Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа
Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом.
Введение 3
1 Формирование инновационного потенциала 4
2 Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай» 11
2.1. Общие сведения о предприятии 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.3. Анализ внутренней среды 15
2.4. Стратегические и тактические возможности предприятия 17
2.5. Внедрение инновационного плана 20
2.6. Анализ безубыточности 28
2.7. Мероприятия по снижению риска 29
3 Заключение 35
4 Библиографический список 37
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Владимирский филиал
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: Инновационный менеджмент
Содержание
Введение
1 Формирование инновационного
потенциала
Введение
Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом. Это привело к формированию концепции менеджмента. Однако сфера инновационного менеджмента при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в организации. Это связано с неопределенностью процесса инновационного менеджмента, спецификой деятельности в сфере инновационного менеджмента, потребностью в новых идеях. Инновационного менеджмента определяют будущее развитие корпорации, предполагает изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы.
Задачей инновационного менеджмента является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что инновационный менеджмент, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на инновации - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.
1. Формирование инновационного потенциала
Понятие «инновационного потенциала» предприятия, научно – технической организации, города, региона, страны в целом получило развитие с начала 1980-х годов, уточнялось в результате теоретических, методологических и эмпирических исследований и не потеряло своей актуальности в настоящее время. Необходимость уточнений была связана с тем, что «существовавшая ранее система реализации научно- технических, технологических разработок и изобретений, известная как внедренческая, была рассчитана на иную модель хозяйствования нежели рыночная экономика в нужном качестве не создавались и не развивались такие инновационные структуры, которые связаны преимущественно с рынком, например, служба маркетинга. Это привело к тому, что инновационный потенциал во многом складывался стихийно, его структуре был присущ внутренний дисбаланс. Такое положение стало тормозом в реализации уже имеющихся научно- технических разработок и изобретений, вымыванию из структуры экспорта и с внутреннего рынка отечественной наукоемкой продукции».
В настоящее время понятие
инновационного потенциала широко применяется
в экономической теории и практике,
а так же привело к ряду самостоятельных
исследований, посвященных анализу
различных подходов к оценке этой
экономической категории, при этом
вопросы развития и управления инновационным
потенциалом различных
Инновационный потенциал
можно определить, как способность
различных отраслей народного хозяйства
производить наукоемкую продукцию,
отвечающую требованиям мирового рынка.
Поэтому инновационный
Инновационный потенциал
можно трактовать, как способность
системы к трансформации
Структуру инновационного потенциала
можно представить через
Рис.1. – Структура инновационного потенциала и его взаимосвязь с другими потенциалами хозяйствующего субъекта.
Данное определение относится
к исследованию инновационной
- от состояния его
-от модели управления инновационной деятельностью на предприятии.
Инновационный потенциал региона представляет собой характеристику развития инновационных процессов, которая может затрагивать:
- отдельные аспекты
- ресурсы, обеспечивающие
осуществление инновационной
- использованные и
- способность и готовность региона к ведению инновационной деятельности.
На основании данного определения были сформулированы методологические положения к оценке инновационного потенциала на региональном уровне.
Структурно инновационный
потенциал может быть рассмотрен
как с точки зрения ресурсной
компоненты, характеризующей возможности
отдельных ресурсов для осуществления
инновационной деятельности в регионе;
так и результативной компоненты,
отражающей результат реализации использования
ресурсных возможностей, т.е. характеризующей
достигнутый уровень
Соответственно, для оценки
фактического состояния инновационного
потенциала необходима совокупность показателей,
отражающих его ресурсную и результативную
компоненты. Тем самым будет определена
способность региона к
Для определения уровня достаточности
потенциала должна быть разработана
нормативная модель, характеризующая
пограничные параметры его
Сопоставление фактических
и нормативных показателей
Инновация в соответствии с Международными стандартами в статистике науки, техники и инноваций – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Принимая во внимание вышеизложенное,
категорию «инновационный потенциал»
вполне можно трактовать как способность
системы к трансформации
Ряд исследователей считают,
что инновационный потенциал
предприятия, научно-технической
«Потенциал (лат. potentia – сила) в широком смысле – средства, запасы, источники, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения, определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».
Существует множество определений инновационного потенциала:
Однако в инновационном
потенциале содержится реализация научно-технического
прогресса. В самом общем виде
НТП отождествляется с
Некоторые исследователи
представляют структуру инновационного
потенциала как единство трех его
составляющих: ресурсной, внутренней и
результативной, которые сосуществуют
взаимно, предполагают и обуславливают
друг друга и проявляются при
использовании как его
4) «под инновационным
потенциалом понимается