Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:56, курсовая работа
Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения осуществляют консультирование, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Словом, создается впечатление не о специфике, а о многоликой сути банка. В разряд его деятельности подключаются такие ее виды, которые могут выполнять и другие учреждения.
В настоящее время депозитный договор может иметь только письменную форму. При этом в век высоких технологий уже достаточно много возможностей приобретения товаров и услуг через Интернет. В этой связи предлагается разработать систему возможности открытия вкладных счетов без посредника – работника банка. При этом можно использовать индивидуальный цифровой ключ в качестве подписи вкладчика, который будет известен только ему и который выбирается хаотично программой открытия вкладов. Вкладчик выбирает самостоятельно на сайте вид вклада, вносит сведения по вкладу, денежные средства списываются с зарплатной пластиковой карточки и зачисляются на вкладной счет. После того, как данные прошли обработку в банковской сети, специалист банка составляет договор, как необходимое обязательное условие сделки, с подлинной подписью банковского работника, и данный договор пересылается экспресс-доставкой по Республике Беларусь в место, указанное вкладчиком и передается ему при предъявлении ключа цифровой подписи.
Продолжая
данную тему, по такой же схеме можно
переводить денежные средства с одного
вклада в другой вклад через Интернет.
При этом для совершения операции
программа всегда должна запрашивать
индивидуальный пароль и ключ с цифровой
подписью.
Разработка
системы обслуживания вкладчиков без
посредника работника банка будет
способствовать минимизации расходов
на обслуживание населения и сокращению
затрат времени на обслуживание, на
возможность перевести
Предлагается использовать розыгрыши лотерей. К примеру, при нахождении денежных средств в размере свыше 2,0 млн.руб. более 1 года при окончании срока вклада предлагать переоформить вклад на новый срок и при этом участвовать в розыгрыше лотереи. При условии выигрыша, вкладчик имеет право на процентную ставку по вкладу на 1% выше ставки, предусмотренной по договору, на весь срок оформления депозита.
Предлагается для постоянных вкладчиков установить по окончании срока вклада поощрительный приз в виде возможности получения кредита на потребительские нужды по процентной ставке, установленной ниже, чем предусмотрено по данным кредитам. Установить, что постоянными вкладчиками признаются физические лица, у которых денежные средства хранятся в данном банке 3 и более лет, при этом сумма вклада должна быть не ниже 5,0 млн.рублей. Если вкладов несколько, то общая сумма денежных средств суммируется, при этом срок хранения денежных средств на каждом вкладе также должен превышать более 3-х лет, в том числе с учетом переоформления этих средств на другой вид вклада. Данные условия необходимо также предусмотреть в депозитной политике банка. Такая мера также будет способствовать привлечению новых вкладчиков, при этом движущим и побудительным фактором для длительного размещения средств и их накопления будет именно возможность получения кредита.
Предлагается
предусмотреть возможность
По
мере роста доходов граждан, стабилизации
общеэкономической ситуации, возврата
доверия к финансовой системе
банки сталкиваются с большой конкуренцией
на рынке банковских услуг. При этом помимо
надежности банка и привлекательности
ставок на первый план начинают выходить
качество обслуживания и этика поведения
персонала. В настоящее время банки становятся
центром концентрации грамотных и квалифицированных
специалистов, и этика общения специалистов
клиентами находится на высоком уровне.
В системе АСБ «Беларусбанк» существует
документ об этике поведения работников
- «Кодекс чести банковского
работника», но в большинстве случаев специалисты не ознакомлены с ним и не умеют использовать советы кодекса на практике. В связи с этим в целях недопущения конфликтных и нестандартных ситуаций с клиентами необходимо усилить контроль за соблюдением этики поведения работников и проводить семинары со специалистами в этом направлении.
Предложения
по совершенствованию депозитных операций
с физическими лицами представлены
в таблице 3.7.
Таблица 3.7 Предложения по совершенствованию депозитных операций с физическими лицами
№ п/п | Предложение | Результат реализации предложения |
1 | Ввести новые виды вкладов: «Свадебный», «Новогодний», «Ко дню рождения» | Привлечение новых потенциальных вкладчиков |
2 | Создать систему
страхования вкладов при |
Привлечение новых клиентов |
3 | Увязать сроки оборачиваемости кредитов со сроками привлечения денежных средств | Снижение риска
ликвидности банка при |
4 | Зачисление денежных средств с пластиковой карточки на депозитный счет при наличии номера этого счета и списание денежных средств на карт-счет | Возможность для клиента без обращения в банк самостоятельно перечислять денежные средства на вклад и обратно на карточку |
5 | Открывать
вкладные счета с одновременным
оформлением пластиковой |
Возможность самостоятельно пополнять вкладной счет через банкомат |
6 | Наладить
доставку денежных средств в банкоматы
и усовершенствовать |
Укрепление репутации банка |
7 | Разработать
систему расчетов в торговой сети
посредством дебетовых |
Возможность для клиентов рассчитываться за товары посредством пластиковых карт, сокращение наличного оборота |
Продолжение таблицы 3.7 | ||
8 | Ввести услугу перевода денежных средств через пластиковые карточки внутри вкладных счетов одного банка и внутри вкладных счетов между банками | Возможность для клиентов распоряжаться своими денежными средствами без участия работника банка |
9 | Ввести систему плавного погашения овердрафта | Снижение задолженности по овердрафту держателей пластиковых карт и улучшение ликвидности банка |
10 |
Предусмотреть
систему открытия вкладных счетов без
посредника – работника банка
через Интернет и перевод денежных
средств через Интернет внутри
вкладных счетов |
Снижение
операционных расходов для банка, возможность
для клиента самостоятельно без посредника
банка
распоряжаться денежными средствами |
11 | Использовать розыгрыши лотерей | Привлечение новых вкладчиков |
12 | Предусмотреть поощрительный приз для постоянных вкладчиков в виде возможности получения кредита по пониженной процентной ставке | Привлечение новых вкладчиков |
13 | Предусмотреть возможность погашения кредитов посредством списания денежных средств с вкладного счета | Снижение задолженности по кредитам и расширение способов погашения кредита |
14 | Усилить контроль за соблюдением этики поведения банковских специалистов и проводить семинары по вопросам этики | Укрепление репутации банка, непопущение конфликтных ситуаций |
В
целом все предложенные мероприятия
по совершенствованию депозитных операций
направлены на увеличение ресурсной базы
банка, привлечение новых вкладчиков,
расширение сегмента банковских услуг,
улучшение стабильности работы банка.
Информация о работе Роль пассивных операций в формировании ресурсов коммерческих банков