Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:28, курсовая работа
Несмотря на то, что банковская деятельность осуществляет финансовое посредничество и предоставляет финансовые услуги, она удовлетворяет лишь часть потребностей крупных сегментов населения и развивающегося частного сектора. Так же в банковской системе сформировалась тенденция снижения устойчивости коммерческих банков, а также расширяется диапазон факторов, стимулирующих к возникновению ситуации, когда возможно резкая потеря платежеспособности того или иного коммерческого банка.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. Небанковские кредитные учреждения в современной экономике, их формы, виды, структура назначение и функции…………………………………………….....4
1.1 Виды, формы, структура небанковских кредитных учреждений……………....4
1.2 Развитие небанковских кредитных учреждений…………………………………….....7
.
Глава II. Небанковские кредитные учреждения в экономике Кыргызской республики: анализ и развитие………………………………………………………………………………...8
2.1 Нормативные акты регулирующие деятельность небанковских кредитных учреждений в Кыргызской Республике……………………………………………………………….…..8
2.2 анализ деятельности небанковских кредитных учреждений на примере специализированных кредитных учреждений Кыргызстана……………………………………10
2.3 Проблемы функционирования небанковских кредитных учреждений Кыргызской Республике………………………………………………………………………………….…………..15
ГЛАВА III. Перспектива и стратегия развития небанковских кредитных учреждений Кыргызской Республике……………………………………………………….……….……24
3.1 Создание небанковских кредитных учреждений, закономерное следствие несовершенство банковской системы…………………………………………………………………...24
3.2 Стратегия и прогноз развития небанковских кредитных учреждений в Кыргызской Республике………………………………………………………………………………………….. ...26
Заключение……………………………………………………………………………………………………..…..28
Список литературы………………………………………………………………………………………….…29
Деятельность кредитных союзов в основном осуществляется на безвозмездной основе и в связи с этим сумма выплат в Соцфонд незначительна, а также отдельно в отчетности ФКПРКС не отражались и поэтому в таблице 3 представлены общие данные о выплаченных налогах.
Область |
2008 |
2009 |
2010 |
Чуйская |
146 |
811 |
29858,34 |
Таласская |
0 |
1122 |
21092,56 |
Ошская |
109 |
7890 |
109106,75 |
Нарынская |
0 |
1731 |
11038,19 |
Иссык-кульская |
0 |
2777 |
36885,7 |
Джалал-Абадская |
0 |
954 |
18527,41 |
Всего |
255 |
15285 |
2265508,95 |
Источник: ФКПРКС
Область |
2008 |
2009 |
2010 |
Чуйская |
320,2 |
1019,2 |
3912,7 |
Таласская |
272,5 |
949 |
2958,3 |
Ошская |
1337,9 |
4140,4 |
14119,1 |
Нарынская |
30 |
519,3 |
637 |
Иссык-кульская |
34 |
1094,7 |
3316,2 |
Джалал-Абадская |
0 |
475,3 |
4047,2 |
Всего |
1994,6 |
8197,9 |
28990,50 |
Источник: ФКПРКС
Таблица 5
Деятельность ФКПРКС
Количество КС |
Количество участников |
Сумма предоставленных кредитов от ФКПРКС, тыс.сом | |||||||
Область |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
Чуйская |
3 |
13 |
25 |
149 |
391 |
1020 |
100,4 |
757 |
2385,5 |
Таласская |
4 |
9 |
16 |
47 |
250 |
531 |
50 |
571,5 |
2174,5 |
Ошская |
12 |
39 |
70 |
230 |
1322 |
3384 |
150 |
2812 |
8333,9 |
Нарынская |
1 |
6 |
8 |
25 |
312 |
341 |
0 |
235 |
291,3 |
Иссык-кульская |
1 |
13 |
21 |
28 |
469 |
1288 |
0 |
493 |
2082 |
Джалал-Абадская |
0 |
9 |
26 |
0 |
220 |
786 |
0 |
160 |
2060 |
Всего |
21 |
89 |
166 |
479 |
2964 |
7350 |
300,4 |
5028,5 |
17327,2 |
Источник: ФКПРКС
Согласно данным таблицы 6, эффективность работы кредитных союзов зависит от оптимального соотношения доходов, получаемых кредитным союзом и расходов производимых за тот же период. Фиксированными расходами кредитного союза являются процентные расходы. Доход кредитного союза зависит от общей суммы операционных расходов, на которую в свою очередь оказывает влияние количество участников КС. Исходя из показанной зависимости наиболее эффективными кредитными союзами, исходя из коэффициента доходности КС, рентабельности являются кредитные союзы с капиталом в 150-300 тысяч сом, с количеством участников от 50 до 65 человек.
Таблица 6
Эффективность работы кредитных союзов
Группировка по капиталу |
Количество КС |
Ср. капитал, сом |
Количество участников ср.(чел.) |
Доходы ср.,сом |
Расходы, ср.,сом |
Прибыль, сом |
Доходность на капитал |
Рентабельность |
до 50 |
20 |
32500,0 |
15 |
943,8 |
472,9 |
470,9 |
1,4 |
49,9 |
50-100 |
49 |
65593,3 |
24 |
2768,3 |
1399,7 |
1368,6 |
2,1 |
49,4 |
100-150 |
24 |
108714,4 |
39 |
5787,3 |
2830,3 |
2957,3 |
2,7 |
51,1 |
150-200 |
11 |
171386,4 |
50 |
9723,7 |
4286,9 |
5436,8 |
3,2 |
55,9 |
200-250 |
9 |
215054,1 |
48 |
8275,4 |
3050,1 |
5225,3 |
2,4 |
63,1 |
250-300 |
8 |
268356,7 |
65 |
15757,8 |
8935,5 |
6822,3 |
2,5 |
43,3 |
300-400 |
5 |
384929 |
103 |
22158,5 |
19137,5 |
3021,0 |
0,8 |
13,6 |
400-600 |
3 |
462277 |
100 |
22158,5 |
19137,5 |
3021,0 |
0,7 |
13,6 |
600 и св. |
1 |
1010000 |
240 |
62536,0 |
51863,0 |
10673,0 |
1,1 |
17,1 |
Источник: ФКПРКС
По данным таблицы 7 большинство КС входят в группу имеющих количество участников от 16 до 30 человек. Максимальный среднемесячный доход на одного участника приходится на группу кредитных союзов с количеством участников от 31 до 45 человек и средним уставным капиталом 155651 сом. Данные показатели усреднены и поэтому не показывают объективной карты деятельности кредитных союзов. Естественно, наилучшим финансовым показателем, как для любого финансового учреждения, является стабильность работы, которая включает в себя достаточность собственных оборотных средств, диверсификация кредитного портфеля.
Таблица 7
Группировка по количеству участников кредитного союза
Количество участников. |
Количество КС |
Капитал тыс.сом |
Всего участников. |
Средний сб. пай |
Средний капитал |
Прибыль |
Ср.месячный. доход на участника Сом |
До 15 |
25 |
1175,4 |
285 |
4124 |
47017 |
423,81 |
113 |
16-30 |
46 |
3436,03 |
1006 |
3416 |
74796 |
1231,74 |
93,65 |
31-45 |
18 |
2801,7 |
673 |
4163 |
155651 |
2661,57 |
114 |
46-60 |
19 |
3056,9 |
962 |
3178 |
160892 |
4893,12 |
87,13 |
61-75 |
10 |
2057,8 |
665 |
3095 |
205785 |
4702,77 |
84,85 |
76-90 |
6 |
1509,8 |
492 |
3069 |
251641 |
6140,1 |
84,14 |
90-120 |
2 |
815,9 |
220 |
3709 |
407958 |
2718,9 |
101,7 |
121-150 |
2 |
813,1 |
271 |
3001 |
406580 |
2717,8 |
82,87 |
Свыше 150 |
2 |
1385,9 |
407 |
3405 |
692950 |
9605,7 |
93,35 |
Источник: ФКПРКС
Кредитные союзы развиваются более или менее динамично, имеются как определенные достижения, так и ошибки. Наблюдается тенденция увеличения количества кредитных союзов, роста совокупного капитала, количества участников.
Анализируя вышесказанное, надо отметить, что ФКПРКС нужно дальше улучшить развитие кредитных союзов (КС), путем увеличения в них числа клиентов, роста капитала, объединения мелких КС в более крупные. Этому должен способствовать принятый Закон «О кредитных союзах», устанавливающий нормативно- правовую деятельность и приоритетные направления в развитии системы кредитных союзов и экономики в целом.
2.3 Проблемы функционирования небанковских кредитных учреждений в Кыргызской Республике
На сегодняшний день на рынке небанковских кредитных учреждений Кыргызской Республике существуют проблемы, которые связаны в основном с вышеупомянутым несовершенством законодательства и нормативных актов Кыргызской Республики: не отработаны механизмы функционирования небанковских кредитных учреждений, в связи с чем возникают основные трудности, а также такая специфическая проблема, как недоверие населения и предпринимателей к различного рода фондам. А их успешная деятельность, как известно, целиком и полностью зависит от вкладов вышеуказанных лиц. Что касается других небанковских кредитных учреждений, как то: ломбарды, обменные бюро, то в процессе их деятельности особых проблем не возникает. Рассмотрим поподробнее проблемы функционирования следующих небанковских кредитных учреждений.
Страхование – одна из отраслей в сфере финансовых услуг, призванная играть немаловажную роль в формировании платежного баланса любой страны. Для создания наиболее благоприятного сальдо по экспорту-импорту даже в промышленно развитых странах осуществляются различные протекционистские мероприятия по защите национальных интересов. Страховая индустрия не является в этом плане исключением.
Мировая страховая практика и отечественный опыт коммерческого страхования показывают, что страховщики для исполнения своих обязательств по договору страхования должны соответствовать определенным стандартам. Во-первых, клиенты должны испытывать доверие к страховой компании, у которой они страхуют свои риски. Во-вторых, у страховщиков, работающих на местном страховом рынке, для выполнения своих обязательств перед страхователями должны быть налажены связи с зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями. В-третьих, доверие клиента возникает при условии, что страховые организации возглавляют руководители с высокими нравственными и деловыми качествами, а персонал компании квалифицированно решает представленные перед ним задачи, помогает своим клиентам понять сущность и достоинство предлагаемых страховых услуг и т. д. Псевдорыночные методы «домашние компании» неизбежно ведут к тому, что маломощные страховщики берутся за непосильные для себя виды страхования, будучи не в состоянии обеспечивать их в техническом и финансовом отношениях. Например, страхование ответственности. Риски ответственности в отношении причинения ущерба имуществу обычно трудно поддаются оценке как с точки зрения размера ущерба, так и его характера. По рискам ответственности, связанным с катастрофами, маломощные компании и слабо подготовленные специалисты не смогут произвести выплату страхового возмещения, тем более – оценку риска, которая проводится сравнительным эмпирическим путем.