Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 04:22, контрольная работа
Переход общества к рыночной экономике характеризуется значительным повышением конфликтности во всех сферах жизнедеятельности социума, особенно в сфере экономической деятельности. Локальные трудовые конфликты, массовые протестные акции негативно влияют на функционирование организаций, подчас приводят к их банкротству, ухудшают здоровье, социальное самочувствие наёмных работников, снижают их жизненный уровень, а также приводят к росту социальной напряженности, дестабилизации и так недостаточно устойчивой экономической системы российского общества.
Какие
основные умения «грамотного общения»
способствуют предупреждению конфликтов?
Для грамотного общения необходимы не только приемы предупреждения конфликтов, но и необходимо чувствовать, когда именно нужно применять эти приемы, в какой ситуации, с кем и при каких обстоятельствах. От умения правильно сориентироваться и применить нужный прием зависит атмосфера общения с людьми. Это умение является основным условием бесконфликтного взаимодействия.
Умение определить, что общение стало предконфликтным, и «вернуться» из предконфликтной ситуации к нормальному взаимодействию, а не пойти на конфликт.
Умение человека понимать партнера по взаимодействию и не идти на конфликт, если нет уверенности в том, что партнером его мотивы правильно поняты.
Терпимость к инакомыслию.
Забота человека о снижении своей относительно устойчивой тревожности и агрессивности.
Умение
управлять своим текущим
Умение
в общении с окружающими быть
внутренне готовым к решению
возникающих проблем путем
В
ходе общения с партнером
Не нужно ждать от окружающих слишком многого.
Умение общаться с людьми, проявляя искреннюю заинтересованность в партнере по общению.
Умение
человека сохранять конструктивные
способы взаимодействия с окружающими
вопреки воздействию
Не
забывать о чувстве юмора.
Какими
способами и приемами можно воздействовать
на поведение людей?
Воздействовать
на партнера можно разными способами.
При воздействии мы пытаемся изменить,
подкорректировать отношение
Самый простой способ — не требовать от окружающих невозможного, учитывать, что их способности к различным видам деятельности различны.
Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека. Быстро идут только разрушительные процессы, поэтому не ждите мгновенных результатов и действуйте тактично.
Следите за вербальными знаками. Меняйте свои позы в процессе разговора на более открытые и располагающие. Результатом будет копирование вашей позы и открытость со стороны партнера.
Очень эффективным способом является предоставление своевременной и точной информации о Ваших интересах и решениях. Если кто-то из окружающих наступает Вам на «любимую мозоль», то не исключено, что он делает это не специально. Ведь это не его мозоль, и он просто может о ней не знать. Что касается решений, то чем раньше Вы их предоставите, тем лучше, никто не любит находиться в состоянии неопределенности, да и Вы наверняка тоже.
Одним
из важных приемов является умение
отделить личность партнера от проблемы.
Дать понять партнеру, что он человек
и имеет право на слабости. Необходимо
следовать принципам этики
Как
нужно относиться к критике и
пользоваться ей?
Часто
поводом к конфликту служат критика
руководителем работы и поступков
подчиненного, критические высказывания
по отношению к коллеге по работе,
члену семьи и т.д. Поэтому важно,
чтобы критика носила позитивный,
конструктивный характер. Критикуя другого,
необходимо соблюдать ряд правил, знать
структуру конструктивной критики, понимать
характер критики и придерживаться конкретных
целей. К критике нужно относиться осторожно,
как к оружию, которым можно ранить партнера.
Для сохранения отношений сторон важно
то, как партнер воспринимает критику.
Если критикуемый позитивно настроен
на восприятие критики, то она выполняет
конструктивную роль.
Необходимо помнить следующее:
Критика в свой адрес — резерв совершенствования
Объективная критика — это форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков в работе
Нет критики, из которой нельзя извлечь пользу
Всякий зажим критики вреден, так как затрудняет преодоление недостатков
Не связывать сущность критики с личностью человека, который ее излагает
Не очень важна форма критики, важно ее содержание
Ценная способность — уметь видеть в критике рациональное зерно, даже если оно с первого взгляда не видно
Меня критикуют — значит, верят в мои способности исправить дело
Если
критика в мой адрес
3.4
Оптимальные управленческие
Какова
самая распространенная причина
возникновения конфликтов у руководителей?
Более
половины конфликтов во взаимоотношениях
руководителей среднего звена непосредственно
связано с организацией их взаимодействия
в процессе совместной деятельности.
Еще больше конфликтов вызывается противоречиями
совместной деятельности в диаде «начальник
— подчиненный». Одна из основных причин
конфликтов, возникающих в процессе совместной
деятельности, — принятие людьми некомпетентных
решений, прежде всего управленческих.
Такие решения провоцируют конфликты
между их авторами и исполнителями, а также
другими людьми, чьи интересы данные решения
затрагивают. Конфликтогенными являются
не только некомпетентные решения руководителя,
но и такие же решения подчиненного. Принятие
обоснованных управленческих решений
— важнейшее условие предупреждения конфликтов
всех уровней. Важнейшей характеристикой
качества управления коллективом является
обоснованность принимаемых руководством
решений. Именно необоснованные решения,
наряду с игнорированием руководителями
интересов и мнений подчиненных, выполняющих
конкретное решение, чаще всего приводят
к конфликтам.
Каковы
этапы подготовки управленческого
решения?
Прежде чем принять решение по поводу того, как действовать в той или иной ситуации, необходимо проделать определенную предварительную работу. Понятно также, что работа, предваряющая сложное решение, имеет свою последовательность, свои этапы. Каждому этапу соответствует определенный вопрос, ответ на который и необходимо найти при выполнении этапа.
Подготовка управленческого решения. Описание объекта управления.
Подготовка управленческого решения. Объяснения объекта управления
Прогнозирование управленческого решения.
Построение целей.
Принятие решения.
Определение способов принятия решений.
Претворение решения в жизнь.
Оценка результатов деятельности.
Принятие решения на продолжение или прекращение деятельности.
Обобщение
полученного опыта.
В
чем заключается первый этап?
Общеизвестно
положение о том, что прежде чем
управлять, необходимо собрать информацию
о текущем состоянии объекта
управления. Это и есть первый этап
подготовки управленческого решения.
Его содержанием является построение
информационной модели актуального
состояния объекта управления. Такая
модель называется описательной, поскольку
с ее помощью мы даем описание того,
в каком состоянии находится
объект управления. Ясно, что чем
более объективно, глубоко и всесторонне
мы оценим состояние объекта управления,
тем более эффективным и менее
конфликтным будет наше решение.
И наоборот, практически невозможно
принять хорошее, не вызывающее сомнений
у подчиненных решение на основании
искаженной или поверхностной описательной
модели. Информационная модель, описывающая
текущее состояние объекта
Какие
трудности мы можем встретить
на первом этапе?
Во-первых,
лица, принимающие решение, в силу
многих причин нередко имеют искаженное
представление о состоянии
Во-вторых,
для принятия эффективного управленческого
решения важно выявить
В
чем заключается второй этап?
Предположим,
что мы сформировали добротную описательную
модель объекта управления, определили,
в каком состоянии он находится,
выявили тенденции его
В
чем заключается третий этап?
Для
принятия эффективного управленческого
решения крайне важно учитывать
не только динамику состояния дисциплины
за предшествующее время, но и прогноз
ее изменений в будущем. Прежде чем
принимать управленческое решение,
необходимо сделать прогноз развития
объекта управления. Это третий этап
обоснования управленческого
Информация о работе Контрольная работа по «Организационная культура»