Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа
Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.
Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78
По сравнению с 2010 годом сумма прибыли магазина «Хуторок» возросла на 303,72 тыс. рублей (на 28,93%). Уровень прибыли к товарообороту возрос на 34,58 % и составил 14,4 %.
В
отчетном году выручка от продажи
товаров составила 5923,3 тыс. руб. и
произошло ее изменение за год
в размере 793,9 тыс. руб. Этот показатель
принимается за базовый показатель
отчета. Себестоимость проданных
товаров увеличилась в
Основным и единственным доходом магазина «Хуторок» является выручка от продажи товаров, которая за год увеличилась на 793,9 тыс. руб. В расходах организации себестоимость продаж в отчетном году занимает наибольший удельный вес и составляет в структуре расходов 89,23%. За год она уменьшилась на 1,23%. Соответственно, доля в выручке себестоимости продаж уменьшилась на 1,23%. Это положительное явление в деятельности торгового предприятия, поскольку при снижении себестоимости прибыль организации растет. Коммерческие расходы увеличились на 10 тыс. руб., однако, в структуре расходов это отразилось незначительно: произошло увеличение затрат всего лишь на 0,06%. Небольшой рост затрат вызван повсеместным повышением цен, т. е. инфляцией.
Коэффициент соотношения доходов и расходов увеличился на 0,02%. Обусловлено это в основном ростом выручки от продажи продукции и снижением себестоимости продаж. Расходы на 1руб. выручки от продаж составили в отчетном году 0,85 копеек и по сравнению с предшествующим годом снизились на 0,02%. Все это – положительные моменты в деятельности организации и являются показателем успешной деятельности сотрудников магазина «Хуторок».
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли составим таблицу 32.
Большинство факторов положительно повлияли на динамику прибыли магазина «Хуторок».
В связи с повышением розничных цен товарооборот магазина возрос на 793,9 тыс. рублей, и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась на 162,5 тыс. рублей.
Таким
образом, магазин «Хуторок» обеспечил
высокие темпы роста прибыли от реализации
товаров, а также балансовой прибыли.
Таблица
32 – Расчет влияния факторов на сумму
прибыли магазина «Хуторок»
Факторы | Влияние на динамику прибыли | |
Расчет | Сумма, тыс. руб. | |
Изменение
объема розничного товарооборота в
действующих ценах
Изменение уровня валового дохода, в % к обороту Изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к обороту Изменение уровня издержек обращения, в % к обороту |
+793,9 * 10,72 / 100 5923,3 * 3,42
/ 100 5923,3 * 0,52
/100 5923,3 * (-0,27) / 100 |
+85,1 +202,6 +30,8 -16,0 |
ВСЕГО | +303,7 |
За счет роста налога на прибыль, прибыль снижается на 16 тыс. руб. Под совокупным влиянием факторов прибыль изменяется в сторону увеличения на 303,7 тыс. руб.
Рентабельность является одним из главных показателей эффективности бизнеса. При расчете показателей рентабельности используют следующие виды прибыли: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и операционная прибыль.
Рентабельность текущих затрат от основного вида деятельности выросла на 3,96 %. Это говорит о росте экономической эффективности продажи товаров.
Рентабельность продаж выросла на 2,38 %, по чистой прибыли увеличилась на 1,52 %. Это положительная тенденция в деятельности магазина.
Рентабельность активов растет. Это говорит о росте эффективного использования активов по магазину. Рентабельность текущих активов по чистой прибыли выросла на 2,41 %. А рентабельность всех активов по магазину увеличилась на 1,3 %.
Рентабельность
собственного капитала по прибыли до налогообложения
выросла на 2,26 %. Рентабельность собственного
капитала по чистой прибыли выросла на
0,99 %. Это положительная тенденция в деятельности
магазина «Хуторок».
Таблица 33 - Анализ
рентабельности магазина «Хуторок» за
2010-2011 гг
Показатель | Условное обозначение, алгоритм расчета | 2010 (Прошлый) | 2011 (отчетный) | Отклонение (+,-) |
1. Рентабельность текущих затрат в основной деятельности | ПР/С=050/020*100 по ф.№2 | 26,06 | 30,02 | 3,96 |
2.Рентабельность оборота (продаж): | ||||
по прибыли от продаж | ПР/V=050/010*100 по ф. №2 | 20,47 | 22,85 | 2,38 |
чистой прибыли | ПЧ/V=190/010*100 по ф. №2 | 13,16 | 14,67 | 1,52 |
3.Рентабельность активов | ||||
3.1. Текущих активов: по прибыли до налогообложения | ПДН/At‾, где At=(290-230) по ф.№1 | 3,01 | 6,18 | 3,17 |
чистой прибыли | ПЧ/At‾ | 2,29 | 4,70 | 2,41 |
3.2.
Совокупных активов: по |
ПДН/BaЇ, где BaЇ=300 по ф.№1 | 1,79 | 3,09 | 1,30 |
чистой прибыли | ПЧ/BaЇ | 1,36 | 2,35 | 0,99 |
4. Рентабельность капитала | ||||
4.1. Собственного капитала: по прибыли до налогообложения | ПДН/ЕсЇ, где Ес‾=490+640 по ф.№1 | 2,99 | 5,25 | 2,26 |
чистой прибыли | ПЧ/Ес‾ | 2,27 | 3,99 | 1,71 |
4.2.Совокупного капитала: по прибыли до налогообложения | ПДН/Вр‾, где Вр‾=700 по ф.№1 | 1,79 | 3,09 | 1,30 |
чистой прибыли | ПЧ/Вр‾ | 1,36 | 2,35 | 0,99 |
4.3. Постоянного капитала | ПДН/(Ес‾+Кd‾), где КdЇ=590 по ф.№1 | 2,99 | 5,25 | 2,26 |
Таким
образом, магазин «Хуторок» обеспечила
высокие темпы роста прибыли от реализации
товаров, а также балансовой прибыли.
Планирование
прибыли
Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
Для планирования прибыли могут быть использованы следующие методы: методы прямого счета; нормативный метод; метод целевого планирования.
Поскольку ранее были сформированы планы товарооборота, валового дохода и издержек обращения, для планирования суммы прибыли магазина на 2012 год используем метод прямого счета.
Прпл = ВДпл – ИОпл = 3527,22 – 2086,3 = 1440,92 тыс. рублей.
Таким
образом, плановая сумма прибыли
на 2012 год составит 1440,92 тысячи рублей.
Темп роста составит 106,45% к 2011 году.
3.6
АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Задачи анализа:
Источники информации:
Объекты:
Стоимость
основных фондов предприятия увеличилась
на 6,41%, в т.ч. за счет прироста группы «Здания»
– на 16,4% , «Машины и оборудования» - 4,49%.
Произошло уменьшение стоимости ОФ за
счет группы «Сооружения» на 16,22% и «Транспортные
средства» - 12,5%. стоимость активной части
групп «Машины и оборудование» и «Здания»
увеличилась. Это способствует эффективному
использованию основных фондов.
Таблица 15 - Анализ основных средств магазина «Хуторок»» за 2010г-2011г.
Группы | 2010 г | 2011 г | Изменение | Темп динамики, % | |||
тыс.р. | % | тыс. р. | % | тыс. р. | % | ||
Здания | 250 | 48,54% | 291 | 53,10% | 41 | 4,56% | 116,40% |
Сооружения | 37 | 7,18% | 31 | 5,66% | -6 | -1,53% | 83,78% |
Машины и оборудования | 156 | 30,29% | 163 | 29,74% | 7 | -0,55% | 104,49% |
Транспортные средства | 72 | 13,98% | 63 | 11,50% | -9 | -2,48% | 87,50% |
Итого ОПФ | 515 | 100,00% | 548 | 100,00% | 33 | 0,00% | 106,41% |
Проведем
анализ показателей движения и состояния
основных фондов магазина «Хуторок» за
2010 г – 2011 г (таблица 16).
Таблица
16 - Анализ показателей движения и состояния
основных фондов магазина «Хуторок» за
2010 г – 2011 г.
№ | Показатели | 2010 г. | 2011 г |
1 | Стоимость основных фондов в первоначальной оценке, тыс. руб. | 515 | 548 |
Активная часть | 495 | 468 | |
2 | Поступление основных фондов , тыс. руб. | 49 | 52 |
Активная часть | 73 | 82 | |
3 | Выбытие основных фондов, тыс.руб.. | 36 | 29 |
Активная часть | 32 | 19 | |
4 | Прирост основных средств, тыс. руб. | 13 | 23 |
Активная часть | 41 | 63 | |
5 | Коэффициент ввода основных фондов,% | 9,44% | |
Активная часть | 14,88% | ||
6 | Коэффициент выбытия основных фондов, % | 5,26% | |
Активная часть | 3,45% | ||
7 | Коэффициент прироста основных фондов | 4,36% | |
Активная часть | 11,93% | ||
8 | Коэффициент износа основных фондов, % | 39,87% | 43,74% |
Активная часть | 36,46% | 39,07% |
Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды