Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).
Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56
Многие международные путешественники интересуются экономическим состоянием той или иной страны, т. е. промышленностью, торговлей, благосостоянием народа и т. д. Туристские компании организуют специальные туры на заводы и фабрики страны, которые способствуют обмену опытом. Такие мероприятия в туристских центрах продвигаются и поддерживаются со стороны местной торговой палаты, отелей, ресторанов или других организаций сферы обслуживания. Культурное наследие рассматриваемого региона (Перу, Эквадор, Боливия) выражается в его исторических памятниках, а некоторые туристские центры непосредственно связаны с историей. Интерес к истории региона может стать наиболее сильным мотивационным средством для посещения его и, следовательно, сформировать значительный сегмент рынка. Поэтому сохранение исторических памятников архитектуры, а также музейных ценностей очень важно для успеха туризма (необходимое продвижение музеев проводят организации, непосредственно общающиеся с туристами, например туристские информационные центры на курортах, в отелях, ресторанах и др.). Важной мотивационной силой при образовании целевого сегмента могут служить живопись, скульптура, архитектура, музыка и танцы, лучше всего характеризующие неповторимый культурный облик страны.
Другой сегмент рынка образуют религиозные пилигримы. Многие верующие осуществляют путешествия в места, где находятся основные центры их религии. Так, например, католики активно посещают Ватикан, а большинство поездок в Израиль носят религиозный характер. Образованные люди, как правило, хотят знать, по меньшей мере, два языка, и интерес к языку другой страны может послужить мотивацией для поездки в ту или иную страну. В этом смысле заметен рынок студентов, совершающих путешествия для усовершенствования своих языковых знаний. По всему миру разбросаны языковые центры, привлекающие зарубежных гостей, которые хотят учить язык на его родине и не жалеют для этого денег.
Для
успешного формирования имиджа необходимо
разрабатывать новые
Таблица 2.4
Сильные и слабые стороны турфирмы
Основные категории | Один из лучших на рынке | Выше среднего уровня | Средний уровень | Остается желать лучшего |
Квалификация и мотивация труда персонала | + | |||
Известность | + | |||
Структура управления | + | |||
Имидж | + | |||
Уровень обслуживания | + | |||
Удобство деловых контактов | + | |||
Ценовой уровень | + | |||
Удобства | + |
Для выявления резервов по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО «Елена» проведем всесторонний анализ характеристик деятельности фирмы и ее основных конкурентов.
При проведении социологического исследования в январе 2007 г.было изучено отношение потребителей к турфирме «Елена», и ее основным конкурентам: ООО «Спутник», ООО «Велл», ЗАО «Kentavr Tours». В табл. 2.5 представлен рейтинг показателей качества услуг турфирмы «Елена» и ее конкурирующих фирм, представленных по результатам опросов потребителей.
Таблица 2.5
Рейтинг показателей качества услуг турфирмы ООО «Елена» и ее конкурентов
Показатели качества услуг | Фирма | Фирма | Фирма | Фирма | ||||
«Елена» | «Спутник» | «Велл» | «Kentavr Tours» | |||||
Надежность | х | Х | о | Х | ||||
Компетентность | х | о | Х | У | ||||
Обходительность | о | х | о | У | ||||
Местонахождения | о | х | У | У | ||||
Коммуникации | У | о | о | х | ||||
Доступность | о | о | У | У | ||||
Безопасность | У | о | о | х | ||||
Доверие | х | х | х | У | ||||
Понимание | х | х | х | х |
На основании анализ данных табл. 2.5, можно сделать вывод, что ООО «Елена» превосходит своих конкурентов по критериям «обходительность», «доступность» и «местонахождение», но уступает конкурентам по другим критериям.
Определение средней доли рынка.
Емкость
рынка называют потенциально возможный
объем реализуемых на нем услуг
в течение определенного
Измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг), так и в стоимостном выражении объем поступлений от продаж в денежном выражении). Кроме этого показателя в практике маркетинговых исследований широкое применение получил другой - доля рынка. Он достаточно достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости данного рынка.
Определим долю рынка ООО «Елена»
Если потенциальная емкость рынка составляет 35 млн. рублей, а объем продаж фирмы «М-Тур» - около 2,8 млн. руб. в год, то доля рынка ООО «Елена» составит 8%.
На
фирме имеется должность
Организационная структура на фирме носит линейный характер.
Форма оплаты сдельная и зависит от общей суммы заключённых договоров. Также практикуется сдельно-премиальная форма оплаты, т.е. работникам полагаются премии и надбавки за отличную работу с обеспечением определенных количественных и качественных показателей.
К стимулирующим факторам относятся доплаты и надбавки, денежные поощрения за счет прибыли. Немаловажен факт найма на постоянную работу, т.к. возможно продвижение по службе.
Линейная
организационная структура
Достоинства:
единство и четкость распорядительства;
согласованность действий исполнителей;
высокая ответственность
Недостатки линейной структуры управления: высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками, большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множественность контактов с подчиненными, что в свою очередь ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению.
В первые годы своей деятельности туристическая компания «Елена» занималась исключительно организацией шоп-туров (поездками с целью оптовых закупок), т.к. туризм в то время находился в стадии зарождения, но торговля уже стремительно развивалась. С развитием российского туризма фирма «Елена» значительно расширила спектр предлагаемых услуг на туристском рынке. В настоящее время турфирма предлагает такие услуги как: рекреационный внутренний туризм; рекреационный международный выездной туризм; образовательные туры; познавательный туризм (экскурсионные туры); детский и молодежный туризм.
Ниже более подробно описаны все эти услуги.
В
настоящее время фирма
Между
туристом и тур фирмой должен быть
заключен договор об оказании услуг
(договор на туристское обслуживание),
который оформляется в
Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы «Елена» остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме. Путевка содержит полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о туристе, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные. При организации туристского бизнеса за рубежом, приеме международных туристских групп и организованном отправлении российских туристов в дальнее или ближнее зарубежье (группами или индивидуально) совершенно необходимо знание таможенного и валютного законодательства России и страны-местопребывания тургруппы (организации тура). Здесь важны любые мелочи и спорные моменты, например декларирование грузов и порядок их оформления: знание данного вопроса требуется, прежде всего, при организации шоп-туров и делового туризма.
Любой тур за рубежом может быть организован при надлежащем оформлении виз и загранпаспортов на каждого члена группы. Предварительно надо убедиться в наличии заграничных паспортов у всех членов туристской группы. В качестве дополнительной услуги - в случае отсутствия загранпаспорта - можно предложить оформление последнего.
В
официальном разъяснении
Для
выявления внутренних резервов в
области ценообразования и
Таблица 2.6
Исходные данные для анализа ценовой политики ООО «Елена»
№ п/п | Постановка вопроса при исследовании ценовой политики фирмы | Оценка фактического состояния дел | Действия по улучшению дел фирмы |
1. | Известны ли цены на товары вашей фирмы потенциальным покупателям? | Да (указаны в рекламе в СМИ) | увеличить охват рынка |
2. | Используется ли фирмой политика, стимулирующих цен? | Планируемая цена ниже среднерыночной | |
3. | Как оценивают покупатели уровень цен на товары? | Уровень цен приемлем (доля продукции обеспеченная договорами, сос- тавляет 100%) | |
4. | Насколько цены
отражают издержки вашей фирмы |
В полной мере. | |
5. | Анализируются ли цены конкурентов? | Редко | Постоянно |
Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли