Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:04, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес - плана является:

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

оценить производственные и непроизводственные издержки;

определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. Общая характеристика бизнес-плана...........................................................6

1.1 Сущность планирования..............................................................................6

1.2 Структура и содержание бизнес-плана......................................................7

2. Бизнес план проекта......................................................................................12

2.1 Концепция бизнеса......................................................................................12

2.2 Характеристика продукции........................................................................14

2.3 План производства......................................................................................16

2.4 Потребность в инвестициях.......................................................................17

2.5 Персонал......................................................................................................19

2.6 План маркетинга.........................................................................................20

2.7 Потенциальные риски................................................................................22

2.8 Финансовый план и финансовая стратегия.............................................23

Заключение.......................................................................................................25

Приложение......................................................................................................26

Список использованной литературы.............................................................43

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта.rtf

— 835.57 Кб (Скачать документ)

    подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;

    четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

    Основным инструментом планирования фирмы является бизнес - план финансово-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 

    1.2 Структура и содержание бизнес-плана

     Виды бизнес-планов таб.1

    В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес - планы могут быть различны.

    Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

    Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес - планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Концепция бизнеса (резюме) - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

    По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес - плана.

    В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

    возможности для бизнеса;

    привлекательность бизнеса;

    важность для предприятия и региона;

    необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

    срок окупаемости проекта;

    возможный срок возврата заемных средств;

    условия инвестирования;

    ожидаемая прибыль и ее распределение

    и т.д.

    Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес - плана.

    Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес - плана, однако находится в начале.

    В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

    главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес - плану;

    главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;

    состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться

    и пр.

    Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии - дата основания, организационно - правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.

    В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес - плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

    Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

    Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.

    Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

    Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.

    Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.

    Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.

    Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

    Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

    Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

    Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

    Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

    В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

    Желательным здесь является разработка штатного расписания.

    План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

    Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.

    Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

    По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

    Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

    План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

    Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.

    Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

    Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:

    полных затрат;

    усредненных затрат;

    предельных затрат;

    стандартных издержек производства;

    прямых затрат (целевой нормы прибыли).

    Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово - хозяйственную деятельность предприятия.

    Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:

    производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;

    коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;

    финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;

    риски, связанные с форс - мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

    Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

    Важной частью практически любого бизнес - плана является финансовый план.

    Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.

    В данном разделе необходимо отразить:

    общую потребность в инвестициях;

    источники финансирования;

    план доходов и расходов;

    баланс денежных расходов и поступлений;

    потребность в оборотном капитале;

    срок окупаемости проекта;

    отчет по прибыли

    а также необходимые финансовые показатели.

    Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

    Точка безубыточности рассчитывается по формуле

      

    где Тб/у - точка безубыточности;

    Рпост. - условно - постоянные расходы;

    Кпер. - удельный вес условно - постоянных

    расходов в объеме продаж

    Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

    Если разрабатывается план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово - хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бизнес план проекта

2.1 Концепция бизнеса

    Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

    Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

    Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.

    Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.

    Обеспечить загруженность производственных мощностей

    Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования.

    На рынке ощущается недостаток этой продукции.

    Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.

    Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2002 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 1999 года.

    Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику - 25 месяцев.

    Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта