Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:53, реферат
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания - специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, имевшие место, как свидетельствуют данные фольклористики, и у предков восточных славян. В первобытных родовых общинах подростки, достигшие половой зрелости, проходили специальную подготовку, в ходе которой их учили охотиться и изготовлять орудия труда, развивали волю и выносливость, приучали быть дисциплинированными, приобщали к религиозным тайнам.
Из других западноевропейских государств Швейцария еще законом 1848 г. положила основание Женское образование лицеям, с курсом близким к мужским гимназиям. Образцово поставлено среднее Женское образование О. в Швеции и Норвегии, весьма удовлетворительно — в Дании и Голландии. Только в Италии, Испании и Румынии оно остается недостаточно организованным; среднее Женское образование О. находится там преимущественно в частных руках. В Северной Америке среднее учебное заведение для женщин (Женское образование семинария, открытая моравскими братьями в Пенсильвании) появилось уже в XVIII в. С 1830-х гг. женщины в Соединенных Штатах получают среднее образование наравне, а большей частью и совместно с мужчинами; фактически они чаще последних кончают курсы высшей школы (high school, соответствует нашей средней). Сознание необходимости Женское образование О. проникает и в восточные страны. В 1881 г. египетский хедив открыл за свой счет учебное заведение для девушек высших классов; на острове Цейлоне теософическое общество, по инициативе Олькотта, организовало "Женское воспитательное общество", насчитывавшее в 1890 году 1800 членов и открывшее 4 школы, в которых девушки получают образование в духе буддизма.