Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:04, курсовая работа
Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес - плана является:
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
оценить производственные и непроизводственные издержки;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Введение..............................................................................................................3
1. Общая характеристика бизнес-плана...........................................................6
1.1 Сущность планирования..............................................................................6
1.2 Структура и содержание бизнес-плана......................................................7
2. Бизнес план проекта......................................................................................12
2.1 Концепция бизнеса......................................................................................12
2.2 Характеристика продукции........................................................................14
2.3 План производства......................................................................................16
2.4 Потребность в инвестициях.......................................................................17
2.5 Персонал......................................................................................................19
2.6 План маркетинга.........................................................................................20
2.7 Потенциальные риски................................................................................22
2.8 Финансовый план и финансовая стратегия.............................................23
Заключение.......................................................................................................25
Приложение......................................................................................................26
Список использованной литературы.............................................................43
Отчет по прибыли, тыс. руб.
Таблица 14
Наименование показателя | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. |
Валовая прибыль | 66,5 | 258,0556 | 458,8056 | 704,0833 |
Налоги из прибыли | 10,25 | 34 | 54,66667 | 78,91667 |
Чистая прибыль | 56,25 | 224,0556 | 404,1389 | 625,1667 |
Возврат кредита и проценты | 16,66667 | 107,3889 | 1460,139 | 0 |
Прибыль, направленная на развитие производства | 33,43889 | 110,0278 | 149,1667 | 107,5 |
Распределяемая прибыль | 6,144444 | 6,638889 | 108,7222 | 517,6667 |
То же, нарастающим итогом | 0 | 6,638889 | 115,3611 | 633,0278 |
Дивиденды - всего | 0 | 6,638889 | 86,11111 | 228,6944 |
То же, нарастающим итогом | 0 | 6,638889 | 106,6389 | 321,4444 |
В
том числе:
Дивиденды инвестору (гарантированные) |
0 | 6,638889 | 25,83333 | 68,61111 |
То же, нарастающим итогом | 0 | 6,638889 | 32,47222 | 101,0833 |
Остаток прибыли | 6,144444 | 0 | 22,61111 | 288,9722 |
График погашения инвестиционного кредита
Таблица 15
Наименование показателя | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | Всего | ||||||
2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 п/г | 2 п/г | |||
Проценты за кредит | 0,00 | 0,00 | 16,67 | 5,56 | 5,56 | 5,56 | 4,61 | 6,81 | 3,33 | 0,00 | 38,14 |
Возврат основного долга | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 37,50 | 48,61 | 69,44 | 66,67 | 0,00 | 222,22 |
Всего | 0,00 | 0,00 | 16,67 | 5,56 | 5,56 | 43,06 | 53,22 | 76,25 | 70,00 | 0,00 | 270,31 |
Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности
Таблица
16
Наименование показателя | 1999 г. | 2002 г. |
Объем продаж, тыс. руб. | 402,78 | 4652,78 |
Условно - постоянные расходы , тыс. руб. | 113,53 | 1028,56 |
Удельный вес условно - постоянных расходов в объеме продаж, % | 21,00 | 21,33 |
Точка безубыточности, тыс. руб. | 182,50 | 1669,72 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 220,28 | 2983,06 |
Схема
№1.
Список литературы:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2000
2. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998
3. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2001
4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000
5. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: АКАЛИС, 2003
6.А. Уткин. «Профессия - менеджер», Экономика, 1998
7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997
9. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2005
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.; ИНФРА-М, 2004
11. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997
12.. Трубицын «Успех и Бизнес -план», Ставрополь, 2005
13.. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 2007
14.. Любимова «Менеджмент - путь к успеху», Агропромиздат, 2006
15..
Резиченко «Государственное предприятие»,
Политиздат Украины, 1998