Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:02, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы разработать научно обоснованную технологию планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Объект исследования – планирование как функция управления социально-культурной деятельностью в условиях Вооружённых Сил РФ.
Предмет исследования – технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Введение.
Глава 1. Методологические основы планирования деятельности социокультурных учреждений.
1.1. Сущность, виды и общая характеристика планирования в учреждениях культуры.
1.2 Принципы и методы планирования культурно-досуговой работы.
Глава 2. Анализ практики планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.1. Система планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.2. Анализ опыта планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Глава 3. Пути совершенствования технологии планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
3.1. Совершенствование технологии информационного обеспечения планирования культурно-досуговой работы.
3.2. Технология организации разработки планов культурно-досуговой работы клуба воинской части (Дома офицеров).
3.3. Использование технологии бизнес-планирования в
деятельности учреждениях культуры.
Заключение.
Список литературы.
6.Командиры
(начальники): обеспечивают активное
участие военнослужащих, лиц гражданского
персонала и членов их семей
в различных формах
7.
В гарнизонных домах офицеров,
клубах и библиотеках воинских
частей и военно-учебных
8. Для личного состава, несущего боевое дежурство (службу), а также выполняющих задачи в отрыве от воинских частей, создаются переносные библиотеки.
9. Командиры (начальники) принимают меры для постоянного развития и обновления экспозиций военных музеев, образований музейного типа, комнат боевой (воинской, трудовой) славы. Для их эффективной работы на общих собраниях военнослужащих избираются и утверждаются решения соответствующих командиров (начальников) советы военных музеев, образований музейного типа, комнат боевой (воинской, трудовой) славы в количестве 3-5 человек.
10.
В наглядно-художественном
В гарнизонах регулярно проводятся смотры-конкурсы, выставки лучших образцов наглядно-художественного оформления военных городков, клубов, библиотек.
Выводы по главе:
Глава
3. Пути совершенствования
технологии планирования
культурно-досуговой
работы в воинских частях
и учреждениях культуры.
3.1.
Совершенствование технологии
информационного обеспечения планирования
культурно-досуговой работы.
В современной теории и практике информациные технологии трактуются как аппаратное обеспечение, программное обеспечение, теле-коммуникации, системы управления базами данных и другие технологические средства хранения, обработки и передачи коммуникации.
Эти технологические категории позволяют менеджерам создавать и обеспечивать доступ к сложным базам данных об учреждении, его деятельности, посетителях, потребителях культурной продукции.
Информационные системы менеджмента обеспечивают разработку стратегических, тактических и операционных планов учреждений культуры.
Информация, заложенная в информационных системах менеджмента должна соответствовать определенным требованиям (критериям):
Временное измерение:
Предоставление информации по мере необходимости.
Оперативное обновление информации.
Доступность информации в прошлом, настоящем и будущем.
Содержательное измерение:
Достоверность информации.
Соответствие информации требованиям конкретного пользователя. Предоставление всей необходимой информации. Обеспечение только требуемой информации.
Формальное измерение:
Информация предоставляется в простой, понятной форме.
Обеспечение более подробной итоговой информации.
Предоставление информации в описательной, цифровой или пространственно-наглядной форме.
Информационная система, как правило, состоит из нескольких подсистем, отражающих основные информационные потоки деятельности каждой организации, учреждения, предприятия, фирмы и т.д.
Центральной подсистемой, в которой концентрируются важнейшие статистические данные, отражающие деятельность учреждения, является бухгалтерско-статистическая информация.
Она включает годовые, квартальные и месячные финансовые планы, планы по труду и заработной плате, годовые, квартальные бухгалтерские отчеты и балансы, банковские и кассовые документы, документы по оценке основных фондов (акты, расчеты, заключения, ведомости и др.), акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов, акты финансовых ревизий, аудиторских проверок, трудовые соглашения и хозяйственные договоры.
Сюда же входят договоры о материальной ответственности, лицевые счета сотрудников, авансовые отчеты, главная бухгалтерская и кассовые книги, книга и инвентарные карточки учета основных средств, доверенности на получение денежных средств и товарных ценностей, гарантийные письма, журналы регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений, переписка о финансово-хозяйственной деятельности.
Информационная подсистема бухгалтерского и статистического учета обеспечивает все уровни управления учреждением показателями финансово-хозяйственной деятельности, на основе которых создаются другие информационные подсистемы.
К их числу относится подсистема учета и работы с кадрами. Нет такого учреждения или организации, где бы не собиралась и хранилась информация о своих сотрудниках. Такая информация включает данные о численности работников, замещенных и вакантных должностях, квалификации и образовании, заработной плате и т.д.
Реально эта информация сосредоточена в таких документах, как: приказы о приеме на работу, переводах и увольнениях, поощрениях и премировании, которые регистрируются в книге учета, приема, перемещения и увольнения работников; личные дела сотрудников, контракты и договоры с сотрудниками.
По вопросам работы с кадрами составляются отчеты, ведутся и сохраняются протоколы аттестационных или квалификационных комиссий, документы о подготовке и переподготовке специалистов, нарушениях трудовой дисциплины, командировках, больничных листах и тд.
Другой важнейшей информационной подсистемой социокультурных учреждений является документация по организации труда и производственно-творческой деятельности. В эту подсистему включаются годовые отчеты по труду, численности сотрудников, нормативы по труду (если такие имеются), расценки, разработанные учреждением, должностные инструкции, справки об условиях труда и техники безопасности, коллективный договор между администрацией и профсоюзом, документы, свидетельствующие о выполнении условий коллективного договора, договоры о творческой и финансовой деятельности с другими организациями, целевые программы социально-культурного развития, документация об инвесторах, меценатах и спонсорах, творческие паспорта, планы и программы коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений и клубов, хозяйственные паспорта на здания и объекты социокультурных учреждений.
В структуре управленческой информации социально-культурных учреждений особое значение имеет социальная информация, которая позволяет изучать социальные процессы, протекающие во внешней среде, и полнее учитывать их в практической деятельности.
Содержанием социальной информации являются факты, события, процессы общественной жизни, включая материальные, духовные, культурные, нравственные и бытовые взаимоотношения групп людей. Содержание и назначение социальной информации следует рассматривать в широком и узком контексте,
В широком толковании социальная информация выглядит как сведения о наиболее широких и разнообразных социально-культурных процессах в обществе, в узком - социальная информация в пределах самого коллектива социокультурного учреждения. Тесная взаимосвязь задач учреждения с социокультурными процессами в обществе является условием эффективной работы каждого коллектива социокультурного учреждения.
Характерным признаком отличия социальной подсистемы информации от других видов информации является ее репрезативная оценка субъективных данных: мнения людей относительно объема и качества социально-культурной деятельности, реактивность их поведения, вовлеченность в культурные, культурно-творческие процессы, деятельность общественных организаций, демократических институтов, социальные и социально-психологические процессы; о потребностях и интересах людей, уровне их культуры и воспитанности.
Информационные подсистемы в планировании существенно отличаются по своим характеристикам от других подсистем. Информация для планирования всегда:
- проходит через границы структурных подразделений учреждения;
- раскрывает основные тенденции и охватывает продолжительные промежутки времени;
- опускает мелкие подробности и детали;
- ориентирована на будущее.
Таким образом, информационные системы в современных социокультурных учреждениях все больше интегрируются в своеобразную информационно-управляющую систему в виде сети объединенных подсистем, способствующих решению задач по управлению. Все возрастающее влияние на информационные процессы в учреждениях социокультур-аой сферы оказывает компьютерная техника.
Сегодня можно говорить об интегрированной информационной системе в учреждениях социокультурной сферы, которая обладала бы координационными связями и отношениями внутри сети и взаимодействовала с внешней средой, с определенной долей авансирования в будущее.
Полное воплощение оптимальной модели информационной системы возможно при соблюдении определенных требований.
1. Информационная система будет эффективной, если оказывает помощь в осуществлении процесса управления.
Она должна обеспечить руководителей всех уровней информацией для анализа и выбора альтернативных решений в планировании, оценки результатов собственной деятельности и работы подчиненных.
2. Система должна опираться на конкретные факты, обрабатывать нужные данные, отсеивать ненужную информацию.
3. Система должна объективно отражать результаты работы каждого подразделения в соответствии с организационной структурой учреждения.
4. Потоки информации на более низком уровне всегда более детальны, конкретны и укрупняются с повышением статуса адресата. Типы информации имеют различный объем и ценность в зависимости от уровня требований и ответственности потребителей.
5. Информация для планирования отличается от информации для контроля, но каждая из них разрабатывается с учетом знания другой. Информация должна быть полной, долгосрочной и краткосрочной, отражать прошлое, настоящее и предвидеть будущее.
6. Особенно большое значение в информационной системе социокультурных учреждений имеют сведения о внешних факторах, на основе которых выстраивается, корректируется содержание, объем и характер деятельности указанных учреждений.
7.
Информация должна соответствовать стилю
работы менеджеров, что вызовет желание
экспериментировать с новыми компьютерными
программами, находить более приемлемые
модели информации, а, соответственно,
и оптимальные модели управления.
3.2.
Технология организации разработки планов
культурно-досуговой работы в клубе воинской
части (Доме офицеров).
Технология планирования КДР предполагает выделение нескольких этапов. Среди них:
1.Организационно-
2.Этап разработки проекта плана;
3.Этап согласования и утверждения плана;
4.Этап
пропаганды плана и
На первом этапе создаются организационно-методические предпосылки для успешной плановой деятельности и решаются следующие вопросы: