Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)

     Окончание таблицы 16.

Показатели 2010 г. 2011 г
9 Износ основных фондов 210,5 241
  Активная часть 192,5 215,3
10 Коэффициент годности основных фондов, % 60,13% 56,26%
  Активная часть 63,54% 60,93%
 

     Степень обновления основных фондов – не высокая (9,44%), но по активной части наблюдается более высокая степень обновления (14,88%). Это положительная тенденция в обновлении. Обновление способствует повышению эффективного использования основных фондов.

     Коэффициент ввода основных фондов больше чем коэффициент выбытия Это говорит о том, что обновление осуществляется за счет покупки нового оборудования и строительства.

     Коэффициент прироста – положителен (4,36%), а по активной части составляет 11,93%. Это свидетельствует о формировании расширенного воспроизводства на предприятии.

     Степень изношенности основных фондов довольно высока – 39,87%, а по активной части – 36,46%. К концу года износ увеличивается и наблюдается рост коэффициента износа на 3,96%, активной части на 2,61%.

     Для того чтобы внести изменения в общие тенденции нужно более интенсивно обновлять основные фонды магазина.

     При оценке исходят из того, что оптимальный  срок службы большинства видов оборудования не должен превышать 10 лет. В пределах этого периода оборудование считается новым, от 10 до 20 лет – морально стареющим и оно подлежит модернизации и реконструкции, а более 20 лет – морально устаревшим. 
 
 
 

Таблица 17 - Анализ возрастного состава оборудования магазина «Хуторок» 

Виды  оборудования Возрастные группы, % ВЇЇ
до 5 5-10 10-20 свыше 20 лет
Средний возраст 2,5 7 15 25  
Весы  торговые 100,0% 0,00% 0,00% 0,0% 2,50
Лазерный  одноплоскостной сканер 100,0% 0,00% 0,00% 0,0% 2,50
Термопринтер  печати этикеток 100,0% 0,00% 0,00% 0,00% 2,50
Счетчик электроэнергии 0,00% 50,0% 50,0% 0,0% 11,00
Холодильные лари 50,00% 50,0% 0,00% 0,00% 4,75
 

     К возрастной группе до 10 лет относится 91% оборудования. Это обусловлено тем, что предприятия функционирует недавно. Соответственно, оборудование предприятия является новым. К возрастной группе «более 10 лет» относится 9% оборудования. Средний возраст оборудования «Холодильные лари» составляет 4,75 года.

     Средний возраст категорий «Весы торговые», «Лазерный одноплоскостной сканер», «Термопринтер печати этикеток» - 2,5 года. Эти виды оборудования не требуют модернизации и реконструкции. Вид оборудования «Счетчик электроэнергии» является морально стареющим и подлежит обязательной замене, т.к. средний возраст данной категории составляет 11 лет. В целом по предприятию оборудование находится в возрастной группе «до 10 лет», следовательно, оборудование предприятия является достаточно новым.

     При анализе обеспеченности торговой организации трудовыми ресурсами используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы. 
 
 
 
 

Таблица 18 - Анализ движения рабочей силы магазина «Хуторок» за 2010 г – 2011 г 

показатели 2010 г 2011 г ±∆α абс.
Численность на начало года ,чел 14 13 -1
Оборот по приему, чел 3 2 -1
Оборот по увольнению: 5 3 -2
армия 0 1 1
пенсия 1 1 0
учёба 1 1 0
сокращение  штатов 0 0 0
по  собственному желанию 2 0 -2
за  прогулы и нарушение трудовой дисциплины 1 0 -1
Среднесписочная численность 20 19 -1
Численность работающих состоящих  в списке весь год 4 7 3
Рентабельность  по принятым, чел. 15,00% 10,53% -4,47%
Рентабельность  по уволившимся, чел. 25,00% 15,79% -9,21%
 

     Численность персонала на начало года в предшествующем году составила 14 человек и за год  уменьшилась на 1 человека. Оборот по приему уменьшился на 1 человека, оборот по убытию на 2 человека. Снижение оборота уволенных свидетельствует о повышении стабильности кадров предприятия. По уважительным причинам выбыло в отчетном году 3 человека, что на 1 человека больше чем в предшествующем году. По неуважительным причинам в отчетном году нет выбытия, тогда как в прошлом году выбыло 3 человека. Численность работников, состоящих в списке весь год, увеличилась на 3 человека. Это положительная тенденция в движении трудовых ресурсов организации, так как достигнута стабилизация численности персонала предприятия. Это свидетельствует о росте удовлетворенности работников условия труда на предприятии.

     Повышение производительности труда имеет  для торговли важное экономическое  значение. Производительность труда  – это показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций.

     Показателем производительности труда в торговле является величина товарооборота на одного среднесписочного работника  в целом, а также по отдельным  их группам в единицу времени. Под производительностью труда в торговле понимается способность работника реализовывать за единицу рабочего времени определенный объем товаров. 

Таблица 19 - Анализ производительности труда магазина «Хуторок» за 2010г – 2011 г 

Показатели 2010 г

тыс. руб.

2011 г

тыс. руб.

Отклонение
Абсолютное % прироста
1 Объем продаж 5129,4 5923,3 793,9 15,5
2 Средняя численность, чел 12 12 0 0,0
3 Средняя численность ,чел 2 3 1 50,0
4 Удельный вес  численности , % 16,7 25,0 8,3 50,0
5 Средняя выработка  на 1 работника 427 494 66 15,5
 

     Объем продаж за год увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении продажи выросли  на 15,48%. Это обусловлено повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также с ростом уровня цен на потребительские товары. Среднесписочная численность работников предприятия за 2 года не изменилась и составила 12 человек. Численность рабочих увеличилась на 1 человека. Связано это с введением нового рабочего места «Фасовщица». Удельный вес рабочих в общей численности возросла за год на 8,3 %. Выработка одного работника выросла на 66 тыс. руб. Это положительное явление, т.к. производительность одного работника увеличивается.

     Расходы по оплате труда в торговых организациях занимают большой удельный вес в общей величине издержек обращения. В каждой торговой организации эти расходы могут и возрастать, и сокращаться. Все зависит от количества работников, производительности и качества труда, структуры рабочей силы.

     Затраты на оплату труда превысили плановую величину на 76,72 тыс. руб. Превышение произошло за счет увеличения переменных затрат, тогда как постоянная часть оплаты труда не изменилась. Изменение в сторону увеличения переменных затрат вызвано повышением премий в связи с ростом производительности одного работника. Затраты на оплату отпусков персоналу предприятия были предусмотрены по плану в размере 165 тыс. руб., но, однако, фактически затраты выросли на 20 тыс. руб. Фонд заработной платы увеличился на 96,72 тыс. руб. за счет роста переменной части. Удельный вес переменной части возрос на 5,1%. Произошло это за счет превышения плана по переменной части оплаты труда на 76,72 тыс. руб. 

     Анализ  и планирование ресурсного обеспечения 

     Поскольку увеличение стоимости основных средств  является положительным фактором развития торговой деятельности, предполагается дальнейшее увеличение  суммы основных средств в 2012 году. Их плановая стоимость составит:

     ОСпл = (9,26 * 6841,0) / 100 = 633,5 тыс. рублей.

     Темп  роста составит 115,60 %

     Определим базовую численность персонала на плановый период при условии сохранения выработки, имеющейся на 2011 год:

     Чпл = 12 * 115,6 / 100 = 14 человек.

     Плановая  сумма торгово-оперативных работников будет равна:

     Чпл.опер. = 9 * 115,6 / 100 =  10 человек. 
 
 
 

3.7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

     Финансовое  состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих состояние  капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

     Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать  свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии и наоборот.

     Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для воспроизводства своей деятельности.

     Проведем  анализ состава и структуры имущества  магазина «Хуторок» и источников их формирования.

     В таблице 34 представлена информация о составе и структуре имущества магазина «Хуторок».

     Из  таблицы  видно, что в 2011 г. наблюдается увеличение стоимости имущества магазина  на 159,9 тыс. рублей, причем за счет увеличения внеоборотных активов на 33,0 тыс. рублей и за счет роста оборотных активов на 126,9 тыс. рублей.

     Несмотря  на увеличение в сумме на 33,0 тыс. рублей,  темп  прироста внеоборотных активов (6,4 %) оказался  значительно ниже темпа прироста валюты баланса (10,4 %).  В результате произошло снижение доли внеоборотных активов в активах магазина (с 33,6 % до 32,4 %  на конец года).

     Снизилась доля запасов  (с 16,6 до 13,9 %) и дебиторской задолженности (с 2,7 до 2 %), а доля денежных средств увеличилась на 4,7 % и составила 51,7 в общей сумме активов магазина. Темп прироста денежных средств составил 121,4 %. Все это говорит об улучшении структуры активов баланса.

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды