Инновационная политика Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание

Инновации служат сегодня основой экономической безопасности страны. Высокий уровень инновационности экономики позволяет стране достойно участвовать в мировой конкуренции. Для современной Беларуси путь инновационного развития является единственно верным. Это обстоятельство осознается на государственном уровне: принят ряд соответствующих законодательных актов, утвержден перечень приоритетных направлений научно-технической деятельности, принимаются определенные меры.

Работа состоит из  1 файл

Курсавая.docx

— 120.95 Кб (Скачать документ)

Планируется создание новых  предприятий и производств, в  том числе в малых городах  и сельской местности, которые обеспечат  рост экспорта и импортозамещение, производство сертифицированной продукции  по международным стандартам, а также  модернизация важнейших экспортоориентированных  и импортозамещающих производств, развитие освоения месторождений минерально-сырьевой базы региона  (в том числе известковых  трепелов месторождения Стальное в  Хотимском районе).

Основные цели и задачи инновационного развития Могилевской  области на 2011 – 2015 годы следующие:

  • привлечение инвестиций и внедрение инноваций с целью способствования реализации основных задач по техническому перевооружению, реконструкции и модернизации производств, развитию ресурсосберегающих технологий, повышению экспортных и импортозамещающих возможностей промышленных предприятий за счет освоения новой конкурентоспособной продукции;
  • развитие экспортоориентированных и импортозамещающих технологий, базирующихся на местных сырьевых ресурсах (молочная, мясная, консервно-овощесушильная, винодельческая);
  • увеличение количества вновь создаваемых инновационных предприятий и увеличение количества рабочих мест;
  • активизация внешнеэкономической деятельности свободной экономической зоны «Могилев».

Реализация запланированных  мероприятий организациями, подчиненными местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам и  юридическим лицам без ведомственной  подчиненности позволит достичь  к 2015 году следующих показателей:

  • доли новой продукции в объеме промышленного производства не менее 15 процентов;
  • доли сертифицированной продукции в объеме промышленного производства не менее 75  процентов.

Инвестиционные ресурсы  будут направляться на развитие и  создание высокоэффективных и экологически чистых технологий производства продуктов  питания, реконструкцию и модернизацию предприятий по переработке сельскохозяйственного  сырья с использованием современных  технологий.

В предстоящей пятилетке  будет продолжена работа по созданию инновационной системы, способствующей развитию научно-технического потенциала области, продвижению результатов  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ в реальный сектор экономики  и расширению инновационной инфраструктуры.

Основной задачей субъектов  инновационной инфраструктуры будет  являться формирование благоприятной  инновационной среды в регионе  и поддержка малых инновационных  предприятий.

Решению данной задачи будет  способствовать разработанная региональная программа «Инновации здесь и  сейчас», главным результатом которой должно стать создание отработанной системы коммерциализации технических и научных идей, создание таких «технологических» звеньев, которые помогут с учетом существующего правового, административного и информационного окружения создать из идеи товар.

Главной целью внешнеэкономической  деятельности области в 2011 – 2015 годах будет являться повышение экспортного потенциала и обеспечение положительного сальдо внешней торговли товарами по организациям коммунальной формы собственности и без ведомственной подчиненности.

Основные приоритетные направления  внешнеэкономической деятельности следующие:

  • увеличение объемов экспорта;
  • уход от уязвимости одного рынка и расширение географии реализации товаров и услуг;
  • всесторонняя поддержка мелких и средних экспортеров; 
  • дальнейшее развитие сотрудничества с дипломатическими представительствами за рубежом;
  • активизация внешнеэкономической деятельности свободной экономической зоны «Могилев».

Стратегией внешнеэкономической  деятельности предприятий, подчиненных  местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам, без  ведомственной подчиненности области  предусмотрен прирост экспорта товаров  в 2015 году к 2010 году в 2,2 раза, импорта  – в 1,7 раза.

 

3.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ОБ ИСТОЧНИКАХ И ОБЪЕМАХ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

        Для финансирования мероприятий Государственной программы в 2011 – 2015 годах намечается привлечение около 45 триллионов рублей.

        По опыту финансового сопровождения мероприятий действующей Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы финансирование проектов Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011- 2015 годы необходимо предусматривать в объеме не менее 5,0 процентов от объема валового внутреннего продукта (далее – ВВП) ежегодно, в том числе по источникам финансирования:

  • собственные средства организаций – не менее 1,0 процента от объема ВВП;
  • кредитные ресурсы банков Республики Беларусь, заемные средства организаций Республики Беларусь – не менее 1,4 процента от объема ВВП;
  • иностранные инвестиции – не менее 1,4 процента от объема ВВП;
  • средства республиканского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средства Белорусского инновационного фонда

(уточняются ежегодно  при формировании проекта Закона  о республиканском бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке);

  • средства местных бюджетов, в том числе инновационных фондов

облисполкомов и Мингорисполкома (уточняется ежегодно при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год в установленном порядке);

  • другие источники в соответствии с законодательством Республики

Беларусь.

Предполагаемое распределение  средств по государственным заказчикам и частично по источникам финансирования представлено в Приложении 10.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного в курсовой работе исследования можно  сделать следующее выводы:

1) Инновациями называются  нововведения как конечный результат  инновационной деятельности, получивший  воплощение в виде нового продукта, внедренного на рынке, нового  и ли усовершенствованного технологического  процесса, используемого в практической  деятельности, либо в новом подходе  к организации и управлению  производством. 

2) Инновационный процесс  представляет собой подготовку  и осуществление инновационных  изменений и складывается из  взаимосвязанных фаз, образующих  единое, комплексное целое. 

3) Состояние инновационной деятельности в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. В настоящее время инновационная политика в развитых странах является составной частью государственной социально-экономической политики.

4) По уровню информатизации республика Беларусь катастрофически отстает от ведущих и даже некоторых развивающихся стран мира. Материально-техническая проблема заключается в преодолении разрыва между существующим состоянием материально-технического обеспечения информационной сферы и уровнем этого обеспечения, необходимого для информационного общества.

Как представляется, в перспективе  основными общими направлениями  развития научно-инновационного потенциала для всех регионов нашей страны должны стать:

  • рост числа региональных научных организаций и укрепление их материально-технической базы;
  • усиление кадрового потенциала научно-инновационной сферы, в первую очередь за счет роста численности высококвалифицированных кадров (кандидатов и докторов наук) и исследователей;
  • увеличение бюджетных ассигнований на развитие науки и более активное привлечение инвесторов;
  • сохранение положительной динамики численности организаций, создающих передовые производственные технологии, и рост числа инновационно активных предприятий, в первую очередь за счет создания благоприятного экономического климата;
  • увеличение роста инновационной активности реального сектора экономики;
  • использование средств инновационных (венчурных) фондов для решения региональных задач обновления основных производственных фондов коммунальных предприятий на новой технологической основе;
  • приоритетное инвестирование в развитие высокотехнологичных производств;

 


Информация о работе Инновационная политика Беларуси