Инновационное предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание

Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом.

Содержание

Введение 3
1 Формирование инновационного потенциала 4
2 Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай» 11
2.1. Общие сведения о предприятии 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.3. Анализ внутренней среды 15
2.4. Стратегические и тактические возможности предприятия 17
2.5. Внедрение инновационного плана 20
2.6. Анализ безубыточности 28
2.7. Мероприятия по снижению риска 29
3 Заключение 35
4 Библиографический список 37

Работа состоит из  1 файл

Соловьевн.docx

— 113.05 Кб (Скачать документ)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

Владимирский филиал

 

            Кафедра менеджмента

 

 

 

                     Контрольная работа

по дисциплине: Инновационный менеджмент

 

 

      

 

 

                                                         Выполнила студентка группы МТз07-1

                                                         Соловьев

                                                         Научный руководитель

                                                                доцент  Барышников В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Владимир 2012

Содержание

     Введение                                                                                                                3                                      

1 Формирование инновационного потенциала                                                    4

  1. Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай»  11
    1. Общие сведения о предприятии                                                           12
    2. Анализ внешней среды                                                                         14
    3. Анализ внутренней среды                                                                    15
    4. Стратегические и тактические возможности предприятия                  17
    5. Внедрение инновационного плана                                                       20
    6. Анализ безубыточности                                                                        28
    7. Мероприятия по снижению риска                                                        29
  2. Заключение                                                                                                        35
  3. Библиографический список                                                                             37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Решение управленческих проблем требует  сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и  инструментах их решения. Поскольку  внимание отдельных руководителей  концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом. Это привело к формированию концепции менеджмента. Однако сфера инновационного менеджмента при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в организации. Это связано с неопределенностью процесса инновационного менеджмента, спецификой деятельности в  сфере инновационного менеджмента, потребностью в новых идеях. Инновационного менеджмента определяют будущее развитие корпорации, предполагает изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы. 

Задачей инновационного менеджмента является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что инновационный менеджмент, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на инновации - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью  и риском.

 

 

 

 

1. Формирование инновационного потенциала

Понятие «инновационного  потенциала» предприятия, научно –  технической организации, города, региона, страны в целом получило развитие с начала 1980-х годов, уточнялось в  результате теоретических, методологических и эмпирических исследований и не потеряло своей актуальности в настоящее время. Необходимость уточнений была связана с тем, что «существовавшая ранее система реализации научно- технических, технологических разработок и изобретений, известная как внедренческая, была рассчитана на иную модель хозяйствования нежели рыночная экономика в нужном качестве не создавались и не развивались такие инновационные структуры, которые связаны преимущественно с рынком, например, служба маркетинга. Это привело к тому, что инновационный потенциал во многом складывался стихийно, его структуре был присущ внутренний дисбаланс. Такое положение стало тормозом в реализации уже имеющихся научно- технических разработок и изобретений, вымыванию из структуры экспорта и с внутреннего рынка отечественной наукоемкой продукции».

В настоящее время понятие  инновационного потенциала широко применяется  в экономической теории и практике, а так же привело к ряду самостоятельных  исследований, посвященных анализу  различных подходов к оценке этой экономической категории, при этом вопросы развития и управления инновационным  потенциалом различных экономических  систем в отечественной литературе трактуются весьма неоднозначно. Обобщая  эти исследования, можно выделить несколько наиболее ключевых подходов к трактовке данного определения.

Инновационный потенциал  можно определить, как способность  различных отраслей народного хозяйства  производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка. Поэтому инновационный потенциал  привязан к конкретному уровню экономики – народному хозяйству.

Инновационный потенциал  можно трактовать, как способность  системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние  с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей субъекта – новатора, потребителя, рынка и др. При этом эффективное  использование инновационного потенциала делает возможным переход от скрытой  возможности к явной реальности, т.е. из одного состояния в другое, а именно, от традиционного к новому. Следовательно, инновационный потенциал – это характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу.

Структуру инновационного потенциала можно представить через совокупность ресурсной, внутренней и результативной составляющих, которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают  друг друга и проявляются при  использовании как его триединая сущность (рис.1).

Рис.1. – Структура инновационного потенциала и его взаимосвязь с другими потенциалами хозяйствующего субъекта.

Данное определение относится  к исследованию инновационной конкурентоспособности  предприятий, которая зависит от двух ключевых факторов:

- от состояния его инновационного  потенциала;

-от модели управления инновационной деятельностью на предприятии.

Инновационный потенциал  региона представляет собой характеристику развития инновационных процессов, которая может затрагивать:

- отдельные аспекты инновационной  деятельности;

- ресурсы, обеспечивающие  осуществление инновационной деятельности  региона;

- использованные и неиспользованные (скрытые) ресурсные возможности,  которые могут быть приведены  в действие для достижения конечных целей региона;

- способность и готовность  региона к ведению инновационной деятельности.

На основании данного  определения были сформулированы методологические положения к оценке инновационного потенциала на региональном уровне.

Структурно инновационный  потенциал может быть рассмотрен как с точки зрения ресурсной  компоненты, характеризующей возможности  отдельных ресурсов для осуществления  инновационной деятельности в регионе; так и результативной компоненты, отражающей результат реализации использования  ресурсных возможностей, т.е. характеризующей  достигнутый уровень инновационного потенциала.

Соответственно, для оценки фактического состояния инновационного потенциала необходима совокупность показателей, отражающих его ресурсную и результативную компоненты. Тем самым будет определена способность региона к осуществлению  инновационной деятельности.

Для определения уровня достаточности  потенциала должна быть разработана  нормативная модель, характеризующая  пограничные параметры его удовлетворительного  и неудовлетворительного состояния.

Сопоставление фактических  и нормативных показателей позволит выделить сильные и слабые стороны  развития инновационных процессов. Это в конечном итоге послужит основой для разработки мероприятий, направленных на поддержание позитивных и преодоление негативных тенденций инновационного развития.

Инновация в соответствии с Международными стандартами в  статистике науки, техники и инноваций  – конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Принимая во внимание вышеизложенное, категорию «инновационный потенциал» вполне можно трактовать как способность  системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние  с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей (субъекта-новатора, потребителя, рынка и т.п.). При этом эффективное использование инновационного потенциала делает возможным переход от скрытой возможности к явной реальности, то есть из одного состояния в другое (а именно, от традиционного к новому). Следовательно, инновационный потенциал – это своего рода характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу.

Ряд исследователей считают, что инновационный потенциал  предприятия, научно-технической организации  – это совокупность научно-технических, технологических, инфраструктурных, финансовых, правовых, социокультурных и иных возможностей обеспечить восприятие и  реализацию новшеств, т.е. получение  инноваций, образующих единую систему  появления и развития в ней  идей и обеспечивающих конкурентоспособность  конечной продукции или услуг  в соответствии с целью и стратегией предприятия. В то же время это "мера готовности" предприятия осуществлять стратегию, ориентированную на внедрение  новых продуктов. Вместе с тем, инновационный  потенциал включает, наряду с технологическим  прогрессом институциональные формы, сопряженные с механизмами научно-технического развития, инновационную культуру общества, восприимчивость его к нововведениям.

«Потенциал (лат. potentia – сила) в широком смысле – средства, запасы, источники, которые могут  быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения, определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».

Существует множество  определений инновационного потенциала:

  1. «инновационный потенциал – совокупность различных видов ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности»;
  2. в концепции развития инновационной деятельности в Свердловской области на 2002-2010 годы записано: «Инновационный потенциал Свердловской области - совокупность научно-технических, материально-финансовых, кадровых, институциональных и иных ресурсов региона, которые могут быть использованы для инновационной деятельности»;
  3. «Инновационный потенциал представляет собой совокупность инновационных ресурсов, представляемых в виде продукта инновационной деятельности в производственной сфере, т.е. включает в себя коммерциализацию научно-технических разработок. В современной экономической науке категория «инновационный потенциал» и «научно-технический потенциал» (НТП) находятся на одном уровне.

Однако в инновационном  потенциале содержится реализация научно-технического прогресса. В самом общем виде НТП отождествляется с экономическими ресурсами, которыми располагает общество для научно-технической деятельности, обеспечивающей создание новой и  совершенствование выпускаемой  продукции, интенсивное развитие производства, изменение характера труда, повышение  эффективности общественного воспроизводства. Главная мысль этого определения  — неразрывная связь научно-технического потенциала с развитием производительных сил общества. Также следует отметить, что инновационный потенциал  – это своего рода характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу.

Некоторые исследователи  представляют структуру инновационного потенциала как единство трех его  составляющих: ресурсной, внутренней и  результативной, которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают  друг друга и проявляются при  использовании как его триединая  сущность»

4) «под инновационным  потенциалом понимается количество  экономических ресурсов, которые  в каждый конкретный момент  общество может использовать  для своего развития. Эти ресурсы  распределяются между тремя основными  секторами (сегментами, направлениями)  макросистемы: научно-техническим,  образовательным, инвестиционным. В  результате этого распределения  формируются: научно-технический  потенциал (сегмент или комплекс), образовательный потенциал (сегмент или комплекс), инвестиционный потенциал (сегмент или комплекс). Совокупность названных сегментов и формирует инновационный потенциал макросистемы».

Информация о работе Инновационное предложение