Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:12, реферат
Цель данной дипломной работы состоит в следующем: раскрытие сущности организации материально - технического обеспечения производственного предприятия.
Введение 4
1 Теоретические основы организации материально – технического обеспечения производственного предприятия 6
1.1 Материально – техническое обеспечение как составляющий элемент коммерческой деятельности производственного предприятия 6
1.2 Организация материально – технического обеспечения материальными ресурсами на производственном предприятии 14
1.3 Исследование рынка и выбор поставщиков материальных ресурсов производственным предприятием 28
2 Организация материально – технического обеспечения ЗАО «АЭМЗ» 45
2.1 Анализ регионального рынка электромеханических товаров 45
2.2 Характеристика коммерческой деятельности ЗАО «АЭМЗ» 49
2.3 Организация материально – технического обеспечения ЗАО «АЭМЗ» 69
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности организации материально – технического обеспечения ЗАО «АЭМЗ» 78
Заключение 85
Список литературы и нормативных документов 88
Рисунок 4 – Доли, занимаемые предприятиями на региональном рынке электромеханических товаров, 2010 г.
Таблица 1 – Оценка деятельности предприятий Ростовской области, 2010 г.
Фактор |
ЗАО «АЭМЗ» |
ЗАО «РЭМЗ» |
ЗАО «НЭМЗ» |
ЗАО «ШЭМЗ» | ||||
показатель |
балл |
показатель |
балл |
показатель |
балл |
показатель |
балл | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Доля рынка, % |
28 |
4 |
33 |
5 |
20 |
3 |
11 |
2 |
2. Качество товара |
среднее |
3 |
высокое |
5 |
среднее |
3 |
среднее |
3 |
3. Широта ассортимента |
15 наименований |
4 |
21 наименование |
5 |
11 наименований |
4 |
9 наименований |
3 |
4. Цена, руб. |
средняя |
5 |
высокая |
3 |
средняя |
4 |
низкая |
5 |
5. Разработка новой продукции |
проводится |
5 |
проводится |
5 |
проводится |
4 |
отсутствует |
2 |
6. Реклама |
+ |
5 |
+ |
5 |
+ |
5 |
+ |
4 |
7. Наличие отдела маркетинга |
- |
1 |
+ |
4 |
- |
2 |
- |
2 |
Количество баллов |
- |
27 |
- |
32 |
- |
25 |
- |
21 |
Данное исследование, отраженное в таблице 1, проводилось коммерческими работниками предприятия ЗАО «Азовский Электромеханический Завод».
Исходя из данных таблицы 1 следует, что серьезным конкурентом из числа представленных, является ЗАО «Ростовский Электромеханический Завод».
ЗАО «РЭМЗ» имеет (в отчетном году) преимущество над ЗАО «АЭМЗ» в доли рынка (на 5%), широте ассортимента, наличие отдела маркетинга и рекламы, а также по качеству продукции. В тоже время «РЭМЗ» уступает «АЭМЗ» по ценовому фактору.
Рынок электромеханических товаров довольно разнообразен и включает в себя множество видов продукции. Самые потребляемые товары можно увидеть из рисунка 5.
Рисунок 5 – Структура регионального рынка электромеханических товаров, 2010 год.
Можно сделать вывод, что лидирующие позиции в структуре ассортимента занимают трансформаторные подстанции, трансформаторы силовые и камеры сборные, которые занимают больше половины объема продаж данного товара по Ростовской области. Шкаф наружной установки, панели распределительных счетов, щитки осветительные, занимают меньшую долю. [45]
Электромеханические товары на рынке заняли устойчивое положение и с каждым годом расширяется и совершенствуется. Проследить за динамикой продаж электромеханической продукции можно на рисунке 6.
Рисунок 6 - Динамика продаж электромеханических товаров на региональном рынке, 2008 – 2010 г.г., %
Проанализировав рынок электромеханических товаров, можно сделать вывод, что для него характерен устойчивый темп роста. Самое стабильное положение занимают трансформаторы силовые, а панели распределительных счетов за анализируемый период показывают уменьшение объема продаж.
Объем производства электромеханической продукции в России достаточно велик. А та часть, которая идет на экспорт, показывает высокий спрос и возрастающий интерес иностранных государств на российскую продукцию.
Отечественный рынок
электромеханических товаров
ЗАО «Азовский Электромеханический Завод» функционирует с давнего времени, но был реорганизован 1 января 2006 года из открытого акционерного общества в закрытое. Сокращенное название предприятия – ЗАО «АЭМЗ».
Закрытое Акционерное Общество учреждено физическими лицами (далее - учредители) и является предприятием для осуществления совместной хозяйственной деятельности, удовлетворения общественных потребностей в целях извлечения прибыли, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом, основными задачами и целями деятельности Общества.
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.
Общество в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.
Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основной вид деятельности
общества – производство электрической
распределительной и регулирующ
Организационная структура предприятия ЗАО «АЭМЗ» представлена на рисунке 7.
Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений и решает все вопросы деятельности.
В организационной структуре ЗАО «АЭМЗ» выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (отдел снабжения, технический отдел, бухгалтерия) обладает в некоторой мере самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.
Рисунок 7 – Организационная структура управления на предприятия ЗАО «АЭМЗ», 2010г.
Отдел снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические вопросы, связанные с поставкой товаров. Деятельность отдела сбыта характеризуется следующими основными показателями: объем и структура реализуемой продукции.
Ассортимент реализуемой продукции ЗАО «АЭМЗ» с 2007 по 2009 год представлен следующими товарными группами.
Проследить, какую долю от всего объема продаж занимает каждая товарная группа в динамике за 3 года, можно из таблицы 2.
Таблица 2 – Анализ объема и структуры реализуемой продукции ЗАО «АЭМЗ», 2008 - 2010 г.г.
Наименование ассортиментной группы |
Доли ассортиментных групп в общем объеме продаж | |||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В том числе:
|
37040,4
9761,1
6335,0
8856,1
5365,4
4201,8
2521,1 |
57,3
15,1
9,8
13,7
8,3
6,5
3,9 |
40636,3
9628,4
6444,2
7733,1
6292,6
6671,6
4169,8 |
53,6
12,7
8,5
10,2
8,3
8,8
5,1 |
47215,8
13512,7
7934,8
12412,8
5892,2
3928,1
3535,3 |
60,1
17,2
10,1
15,8
7,5
5,0
4,5 |
продолжение таблицы 2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. Распределительные В том числе:
|
2456,4
2456,4 |
3,8
3,8 |
3714,9
3714,9 |
4,9
4,9 |
3535,3
3535,3 |
4,5
4,5 |
3. Электрическое оборудование для трансформаторных подстанций:
|
25146,1
4331,1
2779,7
3942,2
2068,6
2262,5
1486,8
6335,0
1939,3 |
38,9
6,7
4,3
6,1
3,2
3,5
2,3
9,8
3,0 |
31462,8
4473,0
3639,1
4927,9
3108,4
2198,6
2047,0
7808,8
3260,0
|
41,5
5,9
4,8
6,5
4,1
2,9
2,7
10,3
4,3
|
27811,0
4870,8
3221,0
4635,2
1964,0
2985,4
1492,7
5970,7
2671,1
|
35,4
6,2
4,1
5,9
2,5
3,8
1,9
7,6
3,4
|
Итого |
64643,0 |
100,0 |
75814,0 |
100,0 |
78562,0 |
100,0 |
Анализируя таблицу 2, можно сделать следующие выводы: наибольший вес в общем объеме продаж занимает группа «Комплектные трансформаторные подстанции» - 57,3% - 2008г., 53,6% - 2009 г., 60,1% - 2010г. Объем реализации «Электрическое оборудование для трансформаторных подстанций» занимает среднюю позицию и дает тоже хорошие показатели: 38,9% - 2008 г., 41,5% - 2009 г., 35,4% - 2010 г. На долю «Распределительные трансформаторы классом напряжения 6-10/0,4 КВ» приходится всего лишь – 3,8% - 2008 г., 4,9% - 2009 г., 4,5% - 2010 г.
После данного анализа легко можно выявить изменения валовой выручки от продажи электромеханической продукции в динамике за период 2008 - 2010 г.г., где все данные изложены в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика объема реализации продукции на ЗАО «АЭМЗ», 2008 - 2010 г. г.
Показатель |
2008 г., тыс. руб. |
2009 г., тыс. руб. |
2010 г., тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. |
Темп изменения, % | ||
2008г. к 2009 г. |
2009г. к 2010 г. |
2008г. к 2009 г. |
2009г. к 2010 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Валовая выручка |
64643,0 |
75814,0 |
78562,0 |
+11171 |
+2748 |
+17,3 |
+3,6 |
Из таблицы 3 видно, что валовая выручка ЗАО «АЭМЗ» в отчетном году составила 78562,0 тыс. руб. Объем реализации в стоимостном выражении на 2748,0 тыс. руб. (или на 3,6%) превышает показатель прошлого года. Но наилучшие результаты показывает 2009 г., в котором сумма валовой выручки увеличилась на 11171,0 тыс. руб. (или на 17,3 %) в сравнении с 2008 годом.
Следующее направление коммерческой деятельности - организация сбытовой деятельности на ЗАО «АЭМЗ». Рациональная организация сбыта является основой прибыльного ведения дела.
В общем виде работа отдела сбыта ЗАО «АЭМЗ» с предприятиями и организациями (конечными покупателями) строится по следующей схеме.
Информация о работе Техническое обеспечение производства предприятия на примере ЗАО «АЭМЗ