Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа
Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом.
Введение 3
1 Формирование инновационного потенциала 4
2 Бизнес-план инновационного предложения на примере ООО «Авторай» 11
2.1. Общие сведения о предприятии 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.3. Анализ внутренней среды 15
2.4. Стратегические и тактические возможности предприятия 17
2.5. Внедрение инновационного плана 20
2.6. Анализ безубыточности 28
2.7. Мероприятия по снижению риска 29
3 Заключение 35
4 Библиографический список 37
Таблица 3. Продолжение.
Слабость и возможности |
Слабость и угрозы |
Возможности по устранению слабых сторон предприятия это:
|
Сочетание слабости и угроз предприятию может привести к следующим последствиям:
|
Организация должна использовать все свои сильные стороны и возможности, а также стараться исправить слабые стороны, избегая потенциальных угроз.
В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия «Авторай» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:
Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2012 г.
Устранить
в автомобиле ту или иную неисправность
в общем-то несложно. И, как правило,
относительно недолго. Данное утверждение,
правда, справедливо только в том
случае, когда соблюдены три условия:
известно, как, чем и что именно
надо делать. Если с первыми двумя,
как правило, проблем никогда
не возникает, то третье зачастую становится
настоящим камнем преткновения. Прежде
всего это касается проблем, связанных
с двигателем и различными электронными
системами, коими современные автомобили
нафаршированы, что называется, по самую
крышу. Таким образом, правильная идентификация
причин сбоев и неисправностей сегодня
вышла на первый план, что дает нам право
говорить даже о новой специальности в
автосервисе – диагносте. Резкое увеличение
количества автомобилей, оборудованных
электронными системами впрыска топлива,
привело к ощутимому повышению спроса
на услуги, связанные с диагностикой технического
состояния и ремонтом таких автомобилей.
В первую очередь особенно тщательной
диагностики требуют системы управления
двигателем (СУД). Техническое состояние
системы управления двигателем автомобиля
относится к числу важнейших факторов,
влияющих на тяговые и скоростные показатели
автомобиля в целом. Практическое решение
задачи диагностирования технического
состояния и ремонта СУД невозможно без
использования специальных технических
средств, большинство из которых являются
измерительными приборами.
Можно самим себе на ровном месте создавать
всевозможные ребусы, затем натужно «морщить
ум» в поисках ответов и долго мучиться
в попытках решить задачу, какому же диагностическому
прибору следует отдать предпочтение.
А можно пойти по более простому и естественному
пути. Просто понять, какие именно приборы
для диагностики двигателя и его систем
сегодня существуют и что именно с их помощью
можно узнать. И также понять, что для полноценной
диагностики двигателя нужен некий комплект
оборудования. А поняв это, составить ту
его конфигурацию, которая наилучшим образом
соответствует тем или иным конкретным
потребностям.
Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:
Кроме перечисленных приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:
Для удобства расчетов полученную сумму округлим до величины в 400000 рублей. Амортизация оборудования будет вычисляться исходя из того, что остаточная стоимость за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 5600 рублей.
План размещения оборудования сейчас разрабатывается. На посту имеется возможность работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 50 кв.м. Это означает 20% прирост существующих производственных площадей. Арендная плата 70 руб./кв.м/мес, или 3500 рублей в месяц за планируемую площадь.
Расходы
на содержание и обслуживание арендуемого
помещения добавят к
Расходы
на оборудование
Оборудование |
Цена руб. |
Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2. |
195000 |
Комплект для измерения |
11800 |
Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II. |
51300 |
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП |
77000 |
Стойка трансмиссионная |
21600 |
Домкрат гидравлический подкатной К 4845 |
3300 |
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт. |
26400 |
Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно) |
2500 |
Набор ручного инструмента (ориентировочно) |
10000 |
Итого: |
398900 |
Основное
назначение диагностики автомобиля
– это поиск и обнаружение
неисправной системы автомобиля
и двигателя, в частности. Часто
восстановление контакта в цепи того
или иного датчика
При покупке оборудования не стоит стесняться спрашивать у продавца о наличии таких подготовительных курсов – подготовку специалистов и дальнейшую поддержку могут обеспечить только те компании, которые относятся к данному направлению деятельности со всей серьезностью. И самое главное, нельзя забывать о том что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета предприятия и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры.
Поэтому
принято решение об обучении двух
самых квалифицированных
Ситуация по курсам обучения примерно такая же как и по оборудованию. Принимается решение об обучении двух сотрудников на курсах «Диамакс холдинг». Стоимость обучения составит 10000 рублей.
Заработная
плата производственного
Содержание и обслуживание дополнительного помещения потребует увеличения расходов на содержание непроизводственного персонала на20% или 1000 рублей в месяц.
Этот
раздел - важнейшая составная часть
бизнес-плана, призванный обобщить материалы
предыдущих частей и представить
их в стоимостном выражении. Финансовый
план составляется на весь период реализации
проекта. При составлении финансового
плана анализируется состояние
наличности, устойчивость предприятия,
источники и использование
Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год.
Дата начала проекта: 01.06.2006.
Продолжительность: 3 года.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 6 мес.
Основная валюта проекта: рубли.
Единицы измерения продукта (услуги): нормочасы (н/ч).
Прогноз строится на следующей основе:
Определим: сколько нормочасов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.
2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.
Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность.
Продуктивность
есть показатель использования рабочего
времени механиками, иногда называемый
загрузкой. Она рассчитывается как
отношение продуктивного
Для стабильно работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.
Анализ
положения предприятия показал
что при ценах, больших чем
у конкурентов, предприятие имеет
максимально возможную загрузку
в целом. Предположим, что и при
осуществлении данного проекта
будет так же. Квалификация персонала
высока, примем эффективность его
работы за 100% и дальше о ней речи
вести не будем. Анализ конкурентов
выявил, что средняя по Брянску
цена на услуги по диагностике и
ремонту электронных систем автомобиля
составляет 400 руб. за нормочас. Заниматься
ценовым демпингом
Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:
Отмечу, что загрузка на 100% реальна при максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также при постоянной очереди клиентов.