Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).
Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56
Риск юридической неадекватности. Сочетание недостаточной правовой защищенности интеллектуальной собственности с неопределенностью прав на разработки, особенно на созданные при Советской власти, и элементарной правовой безграмотностью зачастую приводит к случаям, когда авторы технологии или отказываются раскрыть какие-то особенности своего продукта, тем самым препятствуя возможности инвестирования в него, или не соблюдают своих обязательств, особенно в части эксклюзивности и конфиденциальности. Достаточно распространенным является подписание автором соглашений об эксклюзивности одновременно с несколькими компаниями в расчете на то, что тем самым он повышает для себя вероятность успеха, а победит тот, кто придет, т.е. подпишет контракт первым. При этом автор не понимает (т.к. не имеет ни соответствующих знаний, ни собственного опыта) с какими неприятностями он может столкнуться.
Риск финансовой неадекватности. Состоит в несоответствии содержания инвестиционного проекта и финансовых средств, необходимых для его реализации. Основные причин возникновения финансовой неадекватности следующие. Первая состоит в том, что авторы технологии не умеют считать деньги, переоценивая собственный вклад и недооценивая другие расходы. Наконец психологически очень трудно понять разный уровень рисков инвестора и разработчика, вкладывающего в дело выстраданное дитя – технологию. Другая группа причин отражает уже российскую специфику и состоит в умышленной тактике «затягивания» инвестора, которая предполагает сознательное занижение или исключение ряда статей расходов в расчете на то, что проект станет более привлекательным, и инвестор начнет вкладывать деньги.
Риск неуправляемости проектом. Одинаково значимыми составляющими, необходимыми для успешной реализации инвестиционного проекта, является оригинальность и проработанность самого проекта и квалификация и сплоченность команды, которая будет проект реализовывать.
Риск
неуправляемости бизнесом. Состоит
в возможной разности конечных целей
инвестора и руководства
Спрос в туризме выражается количеством прибывших из страны происхождения туристов в страну назначения или расходами, осуществляемыми в стране пребывания.
Эконометрический подход
К факторам, влияющим на спрос в туризме относятся: отбор переменных, которые влияют на прогнозируемую переменную спроса, и установление математической формы взаимоотношений между ними; сбор информации, относящейся к модели; использование базы данных для установления меры воздействия влияющих переменных на прогнозируемые переменные в прошлом (оценка коэффициентов математического уравнения); проведение испытаний на установленной на предыдущем этапе модели для выяснения уровня его реалистичности; использование модели для прогнозирования, если испытания модели будут удовлетворительными.
Туры в Страны Латинской Америки получили широкое распространение среди российских туристов и являются одними из самых популярных туристических маршрутов.
Для определения того, какие туристы предпочитают поездки в страны Латинской Америки с целью туризма, необходима сегментация спроса. Сегментацию спроса проводится по географическим, социальным и психологическим критериям.
Основные группы критериев сегментации спроса на туристский продукт в страны Латинской Америки приведены в приложении.
Сегментация спроса на туры в страны Латинской Америки показывает, что в данные страны предпочитают ездить российские туристы в возрасте до 30 лет, а также от 30 до 45 лет. Что касается пола, то здесь преобладают женщины. Что касается образования туриста, следует отметить, что этот в основном туристы с незаконченным высшим или с высшим образованием. По величине а населенного пункта постоянного проживания туристы, в Латинскую Америку отправляются в основном из крупных городов. По доходу туристов, ездивших в страны латинской Америки, можно сказать, что они пользуются люкс-турами и эксклюзивными турами.
По
мотиву поездки преобладает
Проведем
обзор предложений турфирм
В настоящее время в Москве существует тридцать пять крупных туроператоров, разрабатывающих туры по Латинской Америке. Из них 9 фирм предлагают туры по таким странам как Боливия, Эквадор и Перу.
Рассмотрим существующие предложения.
1. Фирмы, специализирующиеся на групповых экскурсионных турах по Латинской Америке:
- Бразилия - Парагвай - Аргентина - Уругвай
- Затерянный мир Венесуэллы
- Магическая Мексика
- Перу - Боливия. Озеро Титикака
2. Фирмы, специализирующиеся на организации туров в страны Центральной, Южной Америки и Карибского бассейна.
К услугам клиентов фирмы: туры любой сложности с различными комбинациями стран, включая совершенно новые направления и маршруты; гарантированные авиабилеты и места в отелях на высокие даты; качественное и оперативное туристическое обслуживание, начиная с момента получения заявки; уютные и комфортабельные городские отели, морские и горнолыжные курорты с достойным сервисом, великолепные пляжи Карибского моря, Атлантического и Тихого океанов; огромное разнообразие маршрутов и экскурсий в любом климатическом поясе от экваториального до умеренного, от белоснежных пляжей Канкуна и Карибов до многовековых ледников Патагонии; оперативное обновление ценовых предложений на сайте; оперативное информирование о текущих и специальных предложениях через рассылочную агентскую базу; профессиональная консультация менеджеров; предоставление необходимых рекламных материалов6.
3.
Фирмы, которые занимаются
Далее проведем маркетинговое исследование данного рынка.
При проведении данного исследования было проанализировано 10 журналов «Туризм и Отдых» за период три месяца, а также сайты турфирм в сети Интернет. По итогам анализ получены следующие данные:
Количество крупных туроператоров, предлагающих туры по странам Латинской Америки на московском туррынке: 35 фирм
Всего 425 фирм дает 2053 объявления с 4018 предложений по различным странам, в том числе 518 предложений по Перу, Боливии и Эквадору.
Из 518 всех предложений на Перу приходится 261 предложение, на Эквадор – 121 предложение, на Боливию – 136.
Рассчитаем долю объявлений по Латинской Америке во всем рынке.
Di = Qi / ∑ Qi7
Где Qi – количество предложений по i-тому рынку.
Di = 518 / 4018 = 0,13
Построим диаграмму по этим данным:
Рис.
1.3. Доля предложений по странам Латинской
Америки из р\общего числа предложений
по всем странам.
Далее рассчитаем долю объявлений по странам Эквадор, Боливия и Перу (в %) по количеству рекламных предложений по следующей формуле:
Di = Qi / ∑ Qi8
Где Qi – количество предложений по i-тому рынку.
Di (Эквадор) = 121/ 518 = 0,23
Представим в виде диаграммы доли каждой страны по общему количеству предложений в страны Латинской Америки.
Рис.
1.4. Доли каждой страны по общему количеству
предложений в страны Латинской Америки.
Видно, что в исследуемых источниках самое большее количество предложений приходится на Перу (51%), меньшее количество предложений на Боливию (26%) и самое меньшее количество предложений приходится на Эквадор.
Далее определим среднее количество предложений по странам Боливия, перу и Эквадор, предлагаемых одной фирмой (N ср.) по следующей формуле:
Среднее количество предложений предл. одной фирмой = общее число предложений по странам Боливия, Перу, Эквадор / число фирм, занимающихся организацией туров в эти страны9.
N ср. = 518 / 35 = 14,8
Таким образом, поскольку получившиеся значение – 14,8, это означает, что на одну фирму, занимающуюся организацией туров в страны Латинской Америки, приходится около 15 предложений по данным странам.
Для выполнения практической части работы возьмем за пример турфирму ООО «Елена». Основными целями турфирмы ООО «Елена» на 2008г. являются: повышение конкурентоспособности фирмы; формирование имиджа фирмы на туристическом рынке; завоевание 2,5 % доли рынка по выездному международному туризму.
Деятельность работников турфирмы ООО «Елена» направлена на предоставление информации клиентам, работу с клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа туров, маркетинг и реклама, работа с туроператорами, выполнение административных функций.
Основная цель маркетинговой деятельности фирмы заключается в нахождении выгодных потребительских ниш (сегментов рынка) для коммерческой деятельности на основе знания современной рыночной ситуации, предвидения и выявления спроса и предложения на перспективные и инновационные виды турпродукта, а затем, на основании таких знаний, осуществление формирования стратегии и поддержки положительного имиджа у клиентов и на рынках услуг. Практическая реализация стратегии маркетинга данной фирмы связана с выбором средств, обеспечивающих материализацию поставленных целей и задач. Поэтому важное место в маркетинговой деятельности ООО «Елена» занимает разработка комплекса маркетинга. Это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.
Основные элементы такого комплекса представлены на рисунке 2.1
Рис.
2.1. «Основные элементы комплекса маркетинга
в ООО "Елена»
Основными продуктами данной фирмы являются: консультации клиентов, рекомендации туристских маршрутов и видов обслуживания на них. Для выявления внутренних резервов повышения эффективности деятельности предприятия, следует провести анализ финансово- экономических показателей. В таблице 2.1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности турфирмы 000 «Елена» за 2006 и 2007 г.г.
Как следует из данных таблицы 3.1, объем реализации услуг турфирмы ООО «Елена»» по итогам 2007 г. составил 1598 тыс. руб., что по сравнению с данными 2006 г. больше на 85,7%. Производительность труда одного работника ООО «Елена» составила в 2007 г. 106,5 тыс. руб., что по сравнению с данными 2006 г., означает увеличение на 85,8 %.0бщая себестоимость услуг турфирмы ООО «Елена» составила в 2007 г. 1518,1 тыс. руб., что по сравнению с 2006 г. больше на 85,7 %. Прибыль от реализации услуг ООО «Елена» в 2006 г. составила 43 тыс. руб., в 2007 г. прибыль составила 79,9 тыс. руб., по сравнению с 2006 г. прибыль увеличилась на 85,8%.
Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли