Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).
Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56
В
основе управления инновациями лежит
определение эффективности
-
В процессе разработки и
-
При оценке эффективности
- При осуществлении инвестиционных инновационных проектов принципиально необходимо учитывать неопределенность и риски, связанные с реализацией проекта.
Комплексный подход
к анализу эффективности
Коммерческий анализ эффективности проекта:
Несмотря
на то, что коммерческий анализ играет
очень важную роль в анализе эффективности
проекта, этому аспекту по-прежнему
уделяется недостаточное
Рис. 1.1. Основные аспекты анализа
Можно выделить два основных аспекта при проведении коммерческого анализа:
1.
Оценка рыночной перспективы
новых продуктов, услуг,
2.
Оценка мероприятий по
Научно-технический
анализ эффективности проекта
-
Соответствуют ли научно-
-
Насколько перспективны эти
-
Каков уровень и масштаб
- Является ли проект технически обоснованным?
Социальный
анализ эффективности проекта
Социальный анализ инновационного проекта, как правило, концентрируется на следующих группах факторов и аспектах:
-
Социальные и демографические
характеристики населения,
- Приемлемость проекта с точки зрения местной культуры, его способность приводить к нужным изменениям в потребностях и поведении людей.
-
Заинтересованность и участие
целевых социальных групп во
всех стадиях разработки
Основным методом оценки социальной эффективности проекта является экспертный метод. Экспертиза социальной результативности инновационного проекта может проводиться в следующих формах: индивидуальный или групповой опрос высококвалифицированных специалистов (экспертов) соответствующей сферы деятельности; социологические опросы населения и трудовых коллективов; референдумы по целесообразности проектов, затрагивающих интересы различных слоев населения.
Экологический анализ эффективности проекта
В законодательстве почти всех развитых стран закреплено обязательное требование проводить в рамках инвестиционных проектов оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), что помогает предотвратить локальные, региональные и глобальные экологические катастрофы. В нашей стране контроль за воздействием проектов на окружающую среду осуществляется органами государственной экологической экспертизы. Государственной экологической экспертизе подлежат проекты и технико-экономические обоснования на строительство, реконструкцию, развитие и техническое перевооружение предприятий, объектов и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности.4
Финансово-экономический анализ эффективности проекта обычно проводится на заключительном этапе комплексной экспертизы его разработки, но фактически он является центральным элементом всего системного анализа эффективности инновационного проекта.
Существующие
методы оценки финансово-экономической
эффективности инновационных
Простые методы (критерии) оценки экономической эффективности:
Срок окупаемости (T’) – это продолжительность периода времени, за который поступления от деятельности по проекту (т.е. выгоды проекта - B(t) ) покроют затраты на реализацию проекта - C(t). То есть срок окупаемости T` – это минимальное значение T, для которого
T ∑ B(t) >= ∑C(t) (t = 1,2, …T)
или
T` = min T, для которого ∑ (B(t) - C(t)) >= 0 (t = 1,2, …T)
Суммарная прибыль определяется как разность совокупных стоимостных результатов и затрат, вызванных реализацией проекта:
P = ∑ (B(t) - C(t)),
где t = 1,2, …m; m – число временных интервалов жизненного цикла проекта.
Рентабельность инвестиций (ROI – return on investment), называемая также простой нормой прибыли, определяется как отношение годовой прибыли ко вложенным в проект инвестициям (обычно для расчета этого показателя выбирается год выхода проекта на полную производственную мощность)
ROI = (B(T) – C(T))/∑C(t),
где t = 1,2, ….,T; T - год выхода проекта на полную производственную мощность.
Дисконтированные критерии
Динамические показатели финансово-экономической эффективности учитывают разную ценность денег во времени.
В общем виде ставка дисконта (r) может быть представлена как
r = IR + MRR * RI, где
IR (inflation rate) – темп инфляции,
MRR
(minimal rate of return) – минимальная реальная
норма прибыли, т.е.
RI (risk of investments) – коэффициент, учитывающий степень инвестиционного риска.
NPV (net present value) – чистая текущая ценность или чистый дисконтированный доход (ЧДД).
NPV
рассчитывается как разность
суммарных дисконтированных
NPV = ∑B(t)/(1+r)t - ∑C (t)/(1+r)t,
где t = 1,2, ….,T; T - продолжительность жизненного цикла проекта.
Из приведенной формулы ясно, что ЧДД зависит как от прогнозируемых величин денежных потоков конкретного проекта, так и от ставки дисконта.
Рис. 1.2. Зависимость NPV от ставки дисконта (r)
PI (profitability index) - индекс доходности (индекс прибыльности)
Индекс прибыльности показывает относительную доходность проекта. Несмотря на различные подходы к его вычислению, в большинстве случаев он вычисляется как отношение чистого дисконтированного дохода (ЧДД) стоимости первоначальных вложений:
PI = NPV / C0,
где C0 – первоначальные затраты.
IRR
(internal rate of return) – внутренняя норма
доходности или внутренняя
В рассмотренных выше дисконтированных критериях (NPV, PI) выбор значения ставки дисконта (экзогенная переменная) оказывает существенное влияние на итоговый результат оценки экономической эффективности инновационного проекта.
При вычислении IRR искомой (неизвестной) переменной является значение такой ставки дисконта, при которой суммарные дисконтированные выгоды проекта равны его суммарным дисконтированным затратам.
∑B(t)/(1+IRR)t = ∑C (t)/(1+IRR)t,
где t = 1,2, ….,T; T - продолжительность жизненного цикла проекта.
Другими словами, IRR равно такому значению ставки дисконта (r), при котором NPV=0.
На графике зависимости NPV от r точка r* соответствует IRR. Эта точка имеет конкретный экономический смысл дисконтированной «точки безубыточности».
Риски инновационного бизнеса.
Инновационный бизнес всегда и везде относится к категории рискованных. Поскольку минимизация рисков является основной проблемой инвестора, рассмотрим особенности инновационного бизнеса в России именно с точки зрения рисков. Виды основных рисков, которые должен учитывать инвестор, обративший свое внимание на российские высокие технологии:
Риск оригинальности. Он заключается в том, что инвестирование в «прорывные технологии» является весьма рискованным с точки зрения гарантии получения необходимого результата, т.е., действительно, новой интересной технологии или продукта. Особенно рискованными являются инвестиции в фундаментальную науку. Вместе с тем наиболее интересны именно инвестиции в оригинальные технологии, но только тогда, когда существует возможность их практического применения, и тогда, когда рынок готов принять продукцию, связанную с использованием высоких технологий.
Риск информационной неадекватности. В России есть достаточно много технологий, которые были разработаны достаточно давно, но интерес к ним появился только сегодня. Разработчики, иногда даже вполне искренне, говорят о технологиях как о реально существующих и даже демонстрируют образцы, полученные 5-10-15 лет назад. Однако, зачастую, оказывается, что оборудование, на котором были сделаны образцы, за прошедшие годы пришло в негодность, часть коллектива разработчиков уволилась, и технология, увы, уже не воспроизводима.5
Риск
технологической
Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли