Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:52, реферат
Стиль — фактор творческого процесса, осуществление ориентации художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства.
Стиль в искусстве — это не форма, не содержание, не даже их единство в произведении. Стиль — набор «генов» культуры (духовных принципов построения произведения, отбора и сопряжения языковых единиц) обусловливающий тип культурной целостности.
Введение
3
1.Определение понятия "стиль"
4
2. Стили в искусстве Средневековья
7
2.1. Романский стиль
7
2.2. Готический стиль
10
3. Стиль эпохи Возрождения 13
4. Стили в искусстве Нового Времени 17
5. Стилевые направления ХХ века 22
Выводы
24
Литература
Футуризм (обудущее) - течение, которому свойственно увлечение техникой, урбанизмом, попытки передать динамику движения.
Постмодернизм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.
Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя пред-постнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи[7].
Обыгрывание индивидуальной неповторимости каждого человека является главным идейным стержнем постмодернизма второй половине XX в. Ценность человека в постмодернизме определяется фактом ее действительного существования, а потому постмодернистско настроенные художники считают
невозможным выдвигать какие-либо веские культурные требование Стилистические особенности постмодернизма следующие:
-
Эклектичность, стремление
-
Передразнивание и игровой
Подводя
итоги, можно сказать что основными
течениями ХХ в. является модернизм
и постмодернизм.
Выводы
Стиль — художественное переживание времени». Понятие «стиль» используется для характерного этапа в развитии искусства различных художественных направлений, так же индивидуальной манеры художника. В этом случае понятие «направление», «течение» можно считать синонимами стиля. Предпосылками возникновения стиля выступают особенности исторического момента, которое переживает общество. В определенной мере стиль в искусстве можно считать своеобразным отражением эпохи, ее «визитной карточкой».
Стилистического своеобразия культура западной Европы получила только во втором тысячелетии христианской эры, творчески передавший богатейшее античное наследство.
На смену готике приходит ренессанс. Искусство этого времени было озарено идеями гуманизма, верой в творческие силы человека, в безграничность его возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса.
В Новое время в странах Европы возникают оригинальные художественные школы и литературные направления, в которых по-разному находят отражение два крупных художественных стилей в европейском искусстве того времени - барокко и классицизм.
Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно - прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. В первой половине 18 века барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, соответствует и переплетается с ним, а с 1770-х гг. повсеместно вытесняется классицизмом.
Разнообразие идейно-художественных течений XX в. Часто обозначают обобщающим названием модернизм (авангардизм).
Постмодернизм— термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.
Независимо
от этого в теории стилей подчёркивается
глубокая обусловленность формальных
структур социальным и культурно-историческим
содержанием искусства, его методом,
мировоззрением художника.
Литература
1. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Т. 1. СПб., 2003.
2. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 2002. С. 226
3. Карсавин Л.П. Культура средних веков. Киев, 2007.
4. История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с.
5. Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами, Москва, 2004
6. История
мирового искусства, ред А.
7. Ермилова
Г. И. Постмодернизм как