. В частности, речь идет о внедрении скоринговых систем для оценки клиентов МСБ и частных лиц, а также о внедрении современной автоматизированной банковской информационной системы (АБИС). Причем последняя задача уже начала реализовываться. во второй половине 2010 года начато внедрение западной АБИС «Temenos» - T24.
Поддержание высокого качества активов. Так как на 2011-2013 гг. Банк ставит амбициозные цели в отношении роста активов (среднегодовые темпы роста активов должны составить 50%), приоритетным направлениями его деятельности становится поддержание высокого качества его активов, совершенствование системы управления валютными рисками, а также активами и пассивами. Среди основных задач, которые Банк намерен реализовать в этом направлении, можно выделить следующие:
-Поддержание приемлемой
доли стандартных займов. Согласно
планам руководства Банк в
2011-2013 гг., доля стандартных займов
в общем объеме выданных
- Финансовые риски. Банк
ставит перед собой задачу
приведения системы управления
финансовыми рисками к лучшим
международным практикам.
Повышение уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности сотрудников Банка. Поддержание высокого уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности сотрудников входит в число наиболее приоритетных задач Банка в 2009-2010 гг., без решения которых стратегические цели Банка могут остаться недостижимыми. В целях решениях этих задач, Банк разработал стратегическую программу развития человеческими ресурсами. Согласно данной программе Банк, в течение следующих 5 лет, будет уделять внимание следующим основным направлениям развития человеческих ресурсов:
- Кадровый аудит. Основными
целями данного направления
- Отбор, расстановка и
продвижение кадров. Главными целями
этого направления развития
- Оценка персонала. В
планируемый период Банк
- Система вознаграждения.
В целях дифференциации
- Корпоративная культура.
В 2011-2013 гг. Банк уделит первостепенное
внимание вопросам
2.2 Оценка кредитования физических лиц
ОАО « Банк ЦентрКредит», который как самый первый частный банк образовался ещё в 1988 году, начинал свою работу с первыми частными и кооперативными предприятиями, инвестируя в их проекты, банк вкладывал средства в реальный сектор экономики. Серьёзная доля операций банка приходится на частных лиц, которых уже более 72 тысяч.
Чтобы реализовать долгосрочные проекты в реальном секторе и в потреблении, банкам нужны дешевые и «длинные» деньги. Источником которых для Банка ЦентрКредита являются:
- депозиты пенсионных фондов, которые не дешевы, но стабильны
- зарубежные кредитные
линии - значительную часть
В своей кредитной политике АО «Банк ЦентКредит» всегда отслеживал тенденции в развитии экономики Казахстана, стараясь идти навстречу клиентов.
Являясь одним из крупнейших банков, АО «Банк ЦентрКредит» с первых дней своего существования специализировался на кредитовании малого и среднего бизнеса. На данный момент Банк развивает свою кредитную деятельность и в других направлениях - краткосрочное кредитование, финансирование среднесрочных капитальных вложений, финансирование под уступку денежного требования (факторинг), торговое финансирование, учет векселей, а также предоставление кредитов физическим лицам на потребительские цели.
Таблица 1. Кредитный портфель АО «Банк ЦентрКредит»» на 01 сентября 2011 года.(тыс. тг)
Категории кредитов |
Выданная сумма |
Стандартные |
1 254 338 |
Сомнительные, в том числе: |
99 491 |
Безнадежные |
5833 |
Всего |
1 359 662 |
По данной таблице видно, что у банка большую часть кредитов составляют кредиты стандартные, что качественно отражаются на банковской деятельности, сомнительные кредиты составляют всего 7 %, что для такого банка, как БЦК не очень хорошо. К сожалению, у банка имеются и безнадежные кредиты, составляющие всего 1 %, но банк работает и в этом направлении, стараясь уменьшить их долю
Информация о работе Кредитование физических лиц в Республике Казахстан: состояние и развитие