Технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:02, дипломная работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы разработать научно обоснованную технологию планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Объект исследования – планирование как функция управления социально-культурной деятельностью в условиях Вооружённых Сил РФ.
Предмет исследования – технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

Содержание

Введение.
Глава 1. Методологические основы планирования деятельности социокультурных учреждений.
1.1. Сущность, виды и общая характеристика планирования в учреждениях культуры.
1.2 Принципы и методы планирования культурно-досуговой работы.
Глава 2. Анализ практики планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.1. Система планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.2. Анализ опыта планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Глава 3. Пути совершенствования технологии планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
3.1. Совершенствование технологии информационного обеспечения планирования культурно-досуговой работы.
3.2. Технология организации разработки планов культурно-досуговой работы клуба воинской части (Дома офицеров).
3.3. Использование технологии бизнес-планирования в
деятельности учреждениях культуры.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.Техн.план..doc

— 468.00 Кб (Скачать документ)

     6.Командиры  (начальники): обеспечивают активное  участие военнослужащих, лиц гражданского  персонала и членов их семей  в различных формах самодеятельного  художественного творчества, поддержку и развитие профессиональных творческих коллективов Вооружённых Сил РФ; развивают культурно-шефскую работу, работу технических кружков.

     7. В гарнизонных домах офицеров, клубах и библиотеках воинских  частей и военно-учебных заведений регулярно организуется выступления военных профессиональных  и самодеятельных коллективов, деятелей культуры, агитационных, культурно-художественных бригад и других творческих коллективов; проводятся литературные вечера, встречи с писателями, библиографические обзоры. Командиры (начальники) обеспечивают пополнение и освежение книжных фондов библиотеки.

     8. Для личного состава, несущего  боевое дежурство (службу), а также  выполняющих задачи в отрыве  от воинских частей, создаются  переносные библиотеки.

     9. Командиры (начальники) принимают меры для постоянного развития и обновления экспозиций военных музеев, образований музейного типа, комнат боевой (воинской, трудовой) славы. Для их эффективной работы на общих собраниях военнослужащих избираются и утверждаются решения соответствующих командиров (начальников) советы военных музеев, образований музейного типа, комнат боевой (воинской, трудовой)  славы в количестве 3-5 человек.

     10. В наглядно-художественном оформлении  гарнизонов, военных городков, полевых  учебных центров, служебных и казарменных помещений широко используются государственные символы России, символы Вооруженных Сил, видов и родов войск  Вооруженных Сил; отражений боевых традиций, отечественной военной истории.

     В гарнизонах регулярно проводятся смотры-конкурсы, выставки лучших образцов наглядно-художественного оформления военных городков, клубов, библиотек.

    Выводы  по главе:

  1. В воинских частях и учреждениях культуры Вооружённых сил сложилась определённая система планирования культурно-досуговой работы. Положительным является то, что эта система базируется на определённых принципах планирования, учитывает необходимость долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования деятельности организации культуры, специфику целей и задач культурно-досуговой работы с военнослужащими, служащими и членами их семей.
  2. Вместе с тем изучение показало необходимость совершенствования технологии планирования культурно-досуговой работы в новых условиях. В деятельности руководителей имеют место ряд существенных недостатков. Среди них: недостаточная чёткость целей и задач; однообразие форм и методов КДР; не учитываются задачи боевой и общественно-государственной подготовки и другие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Пути совершенствования  технологии планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры. 

      3.1. Совершенствование технологии информационного обеспечения  планирования культурно-досуговой работы. 

     В современной теории и практике информациные технологии трактуются как аппаратное обеспечение, программное обеспечение, теле-коммуникации, системы управления базами данных и другие технологические средства хранения, обработки и передачи коммуникации.

     Эти технологические категории позволяют менеджерам создавать и обеспечивать доступ к сложным базам данных об учреждении, его деятельности, посетителях, потребителях культурной продукции.

     Информационные системы менеджмента обеспечивают разработку стратегических, тактических и операционных планов учреждений культуры.

     Информация, заложенная в информационных системах менеджмента должна соответствовать определенным требованиям (критериям):

     Временное измерение:

     Предоставление информации по мере необходимости.

     Оперативное обновление информации.

     Доступность информации в прошлом, настоящем и будущем.

     Содержательное измерение:

     Достоверность информации.

     Соответствие информации требованиям конкретного пользователя. Предоставление всей необходимой информации. Обеспечение только требуемой информации.

     Формальное измерение:

     Информация предоставляется в простой, понятной форме.

     Обеспечение более подробной итоговой информации.

     Предоставление информации в описательной, цифровой или пространственно-наглядной форме.

  • Своевременность.
  • Срочность.
  • Периодичность.
  • Точность.
  • Уместность
  • Полнота.
  • Краткость.
  • Четкость.
  • Детальность.
  • Представительность.

     Информационная система, как правило, состоит из нескольких подсистем, отражающих основные информационные потоки деятельности каждой организации, учреждения, предприятия, фирмы и т.д.

     Центральной подсистемой, в которой концентрируются важнейшие статистические данные, отражающие деятельность учреждения, является бухгалтерско-статистическая информация.

     Она включает годовые, квартальные и месячные финансовые планы, планы по труду и заработной плате, годовые, квартальные бухгалтерские отчеты и балансы, банковские и кассовые документы, документы по оценке основных фондов (акты, расчеты, заключения, ведомости и др.), акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов, акты финансовых ревизий, аудиторских проверок, трудовые соглашения и хозяйственные договоры.

     Сюда же входят договоры о материальной ответственности, лицевые счета сотрудников, авансовые отчеты, главная бухгалтерская и кассовые книги, книга и инвентарные карточки учета основных средств, доверенности на получение денежных средств и товарных ценностей, гарантийные письма, журналы регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений, переписка о финансово-хозяйственной деятельности.

     Информационная подсистема бухгалтерского и статистического учета обеспечивает все уровни управления учреждением показателями финансово-хозяйственной деятельности, на основе которых создаются другие информационные подсистемы.

     К их числу относится подсистема учета и работы с кадрами. Нет такого учреждения или организации, где бы не собиралась и хранилась информация о своих сотрудниках. Такая информация включает данные о численности работников, замещенных и вакантных должностях, квалификации и образовании, заработной плате и т.д.

     Реально эта информация сосредоточена в таких документах, как: приказы о приеме на работу, переводах и увольнениях, поощрениях и премировании, которые регистрируются в книге учета, приема, перемещения и увольнения работников; личные дела сотрудников, контракты и договоры с сотрудниками.

     По вопросам работы с кадрами составляются отчеты, ведутся и сохраняются протоколы аттестационных или квалификационных комиссий, документы о подготовке и переподготовке специалистов, нарушениях трудовой дисциплины, командировках, больничных листах и тд.

      Другой важнейшей информационной подсистемой социокультурных учреждений является документация по организации труда и производственно-творческой деятельности. В эту подсистему включаются годовые отчеты по труду, численности сотрудников, нормативы по труду (если такие имеются), расценки, разработанные учреждением, должностные инструкции, справки об условиях труда и техники безопасности, коллективный договор между администрацией и профсоюзом, документы, свидетельствующие о выполнении условий коллективного договора, договоры о творческой и финансовой деятельности с другими организациями, целевые программы социально-культурного развития, документация об инвесторах, меценатах и спонсорах, творческие паспорта, планы и программы коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений и клубов, хозяйственные паспорта на здания и объекты социокультурных учреждений.

     В структуре управленческой информации социально-культурных учреждений особое значение имеет социальная информация, которая позволяет изучать социальные процессы, протекающие во внешней среде, и полнее учитывать их в практической деятельности.

     Содержанием социальной информации являются факты, события, процессы общественной жизни, включая материальные, духовные, культурные, нравственные и бытовые взаимоотношения групп людей. Содержание и назначение социальной информации следует рассматривать в широком и узком контексте,

     В широком толковании социальная информация выглядит как сведения о наиболее широких и разнообразных социально-культурных процессах в обществе, в узком - социальная информация в пределах самого коллектива социокультурного учреждения. Тесная взаимосвязь задач учреждения с социокультурными процессами в обществе является условием эффективной работы каждого коллектива социокультурного учреждения.

     Характерным признаком отличия социальной подсистемы информации от других видов информации является ее репрезативная оценка субъективных данных: мнения людей относительно объема и качества социально-культурной деятельности, реактивность их поведения, вовлеченность в культурные, культурно-творческие процессы, деятельность общественных организаций, демократических институтов, социальные и социально-психологические процессы; о потребностях и интересах людей, уровне их культуры и воспитанности.

     Информационные подсистемы в планировании существенно отличаются по своим характеристикам от других подсистем. Информация для планирования всегда:

     - проходит через границы структурных подразделений учреждения;

     - раскрывает основные тенденции и охватывает продолжительные промежутки времени;

     - опускает мелкие подробности и детали;

     - ориентирована на будущее.

     Таким образом, информационные системы в современных социокультурных учреждениях все больше интегрируются в своеобразную информационно-управляющую систему в виде сети объединенных подсистем, способствующих решению задач по управлению. Все возрастающее влияние на информационные процессы в учреждениях социокультур-аой сферы оказывает компьютерная техника.

     Сегодня можно говорить об интегрированной информационной системе в учреждениях социокультурной сферы, которая обладала бы координационными связями и отношениями внутри сети и взаимодействовала с внешней средой, с определенной долей авансирования в будущее.

     Полное воплощение оптимальной модели информационной системы возможно при соблюдении определенных требований.

     1. Информационная система будет эффективной, если оказывает помощь в осуществлении процесса управления.

     Она должна обеспечить руководителей всех уровней информацией для анализа и выбора альтернативных решений в планировании, оценки результатов собственной деятельности и работы подчиненных.

     2. Система должна опираться на конкретные факты, обрабатывать нужные данные, отсеивать ненужную информацию.

     3. Система должна объективно отражать результаты работы каждого подразделения в соответствии с организационной структурой учреждения.

     4. Потоки информации на более низком уровне всегда более детальны, конкретны и укрупняются с повышением статуса адресата. Типы информации имеют различный объем и ценность в зависимости от уровня требований и ответственности потребителей.

     5. Информация для планирования отличается от информации для контроля, но каждая из них разрабатывается с учетом знания другой. Информация должна быть полной, долгосрочной и краткосрочной, отражать прошлое, настоящее и предвидеть будущее.

     6. Особенно большое значение в информационной системе социокультурных учреждений имеют сведения о внешних факторах, на основе которых выстраивается, корректируется содержание, объем и характер деятельности указанных учреждений.

     7. Информация должна соответствовать стилю работы менеджеров, что вызовет желание экспериментировать с новыми компьютерными программами, находить более приемлемые модели информации, а, соответственно, и оптимальные модели управления. 

     3.2. Технология организации разработки планов культурно-досуговой работы в клубе воинской части (Доме офицеров). 

     Технология  планирования КДР  предполагает выделение  нескольких этапов. Среди них:

     1.Организационно-подготовительный  этап;

     2.Этап  разработки проекта плана;

     3.Этап  согласования и утверждения плана;

     4.Этап  пропаганды плана и организации  его исполнения.

     На  первом этапе создаются организационно-методические предпосылки для успешной плановой деятельности и решаются следующие вопросы:

Информация о работе Технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры