Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа
Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом.
Введение 3
1 Формирование инновационного потенциала 4
2 Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай» 11
2.1. Общие сведения о предприятии 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.3. Анализ внутренней среды 15
2.4. Стратегические и тактические возможности предприятия 17
2.5. Внедрение инновационного плана 20
2.6. Анализ безубыточности 28
2.7. Мероприятия по снижению риска 29
3 Заключение 35
4 Библиографический список 37
Рисунок 2 структура инновационного потенциала.
Структура инновационного потенциала
может быть представлена единством
трех его составляющих (ресурсной, внутренней
и результативной), которые сосуществуют
взаимно, предполагают и обуславливают
друг друга и проявляются при
использовании как его
Инновационное развитие региона требует выполнения, по крайней мере, двух инновационных условий: передачи полномочий от национального к региональному (местному) уровням управления и осуществления задач содействия и стимулирования развития государственных, общественных и частных организаций в регионе.
Применение отдельных мер, направленных на улучшение процесса привлечения инвестиций в регионе, не дает должных результатов. Необходим системный управленческий подход к решению проблемы на базе выработки и реализации государственной инвестиционной политики, направленной на восстановление процессов расширенного воспроизводства и ориентацию регионов на экономическую самодостаточность. Стратегической целью государственной инвестиционной политики в современных условиях должно быть формирование механизма инновационно-инвестиционной деятельности через создание, к примеру, региональных инвестиционных фондов, адекватных формирующейся рыночной среде и вписывающихся в формирующиеся и развивающиеся рыночные институты.
Особая роль в структуре
организационно-экономического механизма
управления принадлежит региональным
и муниципальным органам
На микроуровне инновационная
деятельность осуществляется через
соответствующие инновационные
проекты. Инновационный проект представляет
собой сложную систему
Предприятие «Авторай» учреждено на основании решения участников от 23 мая 1998 года в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.
Местонахождение предприятия: Россия, г. Владимир, ул. Мира, 108-а
Телефон: 32-26-67
e-mail: avtoray@online.ru
Целью деятельности общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.
Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:
В настоящий момент предприятие работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами безопасности и комфорта и оказывает услуги по обслуживанию и ремонту различных систем и и узлов автомобилей. Оно выполняет работы по установке противоугонных систем и сигнализаций, акустических и видеосистем различной степени сложности, шумоизоляции, тонированию стекол, установке люков, стеклоподъемников, кондиционеров, подогревателей и отопителей, монтажу спецсигналов и датчиков, и многое другое. Таким образом, товаром предприятия является услуга потребителю по дооборудованию его автомобиля.
Численность работающих на данный момент составляет 15 человек. Предприятие арендует торгово–выставочный зал и производственные площади для проведения различных работ с автомототранспортной техникой.
Работы выполняются
по индивидуальному заказу конкретного
потребителя. Работа предприятия подвержена
воздействию цикличности
Предприятие является малым и платит налог на вмененный доход на основании пп.3 п.2 ст.346.26 гл.26.3 НК.
Правила внутреннего распорядка.
Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:
Пятидневная рабочая неделя
Рабочий день с 9 часов до 18 часов
Обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.
Основные финансово-
Показатель |
За 2010 год (тыс.руб.) |
За 2011 год (тыс.руб.) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
1384 |
722 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1038 |
688 |
Валовая прибыль |
346 |
34 |
К факторам внешней среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.
Поставщики. Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.
Конкуренты. Попытаемся нарисовать профиль конкурента. Что следует отнести к сильным и слабым сторонам конкурентов? Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 2).
Анализ конкурентов.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование.
Обработка результатов
показала, что при дооборудовании
автомобиля какими-либо устройствами
важность критериев для потребителя
располагается следующим
При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются следующим (в порядке убывания):
Клиенты в большинстве своем доверяют нашим сотрудникам.
Клиенты согласны доплачивать за высокое качество и гарантии, но в разумных пределах.
Маркетинг.
Доля рынка и
Менеджмент.
В настоящее время в ОOО «Авторай» работает 15 человек.
В настоящий момент структура предприятия выглядит следующим образом: (рис. 3.)
Рисунок 3. Организационная структура
предприятия.
Исходя из анализа предприятия можно выделить следующее: для анализа потенциала предприятия можно рассмотреть слабости и силу применительно к комплексу услуг, оказываемых им. Рассматриваются основные виды услуг предприятия и результат усредняется.
Сильные стороны предприятия:
Слабые стороны предприятия:
Устранение недостатков возможно своими силами, над чем ведется постоянная работа.
2.4 Стратегические и тактические возможности предприятия.
Ситуационный анализ положения предприятия «Авторай» на рынке оснащения автотранспортных средств системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.
Анализ
внешней среды предприятия
Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. Анализ рынка показал, что у предприятия есть резервы рыночных мероприятий, которые позволят наращивать производство.
Мы работаем, чтобы дать автомобилисту услуги высшего качества по повышению комфорта и безопасности его автомобиля и доставить удовольствие от результатов нашей работы. Наша главная цель – быть лидером и примером на брянском рынке оснащения автомобилей системами безопасности и комфорта.
Лозунговый вариант миссии.
Он же является девизом предприятия.
«К автомобилю по-человечески»
Цели предприятия.
Инновационная цель:
Оценим возможности предприятия, рассмотрев при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 3).
Варианты действий по SWOT- матрице Таблица 3
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
Используя силу и возможности предприятия необходимо:
|
Для устранения угроз при использовании силы необходимо:
|