Инновационное предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание

Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом.

Содержание

Введение 3
1 Формирование инновационного потенциала 4
2 Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай» 11
2.1. Общие сведения о предприятии 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.3. Анализ внутренней среды 15
2.4. Стратегические и тактические возможности предприятия 17
2.5. Внедрение инновационного плана 20
2.6. Анализ безубыточности 28
2.7. Мероприятия по снижению риска 29
3 Заключение 35
4 Библиографический список 37

Работа состоит из  1 файл

Соловьевн.docx

— 113.05 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Продолжение.

 

Слабость и возможности
Слабость и угрозы

 

Возможности по устранению слабых сторон предприятия это:

  1. Более эффективная организация деятельности предприятия (посменно, в выходные дни).
  2. Разработка и внедрение плана по привлечению инвестиций для модернизации предприятия и расширения ассортимента услуг.
  3. Организация обучения персонала как по повышению квалификации, так и по новым видам деятельности.
  4. Заключение договоров об эксклюзивном представительстве в Брянске различных марок автомобильного оборудования. Это принесет дополнительный доход.

 

Сочетание слабости и угроз  предприятию может привести к  следующим последствиям:

  1. Отток клиентов категории «мини» и почти полная потеря этого сегмента рынка вследствие невозможности ценовой конкуренции.
  2. Отток клиентов категорий «миди» и «макси» к кому-то, кто станет работать лучше нас и оказывать больше услуг в одном месте.
  3. Потеря квалифицированного персонала из-за невозможности обеспечить ему предприятием интересную работу и достойную заработную плату.
  4. Возможные штрафные санкции могут нанести ощутимый удар по финансам предприятия.

Организация должна использовать все  свои сильные стороны и возможности, а также стараться исправить  слабые стороны, избегая потенциальных  угроз.

2.5 Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

2.5.1. Цели проекта.

В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия  «Авторай» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:

  • эта услуга все больше востребована на рынке;
  • наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас;
  • это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг, оказываемых предприятием;
  • работы с электронными системами хорошо вписываются в общий профиль деятельности предприятия;
  • персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации, необходимо лишь минимальное обучение;
  • предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площадями для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

Горизонт  планирования при осуществлении  проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2012 г.

2.5.2. Описание вида деятельности.

Устранить в автомобиле ту или иную неисправность  в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том  случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда  не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего это касается проблем, связанных  с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.  
В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами. 
Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

2.5.3 Необходимое оборудование и его подбор.

Во-первых, все оборудование для диагностики  двигателей можно разделить на несколько  групп, каждая из которых выполняет  свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:

  1. Сканеры блоков управления;
  2. Измерительные приборы;
  3. Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Кроме перечисленных  приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:

  • Двухстоечный подьемник грузоподъемностью 2500 кг. для автомобилей – 1 шт.;
  • Трансмиссионные стойки грузоподъемностью 300 кг. – 2 шт.;
  • Домкрат подкатной грузоподъемностью 2000 кг. – 1 шт.;
  • Зарядно-пусковое устройство – 1 шт;
  • Верстаки слесарные – 2 шт;
  • Набор ручного инструмента.

Для удобства расчетов полученную сумму округлим до величины в 400000 рублей. Амортизация  оборудования будет вычисляться  исходя из того, что остаточная стоимость  за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 5600 рублей.

План  размещения оборудования сейчас разрабатывается. На посту имеется возможность  работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта  будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 50 кв.м. Это означает 20% прирост существующих производственных площадей. Арендная плата 70 руб./кв.м/мес, или 3500 рублей в  месяц за планируемую площадь.

Расходы на содержание и обслуживание арендуемого  помещения добавят к существующим расходам предприятия по этой статье 20% или 2000 рублей ежемесячно.

Расходы на оборудование                                                     Таблица 4.

Оборудование

Цена руб.

Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2.

195000

Комплект для измерения давления топлива ИД-У

11800

Установка для очистки топливной  системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II.

51300

Стационарный 2-стоечный подъемник  П3-Т-СП

77000

Стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт.

21600

Домкрат гидравлический подкатной  К 4845

3300

Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт.

26400

Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно)

2500

Набор ручного инструмента (ориентировочно)

10000

Итого:

398900


2.5.4 Персонал.

Основное  назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение  неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто  восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает  «капитальный» ремонт двигателя, поэтому  качество диагностики в первую очередь  зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучиться всем премудростям процесса. Для этого существуют специальные  курсы, при выборе которых нужно  обращать внимание на следующее:

  • подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники;
  • программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех систем автомобиля и подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т. д.);
  • практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции техобслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором вам работать в дальнейшем.

При покупке  оборудования не стоит стесняться спрашивать у продавца о наличии таких  подготовительных курсов – подготовку специалистов и дальнейшую поддержку  могут обеспечить только те компании, которые относятся к данному направлению деятельности со всей серьезностью. И самое главное, нельзя забывать о том что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета предприятия и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры.

Поэтому принято решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников  и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы  можно смело отнести на создаваемое  подразделение.

Ситуация  по курсам обучения примерно такая  же как и по оборудованию. Принимается  решение об обучении двух сотрудников  на курсах «Диамакс холдинг». Стоимость  обучения составит 10000 рублей.

Заработная  плата производственного персонала  сдельная и составляет 40% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы. Рассчитывается по графе «Работа» в бланке «Заказ на выполнение работ с автомобилем».

Содержание  и обслуживание дополнительного  помещения потребует увеличения расходов на содержание непроизводственного  персонала на20% или 1000 рублей в месяц.

2.5.5 Финансовый план.

Этот  раздел - важнейшая составная часть  бизнес-плана, призванный обобщить материалы  предыдущих частей и представить  их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового  плана анализируется состояние  наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости  или точка самоокупаемости.

Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается  на каждый год.

Дата  начала проекта:   01.06.2006.

Продолжительность: 3 года.

Период  времени от даты, на которую актуальны  исходные данные, до даты начала проекта  6 мес.

Основная  валюта проекта:  рубли.

Единицы измерения продукта (услуги): нормочасы (н/ч).

Прогноз строится на следующей основе:

  • данные, полученные при анализе положения предприятия;
  • рекомендации, приведенные в справочной литературе;
  • нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
  • средний уровень цен на подобные услуги в Брянске.

Определим: сколько нормочасов  теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в  месяц.

2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.

Это в  идеальном случае при загрузке на 100%. Однако реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие  как продуктивность и эффективность.

Продуктивность  есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как  отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к  времени присутствия механиков  на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над  заказами и равна отношению проданных  часов к времени присутствия  механиков на рабочем месте. При  этом не имеет значения, были ли эти  часы проданы клиентам либо были работой  по гарантии. В практике автосервиса  известен средний показатель для  продуктивности 65–85 %. Для эффективности  средний показатель 90–110 %, максимально  возможный 120%.

Для стабильно  работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при  которой предприятие начинает приносить  прибыль, составляет от 55 до 70%.

Анализ  положения предприятия показал  что при ценах, больших чем  у конкурентов, предприятие имеет  максимально возможную загрузку в целом. Предположим, что и при  осуществлении данного проекта  будет так же. Квалификация персонала  высока, примем эффективность его  работы за 100% и дальше о ней речи вести не будем. Анализ конкурентов  выявил, что средняя по Брянску  цена на услуги по диагностике  и  ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормочас. Заниматься ценовым демпингом бессмысленно, цена для расчетов принимается такой.

Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать  возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:

  • Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;
  • Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;
  • Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Отмечу, что загрузка на 100% реальна при  максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также при постоянной очереди клиентов.

Информация о работе Инновационное предложение