Технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:02, дипломная работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы разработать научно обоснованную технологию планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Объект исследования – планирование как функция управления социально-культурной деятельностью в условиях Вооружённых Сил РФ.
Предмет исследования – технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

Содержание

Введение.
Глава 1. Методологические основы планирования деятельности социокультурных учреждений.
1.1. Сущность, виды и общая характеристика планирования в учреждениях культуры.
1.2 Принципы и методы планирования культурно-досуговой работы.
Глава 2. Анализ практики планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.1. Система планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.2. Анализ опыта планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Глава 3. Пути совершенствования технологии планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
3.1. Совершенствование технологии информационного обеспечения планирования культурно-досуговой работы.
3.2. Технология организации разработки планов культурно-досуговой работы клуба воинской части (Дома офицеров).
3.3. Использование технологии бизнес-планирования в
деятельности учреждениях культуры.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.Техн.план..doc

— 468.00 Кб (Скачать документ)

Военный университет

_____________________________________________________________________________

Военно-гуманитарный факультет

Кафедра социально-культурной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дипломная работа

 

на  тему: Технология планирования культурно-досуговой  работы в воинских частях и учреждениях культуры. 

Специальность социально-культурная деятельность

 
 
 
 

Выполнил

Курсант Литвинов И.В..

Группа___________ 

Научный руководитель

Колношенко  В.И.

к.и.н., доцент 
 
 
 
 
 

Допустить к  защите

В Государственной  аттестационной комиссии

Заведующий кафедры  социально-культурной деятельности

___________________Б.  Воробьев

«____»____________2010г. 
 
 
 

Москва 2010

Содержание:

Введение.

Глава 1. Методологические основы планирования деятельности социокультурных учреждений. 

1.1. Сущность, виды и общая характеристика планирования в учреждениях культуры. 

1.2 Принципы и методы планирования культурно-досуговой работы.

Глава 2. Анализ практики планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

2.1. Система планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

2.2. Анализ опыта планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

Глава 3. Пути совершенствования технологии планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

3.1. Совершенствование технологии информационного обеспечения планирования культурно-досуговой работы.

3.2. Технология организации разработки планов культурно-досуговой работы клуба воинской части (Дома офицеров).

3.3. Использование технологии бизнес-планирования в

деятельности учреждениях культуры.

Заключение.

Список  литературы.

Приложения.

3 
 

6 
 

6 
 
 

19 
 
 

26 
 

26 
 
 

32 
 
 
 

40 
 
 

40 
 

45 
 

52

59 

60 

63


 
 
 
 

     Введение

        В современных условиях в стране происходят кардинальные перемены во всех сферах общественной жизни. Идет процесс становления и развития новых экономических, социально-политических и духовных отношений, основанных на рыночных принципах.

      В этих условиях требуется новая, рыночная модель управления деятельностью людей, в том числе и в сфере культуры, стимулирующая их инициативу, предприимчивость, творчество, хозяйственный риск, укрепление партнерских связей и т.п.

      Исторический  опыт стран с развитой рыночной экономикой подтверждает, что рыночной системе отношений в наибольшей степени соответствует менеджмент. В этих условиях менеджмент проявил себя как наиболее эффективный способ управления. Возникнув в промышленности, менеджмент в последние годы активно используется во всех сферах жизни и деятельности людей, в том числе и в сфере культуры. В этой связи возникли различные разновидности менеджмента: производственный, финансовый, социальный и многие другие.

      Социокультурный менеджмент, функционирующий в сфере  культуры и досуга, базируется на общих теоретико-методологических принципах. Вместе с тем, важно учитывать его специфику, обусловленную особенностями социально культурной деятельности.

      В отечественной науке за последние  несколько лет появились первые работы по проблеме социокультурного менеджмента.

      Однако  следует учитывать, что по мнению многих ученых и специалистов, работающих в области менеджмента, теория и  практика социокультурного менеджмента  в нашей стране и за рубежом  находится в стадии становления. В научном знании о социально-культурном менеджменте еще существует много пробелов и недостаточно разработанных практических вопросов. Одной из таких актуальных проблем социокультурного менеджмента является планирование деятельности организации культуры.

    Актуальность  и практическая значимость исследуемой проблемы обусловлено той ролью, которую выполняет планирование в управленческом процессе:

    Во-первых, планирование придаёт всей деятельности организации культуры чёткую направленность, согласованность, определённость и  конкретность, что несомненно способствует повышению эффективности культурно-досуговой работы.

    Во  вторых, планирование – сложный  трудоёмкий процесс, требующий умелого  использования специальной технологии и процедур. Оно будет работать на эффективность управления организацией лишь в том случае, если в процессе разработки планов учитываются перспективы и прогнозы её развития, плановые мероприятия предусматриваются с учетом реальной жизни и возможностей организации культуры, используются современные методы планирования, реализуются научные принципы и задачи.

     В организации культуры планированием  её работы занимается её руководитель. В частности,  обязанностях офицера  по организации досуга – начальника клуба отмечается, что он планирует  и организует КДР в полку. Поэтому, от уровня его профессионализма, знания теоретико-методологических основ технологии планирования, умения применять их на практике во многом зависит результативность и эффективность деятельности организации культуры, культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

     Цель  исследования состоит в том, чтобы разработать научно обоснованную технологию планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

     Объект  исследования – планирование как функция управления социально-культурной деятельностью в условиях Вооружённых Сил РФ.

     Предмет исследования – технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

     Задачи  исследования:

  1. Проанализировать имеющуюся научную литературу, выявить и обобщить теоретико-методологические основы планирования деятельности организации культуры.
  2. Изучить практический опыт планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры, выявить специфику содержания, задач и технологии планирования.
  3. Выработать практические рекомендации по совершенствованию планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Методологические основы планирования деятельности социокультурных учреждений. 

     1.1. Сущность, виды и общая характеристика планирования в учреждениях культуры. 

     Планирование деятельности социокультурного учреждения связано с реальной практикой управления, поскольку менеджмент по определению представляет собой не что иное, как эффективное и рациональное достижение целей любого учреждения социокультурной сферы на основе планирования, организации, руководства и контроля.

       Планирование - это процесс определения целей и показателей деятельности учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.

     Собственно, планирование как определяющая функция менеджмента не может не включать в себя все другие функции управления, поскольку: организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах и секторах учреждения и распределение ресурсов между ними; руководство связано с использованием влияния менеджеров для мотивации сотрудников к достижению поставленных целей учреждения, высоких результатов совместной деятельности; контроль означает наблюдение за действиями сотрудников, точным выполнением намеченных целей.

     Планирование - начальный этап универсального управленческого цикла, призванного обеспечить целенаправленную и организованную деятельность персонала организации культуры.

     Планирование- это:

     1.Процесс  выработки и принятия решений,  позволяющих обеспечить эффективные  функционирование и развитие  организации в будущем.

     2.Процесс  разработки и оформления специальных  документов, планов, определяющих конкретные  действия по достижению стоящих  перед организацией целей и задач в рамках определенного планового периода.

     План- это документ, в котором раскрывается содержание и организации работы.

     Функция планирования обеспечивает решение  следующих задач:

     1.Определение  (разработку) целей деятельности  организации (целеполагания);

     2.Создает  основу для проектирования структуры  организации и степень управления  ею;

     3. Обеспечивает выбор оптимального  варианта управленческого решения  (по сути это и есть формы  решения);

     4.Способствует  организации и координации труда персонала;

     5. Создает систему стандартов и  плановых показателей, что обеспечивает  возможность контроля;

     6. Создает условия стимулирования  труда.

     Таким образом, все функции менеджмента и функции планирования тесно связаны той или иной целью, которую ставит перед собой каждое социокультурное учреждение или организация. Именно в планировании заложены все основные функции управления.

     Поэтому планирование является сложным и неоднозначным процессом, который предполагает определенный уровень знаний, умений и навыков. В организации планирования особое внимание следует уделить целям социокультурного учреждения и их постановке, потому что именно с этого начинается процесс планирования.

     Понятия "цели" и "планы" являются неотъемлемой частью деятельности любого учреждения и организации социокультурного типа.

     Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого стремится организация, она и существует ради определенного результата, в процесс достижения которого вовлечены все ее сотрудники.

    Для достижения такой цели организация разрабатывает "маршрут" своего движения, в процессе которого решаются конкретные задачи, средства их достижения, облеченные в конкретный документ, именуемый планом. Таким образом, цель, подкрепляемая средствами ее достижения, определяется термином "планирование".

     Планирование на каждом уровне опосредуется верхними и нижними структурами учреждения. В заявлении о миссии содержится информация о том, что представляет собой социокультурное учреждение и для чего оно собственно существует.

     Процесс планирования начинается с определения миссии, обуславливающей главную цель учреждения ожидаемый результат его деятельности. Заявление миссии как внутри учреждения, так и по отношению к внешней аудитории является основой для стратегического (долгосрочного) уровня целей и планов (уровень всего учреждения), для формирования тактического уровня (уровень отделов, секторов), для операционного уровня (сотрудники в отдельности).

     Миссия учреждений социокультурной сферы определяется общими стратегическими целями - формированием и развитием человека в окружающей его социально-культурной среде.

     В эпицентре социально-культурной деятельности находится личность, ее духовное развитие и воспитание, раскрытие творческого потенциала, личностного сознания и поведения, способность к социальной адаптации, защите от социальных потрясений.

     Вместе с тем, каждое учреждение социокультурной сферы имеет и свои индивидуальные социально-культурные задачи и функции, которые определяют их миссию. Смысл градации миссии этих учреждений - не в дроблении стратегических целей социокультурной деяхельности, а в углублении и конкретизации характерных задач, определяемых типологией учреждений и их предназначением.

     Типы социокультурных учреждений определяются миссией и характером программируемой деятельности. Здесь можно выделить несколько больших групп учреждений, отличающихся в целом по характеристикам культурных процессов, по формам поведения аудитории, хотя внутри них существует множество градаций этих характеристик:

Информация о работе Технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры