Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:04, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес - плана является:

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

оценить производственные и непроизводственные издержки;

определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. Общая характеристика бизнес-плана...........................................................6

1.1 Сущность планирования..............................................................................6

1.2 Структура и содержание бизнес-плана......................................................7

2. Бизнес план проекта......................................................................................12

2.1 Концепция бизнеса......................................................................................12

2.2 Характеристика продукции........................................................................14

2.3 План производства......................................................................................16

2.4 Потребность в инвестициях.......................................................................17

2.5 Персонал......................................................................................................19

2.6 План маркетинга.........................................................................................20

2.7 Потенциальные риски................................................................................22

2.8 Финансовый план и финансовая стратегия.............................................23

Заключение.......................................................................................................25

Приложение......................................................................................................26

Список использованной литературы.............................................................43

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта.rtf

— 835.57 Кб (Скачать документ)

                                                        

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ГОУ МГИУ)

 
Кафедра финансов и кредита
 
 
Курсовая работа

 

 
 

по специальности «Инвестиции»

 

на тему «Бизнес-план инвестиционного проекта»

 

Группа

     

Эл06Ф21

Студент

       

Руководитель проекта, к.э.н.

       
 
 
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой, к.э.н.        

Оценка

    ________________

___________

     
Москва, 2011  
 

   
 
 

                                                        Содержание: 

Введение..............................................................................................................3

1. Общая характеристика бизнес-плана...........................................................6

1.1 Сущность планирования..............................................................................6

1.2 Структура и содержание бизнес-плана......................................................7

2. Бизнес план проекта......................................................................................12

2.1 Концепция бизнеса......................................................................................12

2.2 Характеристика продукции........................................................................14

2.3 План производства......................................................................................16

2.4 Потребность в инвестициях.......................................................................17

2.5 Персонал......................................................................................................19

2.6 План маркетинга.........................................................................................20

2.7 Потенциальные риски................................................................................22

2.8 Финансовый план и финансовая стратегия.............................................23

Заключение.......................................................................................................25

Приложение......................................................................................................26

Список использованной литературы.............................................................43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 - 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

    Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.

    Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

    Бизнес -план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

    организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия;

    выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

    формирование инвестиционных целей на планируемый период.

    В бизнес-плане обосновываются:

    общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

    выбор стратегии и тактики конкуренции;

    оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

    Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

    Заказчиком бизнес - плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес - плане. Разработчиками бизнес - плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

    При разработки бизнес - плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

    заказчика (клиента) бизнес - плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п;

    муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

    подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес - плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;

    потребителя, использующего продукцию или услуги.

    План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

    Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

    Бизнес - план выполняет следующие основные функции, а именно:

    является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

    может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

    является инструментом добывания финансовых ресурсов;

    представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

    Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

    Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    Задачами бизнес - плана является:

    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

    определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

    выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

    оценить производственные и непроизводственные издержки;

    определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

    оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика бизнес-плана

1.1 Сущность планирования

    Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

    С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

    Существует две формы планирования деятельности фирмы:

    планирование деятельности фирмы на рынке;

    внутрифирменное планирование.

    Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

    Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

    Планирование деятельности предприятия позволяет:

    осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

    побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

    определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта