Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:04, курсовая работа
Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес - плана является:
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
оценить производственные и непроизводственные издержки;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Введение..............................................................................................................3
1. Общая характеристика бизнес-плана...........................................................6
1.1 Сущность планирования..............................................................................6
1.2 Структура и содержание бизнес-плана......................................................7
2. Бизнес план проекта......................................................................................12
2.1 Концепция бизнеса......................................................................................12
2.2 Характеристика продукции........................................................................14
2.3 План производства......................................................................................16
2.4 Потребность в инвестициях.......................................................................17
2.5 Персонал......................................................................................................19
2.6 План маркетинга.........................................................................................20
2.7 Потенциальные риски................................................................................22
2.8 Финансовый план и финансовая стратегия.............................................23
Заключение.......................................................................................................25
Приложение......................................................................................................26
Список использованной литературы.............................................................43
Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году. Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер.
Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий государственный университет по специальности «системотехника» в 1972 году, начальник производства.
Коньков Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил Ставропольский государственный политехнический институт 1975 году по специальности «Механизация и автоматизация производства, коммерческий директор.
Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический техникум, зав складом.
Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил Московский институт дорожного хозяйства в 1980 году по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров.
Меркулов
Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения,
окончил Ставропольскую аграрную академию
по специальности «Комплексное производство
в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.
2.6 План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
Различную комплектацию при поставке;
Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
Создании и регулировании коммерческих связей;
Рекламной деятельности в различных формах;
Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
Послепродажный
сервис предусматривает комплекс работ
по гарантийному и послегарантийному
обслуживанию (ремонт, поставка запасных
частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный
срок на эту технику составляет 1 год, что
превышает соответствующие мировые стандарты.
2.7 Потенциальные риски
Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
Создание дилерской сети
Рациональная ценовая политика
Создание сети сервисного обслуживания
Реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски,
связанные с форс-мажорными обстоятельствами,
- это риски, обусловленные непредвиденными
обстоятельствами (стихийные бедствия,
смена политического курса страны, забастовка
и т.п.). Мерой по их снижению служит работа
предприятия с достаточным запасом финансовой
прочности.
2.8 Финансовый план и финансовая стратегия
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. - 271.27 тыс. руб.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 1999 г. - 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.11
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.12 где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 13
При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Срок окупаемости проекта - 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 14
При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).
Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).
График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему указан в табл. 15
Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций - 69%.
Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.
Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.
Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 16и проиллюстрирован схемой 1.
Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 1999 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2002 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).
Запас
финансовой прочности составляет в 1999
году 220.28 тыс. руб.; в 2002 году - 2983.6 тыс. руб.
Заключение.
Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
Написание настоящей курсовой работы принесло мне существенную пользу в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.
Я
на практике познакомился с финансовой
отчетностью реально функционирующего
предприятия, которому необходимо удерживать
свои позиции на постоянно изменяющемся
рыке в условиях конкуренции и без бизнес
- планирования просто невозможно обойтись.
Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура
товаров, а завтра может быть придется
или применять конверсию или существует
большая вероятность банкротства и ухода
с рынка. Решение же необходимо принимать
в кратчайшие сроки, считанные иногда
в считанные дни. И бизнес - планирование
является важнейшим инструментом в данной
ситуации.
Приложение.
Структура бизнес - планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса. Таблица 1.
Раздел бизнес - плана | По бизнес - линиям | По предприятию | ||
Новому | Действующему | |||
Развитие | Финансовое оздоровление | |||
Концепция бизнеса (резюме) | + | + | + | Общая характеристика предприятия |
Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии | + | + | + | Краткие сведения по плану финансового оздоровления |
Характеристика объекта бизнеса | + | + | + | Анализ финансового состояния предприятия |
Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция) | + | + | + | Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию хозяйственной деятельности |
Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение | - | + | - | Рынок и конкуренция |
Персонал и управление | + | + | + | Деятельность в сфере маркетинга предприятия |
План производства | + | + | + | План производства |
План маркетинговых действий (комплекс маркетинга) | + | + | + | Финансовый план |
Потенциальные риски | + | + | + | |
Финансовый план и финансовая стратегия | + | + | + |