Инновационное предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание

Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом.

Содержание

Введение 3
1 Формирование инновационного потенциала 4
2 Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай» 11
2.1. Общие сведения о предприятии 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.3. Анализ внутренней среды 15
2.4. Стратегические и тактические возможности предприятия 17
2.5. Внедрение инновационного плана 20
2.6. Анализ безубыточности 28
2.7. Мероприятия по снижению риска 29
3 Заключение 35
4 Библиографический список 37

Работа состоит из  1 файл

Соловьевн.docx

— 113.05 Кб (Скачать документ)

Теперь  можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:

  • Низкий спрос: 0.4*336*400=53760 руб.
  • Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.
  • Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб.

 Расходы и привлечение  денежных средств.

Мы знаем, что нам надо и сколько это  стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих  издержек.

Первоначальные  расходы                                                      Таблица 5.

Покупка оборудования

400000

Доставка и монтаж оборудования

20000

Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.)

20000

Обучение персонала

10000

Всего

450000


 

Именно  столько денег надо вложить в  проект. Для их получения придется обратиться в банк за кредитом. Предприятие  обслуживается в государственном банке «Сбербанк». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается:

  • Сумма кредита  - 450000;
  • Процент по кредиту – 20% годовых;
  • Погашение кредита ежемесячно равными долями.

Кредит  может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные  выплаты будут разными (таблица 6).

Ежемесячные выплаты по кредиту      Таблица 6.

Выплаты

Кредит взят

на 1 год

на 2 года

на 3 года

Возврат кредита

450000

450000

450000

Проценты за кредит

90000

180000

270000

Итого

540000

630000

720000

Ежемесячные выплаты 

45000

26250

20000


 

Анализируя  таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Это важно! Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант.

Текущие издержки предприятия традиционно  делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия  является услуга, расчет издержек ведется  на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.

К постоянным издержкам предприятия по создаваемой  услуге отнесем следующие (таблица  7).

Постоянные  издержки Таблица 7

Аренда помещения

3500

Амортизация оборудования

5600

Расходы на содержание и обслуживание помещения

2000

Расходы на содержание непроизводственного  персонала

1000

Вмененный налог

3200

Расходы на рекламу

1600

Итого:

15900


         Пока еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 8) учитывая данные из таблицы 7. Что будет происходить в течение трех лет существования проекта в зависимости от срока кредита?

Постоянные  ежемесячные издержки по годам в зависимости от срока кредита                                                                                          Таблица 8.

Годы реализации проекта

Кредит взят

на 1 год

на 2 года

на 3 года

1-й год

60900

42150

35900

2-й год

15900

42150

35900

3-й год

15900

15900

35900


        Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 9).

Переменные  издержки.              Таблица 9.

Издержки

Коэффициент загрузки

0.4

0.7

1

Зарплата производственному  персоналу

21500

37630

53760

Расходы на материалы

1200

2100

3000

Энергия на производственные нужды

400

700

1000

Итого

23100

40430

57760


4.5.3. Анализ безубыточности.

Мы знаем  все предполагаемые расходы и  доходы за все время существования  проекта при разных условиях кредитования и разном спросе на услуги. Теперь можно  определить точки безубыточности для  каждого из вариантов развития событий. Для простоты и наглядности сделаем  это графическим способом (рисунок 4).

Графики строятся для первого года существования  проекта потому что:

  • Первый вариант подразумевает кредит на год;
  • Далее по годам исходные данные меняются;
  • Первый год существования обычно самый тяжелый.

Точки безубыточности.

Здесь показан  доход в зависимости от коэффициента загрузки и величины издержек в зависимости  от срока возврата кредита и коэффициента загрузки. FC, VC, TC – издержки постоянные, переменные и полные соответственно. Числа 1, 2, 3 – количества лет возврата кредита.

Точки безубыточности находятся на пересечении прямой доходов с прямыми полных издержек TC1, TC2, TC3. На оси абсцисс Кз соответственно определяются коэффициенты загрузки Кз1, Кз2, Кз3. Это коэффициенты минимальной загрузки создаваемого поста, при которых обеспечивается безубыточность и учитывается срок возврата кредита.

Для того чтобы  эти коэффициенты определить точно, воспользуемся элементарной математикой. Составим уравнения доходов D и расходов R.

D = Dmax * Кз

R = VCmax * Кз + FC

В точках безубыточности доходы равны расходам.

Dmax * Кз = VCmax * Кз + FC

Сделав несложные  преобразования, получим:

Кз = FC / (Dmax – VCmax)

Здесь Dmax и VCmax – максимально возможные доходы и переменные издержки при полной загрузке, когда Кз = 1.

Рисунок 4.

В конечном итоге  получаются следующие минимально допустимые коэффициенты загрузки, обеспечивающие безубыточность в первый год существования  проекта. Они разные, и их величина зависит от планируемых выплат по кредиту. Тут же получаем тот минимальный  объем продаж Q, который обеспечит покрытие издержек, и определит себестоимость месяца работы станции:

  • Кредит на 1 год, Кз1 = 0.79;  объем продаж Q1 = 106180 руб.;
  • Кредит на 2 года, Кз2 = 0.55; объем продаж Q2 = 73920 руб.;
  • Кредит на 3 года, Кз3 = 0.45; объем продаж Q3 = 60480 руб.

На первый взгляд кажется, что все хорошо! Проект может  окупиться даже если взять кредит всего на год, и оставшиеся два  года своего существования будет  приносить прибыль. Но это на бумаге. В реальной жизни все сложнее. Поэтому проанализируем подробнее  все варианты. Какой окажется предпочтительнее?

              Зная показатели, мы можем определить проектную мощность нашего предприятия — тот максимум, выше которого автосервис заработать не сможет. Ограничения в этом случае таковы: выше 85 %, максимум 90 % загрузки никакая организация обеспечить не может. Потери будут возникать из-за необходимости вывезти автомобиль с выполненными работами и поставить на рабочее место другой, из-за необходимости исправления недоработок, доля которых обычно составляет порядка 1–3 % от рабочего времени механика. Необходимо также убирать рабочее место и сдавать специальный инструмент, поскольку в нормативы данные работы не входят. Одним словом, у загрузки есть граница. Есть она и у эффективности. Никакие навыки или способности не дадут без халтуры выполнять работы быстрее, чем на треть норматива производителя. Безусловно, существуют процедуры, благодаря которым можно выполнять определенные работы, сохраняя качество. Однако такие случаи весьма редки, и тогда лучше предлагать работы по стоимости, соответствующей фактической длительности данной работы, нежели впаривать клиенту по прежней, фактически завышенной цене.

Еще на этапе прогноза реализации услуг мы определили, что  следует ориентироваться на средний  спрос на услуги по диагностике и  ремонту электронных систем автомобилей. Поэтому для дальнейших расчетов принимаем Кз = 0.7. Это означает, что  ежемесячный доход предприятия  по данной услуге составит Q = 94080 рублей.

Если брать кредит на 1 год, то Q1 > Q. В первый год проект окажется убыточным и потребует привлечения заемных средств. Это бессмысленно и проект отклоняется.

Если брать кредит на 2 года, то Q2 < Q. Проект сразу оказывается прибыльным, причем на третий год существования прибыль автоматически увеличивается на величину выплат по кредиту.

Если брать кредит на 3 года, то Q3 < Q. Проект сразу оказывается прибыльным. В первые два года позволяет получить максимальную прибыль.

Теперь мы знаем, что возможны два варианта осуществления  проекта сроком на 3 года, но с разными  сроками возврата кредита:

  • Вариант 2 – двухлетний кредит;
  • Вариант 3 – трехлетний кредит.

Оба варианта осуществимы  и принесут прибыль. Принят к реализации, естественно, будет тот вариант, где прибыль окажется большей. Чтобы  правильно рассчитать прибыль составим таблицу расходов, доходов и прибыли  по годам (таблица22). У нас есть все  исходные данные, рассчитанные за месяц  для каждого из трех лет реализации проекта. Для этой таблицы их просто умножим на 12.

Доходы, расходы, прибыль  по годам Таблица 10

Показатели

Вариант 2

Вариант 3

1

2

3

1

2

3

Доходы

1129000

1129000

1129000

1129000

1129000

1129000

Расходы

991000

991000

676000

916000

916000

916000

Прибыль

138000

138000

453000

213000

213000

213000

Прибыль после налогообложения

104880

104880

344280

161880

161880

161880

Дисконтирован-ная прибыль

93640

83610

245050

144530

129050

115220

Чистый дисконтирован-ный  доход

 

422300

 

388000


 

Доходы – это  прогноз продаж услуги за год при  загрузке мощностей создаваемого поста  на 70%. Расходы – сумма постоянных и переменных издержек, то есть полные издержки. Ставка налога на прибыль 24%.

Для оценки эффективности  проектов в настоящее время наиболее часто применяется критерий чистого  дисконтированного дохода (ЧДД). Это  показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений Qt, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта. Приведение выполняется к расчетному началу проекта. По многочисленным рекомендациям годовую ставку дисконтирования принимаем Е = 12% (ставка рефинансирования ЦБ РФ).

  

Подставив имеющиеся  у нас значения, получим ЧДД  для обеих вариантов и занесем  их в таблицу 22.

2.7. Мероприятия по снижению риска.

Риск в предпринимательской  деятельности – это вероятность  того, что предприятие понесет  убытки и потери, если намеченное мероприятие  не осуществится, а также если были допущены просчеты или ошибки при  принятии управленческих решений.

Как правило, критическими факторами  являются:

  • объем сбыта продукции предприятия;
  • цена продукции;
  • издержки производства;
  • время задержки платежей за реализованную продукцию;
  • условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала;
  • показатели инфляции и др.

В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются  мероприятия по уменьшению риска и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.

В связи с вышеизложенным у предприятия  может возникнуть необходимость  принимать решения и осуществлять какие-то действия помимо запланированных (это увеличение рекламы, расширение мощностей и так далее. Это  означает, что к началу второго  года жизни проекта необходимо разработать  план мероприятий или по использованию  прибыли, или по поддержанию проекта  на плановом уровне в случае трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

Современные тенденции мирового развития соединены с переходом  общества к более высокой - постиндустриальной стадии. Человеческая цивилизация вступила в новый этап собственного развития - информационное общество. С развитием  общества возникают все новейшие и новейшие технологии, продукты, разработки. В последнее время одной из составляющих общего (совокупного) потенциала стал и инновационный потенциал.

Все части общего потенциала тесновато соединены меж собой. Эффективная реализация общего потенциала зависит от состояния как каждой из его частей, так и их взаимодействия. Конкретно сбалансированность частей общего (совокупного) потенциала является главным условием полной его реализации, поскольку отставание одной из них  выступает сдерживающим фактором.

Внедрение инноваций в  работу организации является принципиальным этапом, который нельзя не учесть при  разработке стратегии развития компании. В неких вариантах это может  стать ключевым моментом работы. Умелое и правильное внедрение новшеств в работу может дать огромное преимущество перед конкурирующими фирмами.

Информация о работе Инновационное предложение