Инновационное предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание

Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом.

Содержание

Введение 3
1 Формирование инновационного потенциала 4
2 Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай» 11
2.1. Общие сведения о предприятии 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.3. Анализ внутренней среды 15
2.4. Стратегические и тактические возможности предприятия 17
2.5. Внедрение инновационного плана 20
2.6. Анализ безубыточности 28
2.7. Мероприятия по снижению риска 29
3 Заключение 35
4 Библиографический список 37

Работа состоит из  1 файл

Соловьевн.docx

— 113.05 Кб (Скачать документ)

Рисунок 2 структура инновационного потенциала.

Структура инновационного потенциала может быть представлена единством  трех его составляющих (ресурсной, внутренней и результативной), которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают  друг друга и проявляются при  использовании как его триединая  сущность. Непременным условием инновационного развития является правовое обеспечение, предполагающее, прежде всего, адаптацию  к правовой базе формирующейся инновационной  системы РФ и создание соответствующих  нормативно-правовых документов, обеспечивающих полноценное и эффективное функционирование инновационной деятельности в регионе. На начальных этапах формирования инновационной системы региона необходимо активное содействие государства. Представляется необходимым создать региональные структуры (региональный инвестиционный центр, фонд региональных инвестиций и др.), цель деятельности которых – максимально использовать возможности привлечения значительных федеральных ресурсов, а также ресурсов сырьевых компаний.

Инновационное развитие региона  требует выполнения, по крайней мере, двух инновационных условий: передачи полномочий от национального к региональному (местному) уровням управления и  осуществления задач содействия и стимулирования развития государственных, общественных и частных организаций в регионе.

Применение отдельных  мер, направленных на улучшение процесса привлечения инвестиций в регионе, не дает должных результатов. Необходим системный управленческий подход к решению проблемы на базе выработки и реализации государственной инвестиционной политики, направленной на восстановление процессов расширенного воспроизводства и ориентацию регионов на экономическую самодостаточность. Стратегической целью государственной инвестиционной политики в современных условиях должно быть формирование механизма инновационно-инвестиционной деятельности через создание, к примеру, региональных инвестиционных фондов, адекватных формирующейся рыночной среде и вписывающихся в формирующиеся и развивающиеся рыночные институты.

Особая роль в структуре  организационно-экономического механизма  управления принадлежит региональным и муниципальным органам управления, поскольку от их компетенции зависит  не только эффективность разрабатываемой  и реализуемой инновационно-инвестиционной политики, но и вектор направленности социально-экономического региона  в целом. Инновационная деятельность традиционно связана с высоким  уровнем риска: по статистике, только 10 % всех внедряемых разработок имеет  коммерческий успех. Поэтому, в первую очередь на уровне региональных и муниципальных властей необходимо создать и поддерживать систему управления коммерциализацией продуктов НИОКР, ориентированную на работу в рыночных условиях. Такая система позволит раскрыть и стимулировать развитие потенциала российских научных организаций и одновременно способствовать выведению экономики на качественно новый уровень.

На микроуровне инновационная  деятельность осуществляется через  соответствующие инновационные  проекты. Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных  и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей на приоритетных направлениях науки и техники. Применение методологии проектного управления является наиболее эффективным подходом к оптимизации процессов реализации инновационных проектов. Она позволяет повысить эффективность работ и добиться необходимых результатов с наименьшими затратами. Применение данной методологии возможно и обоснованно в современных российских условиях. Это касается не только реализации отдельных инновационных проектов в рамках отдельных организаций, но и программ на межрегиональном, государственном и международном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай».

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия.

Предприятие «Авторай» учреждено на основании решения участников от 23 мая 1998 года в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.

Местонахождение предприятия: Россия, г. Владимир, ул. Мира, 108-а

Телефон: 32-26-67

e-mail: avtoray@online.ru

Целью деятельности общества является получение прибыли  его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных  обществ и любых других законных образований в товарах, работах  и услугах, предлагаемых обществом.

Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:

  • реализация запасных частей к автомототранспортной технике;
  • тюнинг, доработка, доукомплектование автомототранспортной техники;
  • изготовление, приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники;
  • ремонтные работы автомототранспортной, бытовой и другой техники;
  • автоэкспертная деятельность;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • организация автостоянок;
  • ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств;
  • другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, при получении, в случае необходимости, соответствующей лицензии.

В настоящий момент предприятие работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами  безопасности и комфорта и оказывает  услуги по обслуживанию и ремонту  различных систем и и узлов  автомобилей. Оно выполняет работы по установке противоугонных систем и сигнализаций, акустических и видеосистем  различной степени сложности, шумоизоляции, тонированию стекол, установке люков, стеклоподъемников, кондиционеров, подогревателей и отопителей, монтажу спецсигналов и датчиков, и многое другое. Таким  образом, товаром предприятия является услуга потребителю по дооборудованию его автомобиля.

Численность работающих на данный момент составляет 15 человек. Предприятие арендует торгово–выставочный  зал и производственные площади  для проведения различных работ  с автомототранспортной техникой.

Работы выполняются  по индивидуальному заказу конкретного  потребителя. Работа предприятия подвержена воздействию цикличности сезонного  спроса, когда наибольшая загруженность  весной и летом, наименьшая загруженность  – зимой.

Предприятие  является  малым и  платит налог на вмененный  доход на основании пп.3 п.2 ст.346.26 гл.26.3 НК.

Правила внутреннего  распорядка.

Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:

Пятидневная рабочая неделя

Рабочий день с 9 часов до 18 часов

Обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.

Основные финансово-экономические  показатели хозяйственной деятельности предприятия.                                                                                            Таблица 1.

Показатель

За 2010 год (тыс.руб.)

За 2011 год (тыс.руб.)

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

1384

722

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

1038

688

Валовая прибыль

346

34


 

2.2 Анализ внешней среды предприятия.

К факторам внешней  среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся законы и  государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.

Поставщики. Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только  в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.

Конкуренты. Попытаемся нарисовать профиль конкурента. Что следует отнести к сильным и слабым сторонам конкурентов? Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 2).

Анализ конкурентов.                                                            Таблица 2.

Сильные стороны
Слабые стороны
  1. Низкие цены на работу и системы.
  2. Готовность работать в выходные дни и по ночам.
  3. Работа на выезде.
  4. Больший, чем у нас, срок гарантии.
  5. Скорость выполнения заказа.
  6. Предоставление дополнительных услуг как по автомобилям, так и по другим сферам жизни.
  7. Согласие работать с дешевыми, принесенными клиентом, материалами.
  8. Работа под флагом предпринимателя – ему более, чем юридическому лицу, доверяют клиенты.
  9. Работа без регистрации, уплаты налогов.
  10. Значительные оборотные средства.
  1. Сосредоточение на работе в дешевом секторе.
  2. Квалификация персонала.
  3. Невозможность расчета безналичными деньгами.
  4. Непредоставление клиенту письменных гарантий на свою работу.
  5. Отсутствие единого комплекса демонстрационный зал – установочный пункт.
  6. Нет демонстрационных образцов ранее выполненных работ.
  7. Как правило, выполняются простые варианты работ или позволяются огрехи в качестве.
  8. Работа без сертификации, лицензирования

          Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование.

Обработка результатов  показала, что при дооборудовании автомобиля какими-либо устройствами важность критериев для потребителя  располагается следующим образом:

  1. высокое качество исполнения работ,
  2. гарантии на выполненные работы,
  3. широкий спектр услуг,
  4. аккуратность в обращении с автомобилем,
  5. удобство расположения и  подъезда,
  6. низкий уровень цен.

При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются  следующим (в порядке убывания):

  1. посещали нас раньше и остались довольны,
  2. мнение знакомых,
  3. результаты беседы с персоналом,
  4. реклама предприятия.

Клиенты в большинстве  своем доверяют нашим сотрудникам.

Клиенты согласны доплачивать за высокое качество и гарантии, но в  разумных пределах.

2.3 Анализ внутренней среды предприятия.

Маркетинг.

Доля рынка и конкурентоспособность. В настоящий момент предприятие контролирует около 5% рынка установки автомобильного оборудования. Конкурентоспособность в сфере установки простых сигнализаций, несложных акустических систем низкая. В деле тонирования автостекол, монтажа кондиционеров, сложных охранных комплексов, сложных акустических и видео систем, спецсигналов и других работах, требующих знаний и квалификации, – высокая.

 

Менеджмент.

В настоящее  время в ОOО «Авторай» работает 15 человек.

В настоящий  момент структура предприятия выглядит следующим образом: (рис. 3.)

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 
Рисунок 3. Организационная структура предприятия.

Исходя из анализа предприятия  можно выделить следующее: для анализа потенциала предприятия можно рассмотреть слабости и силу применительно к комплексу услуг, оказываемых им. Рассматриваются основные виды услуг предприятия и результат усредняется.

Сильные стороны предприятия:

  • наличие торговой марки;
  • уровень технологии;
  • качество производства;
  • возраст и квалификация персонала.

Слабые  стороны предприятия:

  • низкий уровень менеджмента;
  • отсутствие сбытовой сети;
  • затянутые сроки исполнения заказов;
  • низкая эффективность сбыта;
  • слабый контроль.

Устранение  недостатков возможно своими силами, над чем  ведется постоянная работа.

2.4 Стратегические и тактические возможности предприятия.

Ситуационный  анализ положения предприятия «Авторай» на рынке оснащения автотранспортных средств системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.

Анализ  внешней среды предприятия показывает, что резкий рост числа конкурентов побуждает искать нетрадиционные методы выживания.

Анализ  внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны  предприятия. Анализ рынка показал, что у предприятия есть резервы  рыночных мероприятий, которые позволят наращивать производство.

 Миссия предприятия.

Мы  работаем, чтобы дать автомобилисту услуги высшего качества по повышению комфорта и безопасности его автомобиля и  доставить удовольствие от результатов  нашей работы. Наша главная цель – быть лидером и примером на брянском рынке оснащения автомобилей  системами безопасности и комфорта.

Лозунговый вариант  миссии.

Он же является девизом предприятия.

«К  автомобилю по-человечески»

Цели  предприятия.

  • Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей.
  • Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.

Инновационная цель:

  • Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.

Оценим  возможности предприятия, рассмотрев при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 3).

Варианты действий по SWOT- матрице Таблица 3

Сила и возможности
Сила и угрозы

 

Используя силу и возможности  предприятия необходимо:

  1. Наращивать темпы развития предприятия.
  2. Расширять ассортимент оказываемых услуг.
  3. Привлекать заемные средства для осуществления. разнообразных проектов
  4. Повышать расценки на наши услуги на столько, на сколько это возможно.

 

Для устранения угроз при  использовании силы необходимо:

  1. В идеале – выполнять любые работы с автомобилями, привязывая тем самым клиента к себе.
  2. Приобрести и запустить в эксплуатацию новое оборудование, позволяющее работать с самыми современными автомобилями.
  3. Организовывать рекламные кампании и акции.
  4. Минимизировать налоги и другие платежи, но только законными способами.

Информация о работе Инновационное предложение