Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 13:51, курсовая работа
С развитием компьютерных игр и интернет-пространства появляются новые формы игр, отражающие тенденции и принципы организации современного общества. Эти игры, моделируя общество, открывают перед людьми возможности освоиться в нем и даже научиться управлять им.
Представляется актуальной задача исследования принципов взаимодействия культуры и виртуальных, компьютерных онлайн-игр, которые, привлекая все большее количество людей, являются либо играми освоения, принятия действительности, культуры, правил повседневной жизни, либо играми отклонения, отдаления от обыденной действительности по искусственным правилам, ужесточающим и переворачивающим нормы обычной жизни. Данные игры становятся новым культурным событием в современном обществе, и в то же время представляют собой новый, ранее не исследовавшийся тип игр.
Мы склоняемся к мнению, что когда-нибудь сбудется предсказание братьев Вачовски, и игры — а также многие фильмы, книги, туристические поездки, учеба и тренинги — будут происходить в виртуальных реальностях, практически неотличимых от мира, в котором мы сейчас живем. Тогда наступит совершенно другая эпоха, потому что менталитет человека, свободно путешествующего по различным мирам и конструирующего свои собственные, как сейчас конструируются сайты или любительские видеофильмы, наверное, будет существенно отличаться от современного.
Но лучше не будем забегать вперед, позволим реке времени течь, как ей удобнее, и предоставим вторичным мирам все глубже и теснее врастать в различные пласты мировой культуры. Возможно, этот процесс приведет каждого из нас в мир своей мечты.