Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель системы кредитования двояка: с одной стороны, обеспечение возврата ссужаемых средств, с другой стороны, обеспечение получения банком дохода от кредитных операций.
Развитие товарно-денежных отношений, изменение роли коммерческих банков в формировании национальных экономик, усиление конкурентной борьбы между ними за сферы влияния и долю на финансовом рынке определили тенденции в развитии потребительского кредитования как банковской услуги.
Введение3
Глава 1. Теоретические основы потребительского кредитования6
1.1 Сущность и элементы потребительского кредитования6
1.2 Классификация и типы потребительского кредитования11
1.3 Зарубежный опыт предоставления потребительских кредитов14
Глава 2. Состояние и анализ потребительского кредитования в Казахстане19
2.1 Анализ потребительского кредитования в Казахстане19
2.2 Механизм выдачи, оформления и погашения потребительского кредита на примере АО «БТАБанк»22
2.3 Мониторинг кредитов и работа с проблемными кредитами.30
Глава 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан44
3.1 Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского кредитования в Республике Казахстан 44
3.2 Совершенствование организации потребительского кредитования в Республике Казахстан 48
Заключение.53
Список использованной литературы 56
В результате уже не одно десятилетие значительная часть населения этих стран пользуется лучшими благами цивилизации – недвижимостью, автомобилями – в рассрочку, в чем есть масса плюсов как для кредитодателей, так и для их клиентов. Выгода банков понятна: в виде процентного вознаграждения они имеют долгосрочный стабильный доход, причем чем больше объем освоенного банком рынка, тем этот доход весомее. Потребитель же получает возможность уже сегодня пользоваться весьма дорогими вещами, на которые ему при ином раскладе пришлось бы копить деньги десять – двадцать лет. Хотя это удовольствие, конечно же, не бесплатное: кредит придется отрабатывать те же десять – двадцать лет, заплатив в конечном счете больше, чем при единовременном расчете, – но несомненным выигрышем становится доступность высокого качества жизни самым широким слоям населения.
Заключение
На
сегодняшний день программа кредитования
физических лиц предполагает оплату
услуг по ремонту автотранспорта,
жилья, медицинских, образовательных,
туристических услуг, для проведения
торжеств, а также удовлетворения
неотложных нужд, не связанных с
предпринимательской
Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса.
В последние
годы кредитование потребителей относится
к разряду наиболее популярных финансовых
услуг, предоставляемых банками. Сегодня
рынок потребительского кредитования
в Казахстане переживает значительный
подъем. Данный вид кредита помогает
банку диверсифицировать свою клиентскую
базу, привлечь депозиты и найти
источники доходов, дополняющие
и компенсирующие риск по кредитам
и депозитам
Несмотря
на это, потребительское кредитование
имеет свои существенные недостатки
с точки зрения банкиров. Процент
невозвращенных кредитов подобного
рода обычно выше, чем по другим видам
банковских кредитов, хотя валовые
доходы по ним также значительно
выше. Ключевыми факторами
Исследование показало, что современная казахстанская практика кредитования физических лиц на потребительские цели требует своего совершенствования как с точки зрения расширения объектов кредитования, так и дифференциации условий предоставления ссуд.
Необходимо развивать комплексное банковское обслуживание населения, предоставляя последним широкий выбор банковских продуктов и услуг, увеличивая доходы, формируя ресурсную базу банка, расширять кредитные отношения с населением. Макроэкономическая стабилизация в целом и преодоление инфляции, в частности, также позволят населению шире использовать банковские ссуды для решения жизненно важных проблем. Все это указывает на необходимость дальнейшего развития и совершенствования кредитных связей коммерческих банков с населением на основе изучения отечественного и зарубежного опыта.
Однако,
в процессе анализа индивидуальной
кредитоспособности частных лиц
важно очень осторожно
Работа по минимизации кредитных рисков казахстанскими коммерческими банками строится аналогично подходам, принятым в развитых странах Запада. Управление кредитным риском предполагает анализ каждой отдельной ссуды и кредитного портфеля банка в целом.
В
настоящее время в нашей стране
определенная практика оценки кредитоспособности
клиента существует, но в основном
она носит формальный (документальный)
характер. Работа по анализу кредитоспособности
индивидуального предшествует заключению
с ним кредитного договора и позволяет
выяснить риски, способные привести
к непогашению ссуды в
Несмотря на достигнутые успехи, уровень кредитоспособности банков Казахстана по-прежнему сдерживают такие факторы, как недостаточная прозрачность структуры собственности, нуждающийся в реструктуризации корпоративный сектор, стремительный рост кредитования, высокая степень концентрации ссуд по отраслям и отдельным заемщикам, а также значительная доля кредитования в иностранной валюте. Все эти факторы подвергают банки риску дестабилизации экономики, процентных ставок и валютного курса. Настораживает также усиливающаяся экспансия казахстанских банков на другие рынки стран СНГ с более высоким уровнем рисков, главным образом в Россию.
В Казахстане создано ТОО «Первое кредитное бюро» в августе 2004 года по инициативе Ассоциации финансистов Казахстана.
Основная деятельность кредитного бюро состоит в формировании кредитных историй заемщиков и предоставлении отчетов кредиторам. Юридическая база для создания в Казахстане данного инфраструктурного института финансового рынка была закреплена в законе РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй».
Формирование
кредитных историй и
Основными видами деятельности кредитных бюро являются формирование кредитных историй и предоставление кредитных отчетов.
К дополнительным видам деятельности кредитного бюро относятся:
1)
реализация
2)
реализация специальной
3)
предоставление
4)
оценка кредитоспособности
5)
маркетинговые и
Кредитное бюро вправе:
Кредитное бюро обязано:
По данным Ассоциация финансистов Казахстана ожидается настоящий бум потребительских кредитов, поэтому количество неплательщиков может увеличиться с 1 до 5 процентов. Вот, именно тогда и понадобится помощь специалистов по возвращению долгов, так называемых коллекторских компаний. Преимущество этого варианта - в экономии средств на оплату услуг коллекторской компании, а также в относительном контроле за ходом выполнения работ своими сотрудниками. Недостаток специальной подготовки, опыта, гибкости, свободы принятия решений и отсутствие прямой материальной заинтересованности в возврате денежных средств, в конечном счете приводит к малоэффективным результатам действий штатных сотрудников банка.
Таким
образом, одной из важнейших задач
казахстанских банков на этапе
развития является создание и внедрение
банковских технологий, позволяющих
вести прибыльный бизнес с оптимальной
степенью осторожности, что наиболее
полно отвечает интересам национальной
экономики. Краеугольным камнем успешного
банковского бизнеса должны стать
рациональная кредитная политика и
кредитная культура, так как в
сложившихся экономических
Список использованной литературы
Информация о работе Рынок потребительских кредитов в Казахстане