Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли

Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).

Содержание

Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56

Работа состоит из  1 файл

Инновационная деятельность в туризме - КР.doc

— 723.00 Кб (Скачать документ)

     ДЕНЬ 2. КИТО. Завтрак. Свободный день. По желанию, за дополнительную плату экскурсия к вулкану Котопахи. В 200 км к югу от Кито расположен красивейший национальный парк, на территории которого находится один из самых высоких активных вулканов на земле – вулкан Котопахи (5897 м). Разнообразные птицы вьют гнезда на его зеленых склонах. Дорога к вулкану пролегает вдоль цепи величественных горных вершин, называемой также «авеню вулканов». Каждая гора обладает своей уникальной флорой и фауной. В парке можно насладиться живописными пейзажами, полюбоваться птицами, побродить по вересковым полям. В долине и на склонах вулкана вплоть до снежной шапки на его вершине обитают более 90 видов различных птиц. Возвращение в отель Quito 4*, ВВ.

     ДЕНЬ 3. КИТО – КУЭНКА. Завтрак. Перелет Кито – Куэнка. Встреча в аэропорту и трансфер в отель Patrimonio 3-4*, BB. Обзорная экскурсия по Куэнке. Этот город был объявлен ЮНЕСКО в 1999 году культурным наследием человечества. Его главное сокровище – изумительная колониальная архитектура, воплощением которой являются Мраморный собор, храмы Санто-Доминго, Сан-Блас, Сан-Себастьян и др. Кроме того, Куэнка - центр кустарного промысла, где можно приобрести соломенные шляпы, серебряные украшения, национальные костюмы и мн. др. Куэнка - бывшая резиденция императора инков, расположенная на высоте 2550 м над уровнем моря. Это единственный город в мире, находящийся в месте слияния сразу четырех рек. Возвращение в отель.

     ДЕНЬ 4. КУЭНКА – ИНГАПИРКА – САЛИНАС. Завтрак. Посещение археологической зоны Ингапирка. Здесь находятся руины одного из самых больших городов инков на территории Эквадора. В парке можно совершить настоящее путешествие в прошлое и увидеть священные места, где в доинкские времена поклонялись луне, а позднее - солнцу. В местном музее хранятся сокровища древней эпохи, драгоценности и керамика, а в солнечной обсерватории – необычный календарь инков. После экскурсии - трансфер в Салинас (тихоокеанское побережье). Размещение в отеле Calypsso 4*, BB.

     ДЕНЬ 5-7. САЛИНАС. Отдых на побережье.

     ДЕНЬ 8. САЛИНАС – ГУАЯКИЛЬ. Завтрак. Трансфер в Гуаякиль. Размещение в отеле Hostal Quil 3*, BB. По желанию, дополнительная экскурсия по городу или посещение ботанического сада.

     ДЕНЬ 9. ГУАЯКИЛЬ – МОСКВА. Завтрак. Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву.

      Стоимость тура от 2-х человек ½ DBL = 985 у.е.

     В стоимость включено:

  • проживание в отелях с питанием по программе
  • трансферы по программе (индивидуальные)
  • индивидуальная экскурсионная программа с англоговорящим гидом (в Кито с русским гидом)

     Дополнительно оплачивается:

  • авиаперелет Москва – Кито – Москва: мин. тариф KLM 1162 у.e. +  таксы ок. 170 у.е. по текущему курсу а/к
  • авиаперелет Кито – Куэнка - от 65 у.е.
  • по желанию, индивидуальный сервис с русскоговорящим переводчиком
  • по желанию, дополнительные экскурсии
  • страховка – 1 у.е./день
  • аэропортовые сборы: на внутренних рейсах –  5 у.е., на международных рейсах – 28 у.е.
 

     От  Лимы до озера Титикака (стоимость тура от 1300 у.е.)

     Лима, острова Балестас, Ика, Наска, Куско, Священная Долина Инков - Мачу-Пикчу, Ла-Пас, Тиауанако, озеро Титикака. Продолжительность 14 дней.

     Стоимость тура включает:

     - Авиаперелет Москва - Лима - Москва.

     - Внутренние авиаперелеты - Лима - Куско; Хулиака - Лима.

     - Международный авиаперелет Куско  – Ла-Пас.

     - Полет над пустыней Наска.

     - Проживание в 2-х местных номерах,  согласно программе.

     - Питание, согласно программе.

     - Все трансферы и экскурсии  по программе.

     - Железнодорожный билет Куско – Агуаскальентес - Куско.

     - Входные билеты во все музеи,  согласно программе.- Медицинская  страховка.

     - Англо/испано-говорящий гид.

     - Русскоговорящий сопровождающий  на экскурсионную программу и  по маршруту.

     - Боливийская виза.

     Стоимость тура не включает:

     - Такса аэропорта: для внутренних  перелетов - 5 y.e. с человека, для  международных перелетов - 28 y.e.

     - Отель на 2 ночи в Амстердаме  и голландская виза (при двухместном  размещении – 200 у.е., при одноместном  – 320 у.е.).

     - Дополнительная экскурсия в Писак (6-ой день) - 45 у.е. с человека. 
- Все, что не входит в "Стоимость тура включает".

     СТОИМОСТЬ ТУРА (при двухместном размещении): 2.700 у.е. 
Доплата за одноместное размещение - 310 у.е.

     Стоимость тура при размещении в отелях 4-5*: в Лиме (Jose Antonio), в Куско (Libertador), в Пуно (Libertador Estevez), в Ла-Пас (Europa): DBL: 2900 у.е, доплата за SNGL: 530 y.e.

     Варианты  программы Большого экскурсионного тура Перу-Боливия:

     Программа А. Перу-Боливия и Сельва Амазонии.

     Утренний  вылет из Лимы в Икитос. Прибытие в Икитос. Трансфер на причали отплытие в Сан-Андрес, во время круиза по Амазонке посещение Трибу Бора. Прибытие в Эликонию Лодж (экологический отель в джунглях Амазонии). Во время проживания в лодже полный пансион. Приветственный коктейль, размещение. Экскурсия по джунглям, вечером прогулка на пирогах по протокам Амазонки.

     Завтрак. Рано утром наблюдение за птицами. После  рыбалка и наблюдение за розовыми дельфинами. Возвращение в лодж, обед. Небольшой отдых на турбазе, затем поход по окрестностям Ианамоно с посещением места (Trapiche), где делают крепкий алкогольный напиток Агуардиенте и знаменитую лечебную настойку из 7 корней "7 RAICES".

     Рано  утром отплытие в Икитос. Трансфер в аэропорт. Вылет и прибытие в  Лиму. Далее перелет Лима – Амстердам рейсом KLM 742 в 20:25.  
Прибытие в Амстердам в 17:35. Самостоятельный трансфер в отель на рейсовом автобусе (посадка на автобус по ваучеру отеля IBIS). Самостоятельное размещение в отеле "IBIS" 4*.

     Самостоятельный трансфер в аэропорт на рейсовом автобусе. Вылет из Амстердама в Москву рейсом KLM 903 в 09:50. Прибытие в Москву (Шерементьево-2) 15:05.

      Позиционирование  турпродукта

      Позиционирование  турпродукта фирмы включает пять шагов:

  • Определение наиболее важных характеристик турпродукта (чаще всего ограничиваются двумя параметрами)
  • Построение карты позиционирования в осях этих продуктов, на которой определяется местоположение товаров/услуг самой фирмы и товаров/услуг ее основных конкурентов
  • Выявление на карте позиционирования предпочтений покупателей
  • Выбор на карте позиционирования желаемого места для своего продукта
  • Разработка соответствующей программы действий, направленной на формирование желаемого позиционирования

     По  прошествии времени, когда программа  позиционирования реализована, фирма  должна оценить действительное положение своего продукта в глазах потребителей.

     Грамотно  выполненная работа по позиционированию турпродукта фирмы и ее конкурентов  требует кропотливой работы по сбору  информации от носителей такой информации - в первую очередь самих потребителей. Именно от туристов следует получить информацию, какие характеристики турпродукта они считают для себя определяющими, как, по мнению туристов, в этих осях располагаются турпродукты фирмы и ее конкурентов и т.д.

     Следуя  представленному выше алгоритму, таким же образом можно определить позиционирование и самой фирмы.

     Позиционирование - это важный ориентир для маркетинговых  действий. От того, как турфирма позиционируется  на рынке, во многом зависит и ее рыночный успех. В теории стратегического  маркетинга позиционирование рассматривается как главная маркетинговая стратегия фирмы. Однако, несмотря на важность этого вопроса, в практике туристских фирм чаще встречается "стихийное" позиционирование турфирмы или ее турпродуктов - по принципу "как получится".

     Если  фирма занимается производством  и продажей услуг, то есть, в том  случае, когда качество "неосязаемого товара", как, например, тура, можно  определить только после его потребления, позиционирование фирмы облегчает  покупателям выбор производителя  услуг, а производителю позволяет отличиться от конкурентов.

     Позиционирование  - это представление о товаре или фирме (соответственно речь идет о позиционировании товара или позиционировании самой фирмы), которое имеется в умах ее покупателей относительно товаров/фирм ее конкурентов. В ту.4тской отрасли особое значение имеет также позиционирование места - позиционирование страны, региона в сознании ее покупателей. Например, сегодня Россия, по мнению большинства иностранцев, страна опасная для туристов.

     Другими словами, это фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определённого сегмента рынка (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Позиционирование турпродукта. 

      Позиция Х по мнению турфирмы – услуги, которые имеют высокое качество при относительно низких ценах.

      Позиция У по мнению клиентов – услуги среднего класса при низких ценах. Положение  турпродукта на рынке может быть реальным и оценочным. Реальным оно  является тогда, когда ретроспективный  анализ доли рынка позволяет фирме установить фактическое положение услуги на рынке, на предшествующих этапах деятельности. Оценочное положение является результатом представления фирмы о позициях её продукта на рынке. Оно может расходиться с мнениями потребителей.

     Независимо от того, занимается ли туристская фирма регулярным маркетингом, или руководство фирмы не имеет вообще никакого представления о сущности маркетинга, если предприятие существует на рынке уже несколько лет, наверняка у покупателей уже сложилось о ней определенное представление. Имидж турфимы, составная часть позиционирования, часто играет определяющую роль в решении туристов иметь или не иметь дело с данной турфирмой.

      Жизненный цикл турпродукта

      Правильная  политика по совершенствованию и  диверсификации продукта, а так же по развитию сбыта позволяет адаптироваться к новым потребностям. Необходимо тщательно анализировать, как продукты, приносящие в течение нескольких лет мало прибыли, так и те, что хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта которых, требуется изменить их имидж. Существование жизненного цикла продукта означает, что перед фирмой встают три крупные проблемы: во-первых, она должна своевременно изыскивать новы продукты, для замены находящихся на стадии спада (проблема разработки новинок); во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами, на каждой из стадии их жизненного цикла; третья проблема состоит в оптимизации структуры предлагаемой фирмой продуктов с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла.

        При определенных рыночных возможностях турфирме очень  полезно заниматься маркетинговой  деятельностью по исследованию жизненного цикла своего продукта (рис. 2.5)

      1. стадия внедрения - медленный  темп сбыта, полное отсутствие  или наличие незначительной прибыли, большие затраты на маркетинг, из-за усилий по созданию широкой осведомленности о продукте, полное отсутствие конкуренции;

      2. стадия роста - быстрое увеличение  объема сбыта, и как следствие  прибыли, затраты на маркетинг  на достаточно высоком уровне, но их доля в общих издержках фирмы существенно снижается. Значительное усиление конкуренции. На этой стадии турфирма стремится расширить сферу сбыта продукта и проникнуть в новые сегменты рынка. Это позволяет максимизировать прибыль и привлечь значительное количество   новых клиентов.

      3. стадия зрелости - замедление роста  сбыта и его стабилизация, это  объясняется рядом факторов: изменением  потребностей клиентов; усиление  конкуренции; продукт может оказаться  недостаточно рентабельным для фирмы ввиду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала. 

Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли