Контрольная работа по «Организационная культура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 04:22, контрольная работа

Описание

Переход общества к рыночной экономике характеризуется значительным повышением конфликтности во всех сферах жизнедеятельности социума, особенно в сфере экономической деятельности. Локальные трудовые конфликты, массовые протестные акции негативно влияют на функционирование организаций, подчас приводят к их банкротству, ухудшают здоровье, социальное самочувствие наёмных работников, снижают их жизненный уровень, а также приводят к росту социальной напряженности, дестабилизации и так недостаточно устойчивой экономической системы российского общества.

Работа состоит из  1 файл

контр ок.docx

— 121.93 Кб (Скачать документ)
stify">       Выполнение  каждого задания обязательно  контролируйте; отсутствие контроля может  навести работников на мысль о  ненужности выполняемой ими работы;

       Если  среди подчиненных появится хоть один бездельник, сделайте все возможное, чтобы заставить его работать, иначе он подорвет дисциплину во всем подразделении;

       Каждое  достижение работника и его инициативу нужно немедленно отметить. Человека ободряет положительная оценка его  действий и огорчает, если его успехи остаются незамеченными;

       Не  бойтесь, если Ваш подчиненный окажется более сведущим, чем Вы, в каком-то вопросе. Хорошая репутация подчиненных ставится в заслугу руководителю.

       Не  давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены.

       Не  позволяйте никому наказывать Ваших  подчиненных «через Вашу голову». Не допускайте, чтобы нарушалось Ваше единоначалие.

       Не  старайтесь приобрести репутацию жоброго начальника. В конфликтных ситуациях избегайте резкости. Никогда не критикуйте людей — критикуйте только ошибки. Избегайте кулуарного обсуждения поведения отсутствующих людей.

       Умейте  трезво оценивать результаты своей  деятельности, признавая свои ошибки и отменяя неправильные решения.  

       5.3 Основные формы завершения конфликтов  

       Среди управляющих воздействий по отношению  к конфликту центральное место  занимает его разрешение. Далеко не все конфликты можно предупредить. Поэтому очень важно уметь  конструктивно выходить из конфликта.  

       В конфликтологии стало традиционным завершающий этап в динамике конфликта обозначать термином разрешение конфликта. Можно использовать также и другие понятия, которые отражают специфику и полноту прекращения конфликтных действий, например, «затухание», «преодоление», «пресечение», «пригашение», «саморазрешение», «угашение», «урегулирование», «устранение», «улаживание» и др. Сложность и многовариантность развития конфликта предполагают неоднозначность в способах и формах его завершения.  

       Какие формы завершения конфликтов существуют?  

       Из  указанных понятий наиболее широким  является завершение конфликта, которое  заключается в окончании конфликта  по любым причинам. Основные формы  завершения конфликта: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в  другой конфликт.  

       Что такое разрешение конфликта?  

       Разрешение  конфликта — это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение  противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для  разрешения конфликта необходимо изменение  самих оппонентов (или хотя бы одного из них), их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта  основывается на изменении отношения  оппонентов к его объекту или  друг к другу.  

       Что такое урегулирование конфликта?  

       Урегулирование  конфликта отличается от разрешения тем, что в устранении противоречия между оппонентами принимает  участие третья сторона. Ее участие  возможно как с согласия противоборствующих сторон, так и без их согласия. При завершении конфликта не всегда разрешается противоречие, лежащее  в его основе. Только около 62% конфликтов между руководителями и подчиненными разрешается или регулируется. В 38% конфликтов противоречие не разрешается  или обостряется. Это происходит тогда, когда конфликт затухает (6%), перерастает в другой (15%) или устраняется административным путем (17%).  

       Что такое затухание конфликта?  

       Затухание конфликта — это временное  прекращение противодействия при  сохранении основных признаков конфликта: противоречия и напряженных отношений. Конфликт переходит из «явной» формы  в скрытую. Затухание конфликта обычно происходит в результате:

       истощения ресурсов обеих сторон, необходимых  для борьбы;

       потери  мотива к борьбе, снижения важности объекта конфликта;

       переориентации  мотивации оппонентов (возникновение  новых проблем, более значимых, чем  борьба в конфликте).  

       Что такое устранение конфликта?  

       Под устранением конфликта понимают такое воздействие на него, в результате которого ликвидируются основные структурные  элементы конфликта. Несмотря на «неконструктивность» устранения, существуют ситуации, которые требуют быстрых и решительных воздействий на конфликт (угроза насилия, гибели людей, дефицит времени или материальных возможностей). Устранение конфликта возможно с помощью следующих способов:

       изъятие из конфликта одного из оппонентов (перевод в другой отдел, филиал; увольнение с работы)

       исключение  взаимодействия оппонентов на длительное время (отправка в командировку одного или обоих и т.п.)

       устранение  объекта конфликта (мать забирает у  ссорящихся детей игрушку, из-за которой  возник конфликт)

       устранение  дефицита объекта конфликта (у третьей  стороны есть возможность обеспечить каждую из конфликтующих сторон объектом, к обладанию которым они стремились)  

       Что такое перерастание в другой конфликт?  

       Перерастание  в другой конфликт происходит, когда  в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта.  

       Основные  формы завершения конфликта  

       Что такое исход конфликта?  

       Исход конфликта рассматривается как  результат борьбы с точки зрения состояния сторон и их отношения  к объекту конфликта. Исходами конфликта  могут быть:

       устранение  одной или обеих сторон

       приостановка  конфликта с возможностью его  возобновления 

       победа  одной из сторон (овладение объектом конфликта)

       деление объекта конфликта (симметричное или  асимметричное)

       согласие  о правилах совместного использования  объекта 

       равнозначная  компенсация одной из сторон за овладение  объектом другой стороной

       отказ обеих сторон от посягательств на данный объект

       альтернативное  определение таких объектов, которые  удовлетворяют интересы обеих сторон  

       Каковы  критерии разрешения конфликтов?  

       Важен вопрос о критериях разрешенности конфликта. Основными критериями разрешения конфликтов являются удовлетворенность сторон результатами конфликта, прекращение противодействия, устранение травмирующих факторов, достижение цели одной из конфликтующих сторон, изменение позиции индивида, формирование навыка активного поведения индивида в аналогичных ситуациях в будущем.  

       Критериями  конструктивного разрешения конфликта  являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта, и победа в нем правого оппонента. Важно, чтобы при разрешении конфликта  было найдено решение проблемы, из-за которой он возник. Чем полнее разрешено  противоречие, тем больше шансов для  нормализации отношений между участниками, меньше вероятность перерастания конфликта  в новое противоборство. Не менее  существенной является победа правой стороны. Утверждение истины, победа справедливости благоприятно сказываются  на социально-психологическом климате  организации, эффективности совместной деятельности, служат предупреждением  лицам, которые потенциально могут  стремиться достичь сомнительной с  правовой или нравственной точки  зрения цели с помощью конфликта. Необходимо помнить, что у неправой стороны тоже есть свои интересы. Если их вообще игнорировать, не стремиться переориентировать мотивацию неправого  оппонента, то это в дальнейшем чревато  новыми конфликтами.  

       5.4 Условия и факторы конструктивного  разрешения конфликтов  

       Большинство условий и факторов успешного  разрешения конфликтов носит психологический  характер, так как отражает особенности  поведения и взаимодействия оппонентов. Кроме того, существуют исторические, правовые и др. факторы.  

       Каковы  условия конструктивного разрешения конфликтов?  

       Прекращение конфликтного взаимодействия — первое и очевидное условие начала разрешения любого конфликта. До тех пор, пока будут  предприниматься какие-то меры с  одной или с двух сторон по усилению своей позиции или ослаблению позиции оппонента с помощью  насилия, речь о разрешении конфликта  идти не может.  

       Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в целях, интересах оппонентов является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов  другой стороны. Если стороны хотят  разрешить конфликт, они должны сосредоточиться  на интересах, а не на личности оппонента.  

       При разрешении конфликта сохраняется  устойчивое негативное отношение сторон друг к другу. Оно выражается в  отрицательном мнении об оппоненте  и в негативных эмоциях по отношению  к нему. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить это  негативное отношение. Главное —  снизить интенсивность негативных эмоций, переживаемых по отношению  к оппоненту.  

       Одновременно  целесообразно перестать видеть в оппоненте врага, противника. Важно  понять, что проблему, из-за которой  возник конфликт, лучше решать сообща, объединив усилия. Этому способствует, во-первых, критический анализ собственной  позиции и действий. Выявление  и признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента. Во-вторых, необходимо постараться  понять интересы другого. Понять — не значит принять или оправдать. Однако это расширит представление об оппоненте, сделает его более объективным. В-третьих, целесообразно выделить конструктивное начало в поведении или даже в намерениях оппонента. Не бывает абсолютно плохих или абсолютно хороших людей или социальных групп. В каждом есть что-то положительное, на него и необходимо опереться при разрешении конфликта.  

       Важно уменьшить негативные эмоции противоположной  стороны. Среди приемов выделяют такие, как положительная оценка некоторых действий оппонента, готовность идти на сближение позиций, обращение к третьей стороне, которая авторитетна для оппонента, критичное отношение к самому себе, уравновешенное собственное поведение и др.  

       Объективное обсуждение проблемы, выяснение сути конфликта, умение сторон видеть главное  способствуют успешному поиску решения  противоречия. Акцентирование внимания на второстепенных вопросах, забота только о своих интересах снижают  шансы конструктивного решения  проблемы.  

       Когда стороны объединяют усилия по завершению конфликта, необходим учет статусов (должностного положения) друг друга. Сторона, занимающая подчиненное положение  или имеющая статус младшего, должна осознавать пределы уступок, которые  может себе позволить ее оппонент. Слишком радикальные требования могут спровоцировать сильную сторону на возврат к конфликтному противоборству.  

       Еще одно немаловажное условие — выбор  оптимальной стратегии разрешения, соответствующей данным обстоятельствам.  

       Каковы  основные факторы разрешения конфликтов?  

       Успешность  завершения конфликтов зависит от того, как конфликтующие стороны учитывают  факторы, оказывающие влияние на этот процесс. К ним относятся  следующие:

       время: наличие времени для обсуждения проблемы, выяснения позиций и  интересов, выработки решений. Сокращение времени вдвое от имеющегося в  распоряжении для достижения согласия, ведет к повышению вероятности  выбора альтернативы, отличающейся большей  агрессивностью

Информация о работе Контрольная работа по «Организационная культура»