Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)
 

     По  сравнению с 2010 годом сумма прибыли магазина «Хуторок» возросла на 303,72 тыс. рублей (на 28,93%). Уровень прибыли к товарообороту возрос на 34,58 % и составил 14,4 %.

     В отчетном году выручка от продажи  товаров составила 5923,3 тыс. руб. и  произошло ее изменение за год  в размере 793,9 тыс. руб. Этот показатель принимается за базовый показатель отчета. Себестоимость проданных  товаров увеличилась в абсолютном выражении на 480,18 тыс. руб., но, однако, удельный вес себестоимости в выручке снизился на 2,42%. Это положительное явление в деятельности предприятия, так как за счет этого происходит рост прибыли организации. Прибыль от продаж выросла за 2 года на 303,72 тыс. руб. В процентном выражении доля в выручке возросла на 3,7 % . Прибыль до налогообложения выросла на 255,72 тыс. руб. Размер налога на прибыль в отчетном году составила 274,5 тыс. руб. В конечном итоге, чистая прибыль в отчетном году составила 869,2 тыс. руб., тогда как в предыдущем году – 674,8 тыс. руб. Произошло увеличение на 194,4 тыс. руб. В процентном отношении доля чистой прибыли увеличилась на 1,52%, что, безусловно, является положительным результатом деятельности организации.

     Основным  и единственным доходом магазина «Хуторок» является выручка от продажи товаров, которая за год увеличилась на 793,9 тыс. руб. В расходах организации себестоимость продаж в отчетном году занимает наибольший удельный вес и составляет в структуре расходов 89,23%. За год она уменьшилась на 1,23%. Соответственно, доля в выручке себестоимости продаж уменьшилась на 1,23%. Это положительное явление в деятельности торгового предприятия, поскольку при снижении себестоимости прибыль организации растет. Коммерческие расходы увеличились на 10 тыс. руб., однако, в структуре расходов это отразилось незначительно: произошло увеличение затрат всего лишь на 0,06%. Небольшой рост затрат вызван повсеместным повышением цен, т. е. инфляцией.

     Коэффициент соотношения доходов и расходов увеличился на 0,02%. Обусловлено это в основном ростом выручки от продажи продукции и снижением себестоимости продаж. Расходы на 1руб. выручки от продаж составили в отчетном году 0,85 копеек и по сравнению с предшествующим годом снизились на 0,02%. Все это – положительные моменты в деятельности организации и являются показателем успешной деятельности сотрудников магазина «Хуторок».

     Для изучения влияния факторов на изменение  суммы прибыли составим таблицу 32.

     Большинство факторов положительно повлияли на динамику прибыли магазина «Хуторок».

     В связи с повышением розничных  цен товарооборот магазина возрос на 793,9 тыс. рублей, и за счет этого прибыль  от реализации товаров увеличилась  на 162,5 тыс. рублей.

     Таким образом, магазин «Хуторок» обеспечил  высокие темпы роста прибыли от реализации товаров, а также балансовой прибыли. 

     Таблица 32 – Расчет влияния факторов на сумму прибыли магазина «Хуторок» 

Факторы Влияние на динамику прибыли
Расчет Сумма, тыс. руб.
Изменение объема розничного товарооборота в  действующих ценах

Изменение уровня валового дохода, в % к обороту

Изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к обороту

Изменение уровня издержек обращения, в % к обороту

 
+793,9 * 10,72 / 100  
 

5923,3 * 3,42 / 100 

5923,3 * 0,52 /100 
 
 

5923,3 * (-0,27) / 100

 
+85,1 
 

+202,6 

+30,8 
 
 

-16,0

ВСЕГО   +303,7

     За  счет роста налога на прибыль, прибыль снижается на 16 тыс. руб. Под совокупным влиянием факторов прибыль изменяется в сторону увеличения на 303,7 тыс. руб.

     Рентабельность  является одним из главных показателей  эффективности бизнеса. При расчете  показателей рентабельности используют следующие виды прибыли: прибыль  от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и операционная прибыль.

     Рентабельность  текущих затрат от основного вида деятельности выросла на 3,96 %. Это говорит о росте экономической эффективности продажи товаров.

     Рентабельность  продаж выросла на 2,38 %, по чистой прибыли  увеличилась на 1,52 %. Это положительная  тенденция в деятельности магазина.

     Рентабельность  активов растет. Это говорит о  росте эффективного использования  активов по магазину. Рентабельность текущих активов по чистой прибыли выросла на 2,41 %. А рентабельность всех активов по магазину увеличилась на 1,3 %.

     Рентабельность  собственного капитала по прибыли до налогообложения выросла на 2,26 %. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли выросла на 0,99 %. Это положительная тенденция в деятельности магазина «Хуторок». 

Таблица 33 - Анализ рентабельности магазина «Хуторок» за 2010-2011 гг 

     
Показатель Условное обозначение, алгоритм расчета 2010 (Прошлый) 2011 (отчетный) Отклонение (+,-)
1. Рентабельность текущих затрат  в основной деятельности ПР/С=050/020*100 по ф.№2 26,06 30,02 3,96
2.Рентабельность  оборота (продаж):  
по  прибыли от продаж ПР/V=050/010*100 по ф. №2 20,47 22,85 2,38
чистой  прибыли ПЧ/V=190/010*100 по ф. №2 13,16 14,67 1,52
3.Рентабельность  активов  
3.1. Текущих активов: по прибыли  до налогообложения ПДН/At‾, где At=(290-230) по ф.№1 3,01 6,18 3,17
чистой прибыли ПЧ/At‾ 2,29 4,70 2,41
3.2. Совокупных активов: по прибыли  до налогообложения ПДН/BaЇ, где BaЇ=300 по ф.№1 1,79 3,09 1,30
чистой  прибыли ПЧ/BaЇ 1,36 2,35 0,99
4. Рентабельность капитала  
4.1. Собственного капитала: по прибыли  до налогообложения ПДН/ЕсЇ, где  Ес‾=490+640 по ф.№1 2,99 5,25 2,26
чистой  прибыли ПЧ/Ес‾ 2,27 3,99 1,71
4.2.Совокупного  капитала: по прибыли до налогообложения ПДН/Вр‾, где  Вр‾=700 по ф.№1 1,79 3,09 1,30
чистой  прибыли ПЧ/Вр‾ 1,36 2,35 0,99
4.3. Постоянного капитала ПДН/(Ес‾+Кd‾), где  КdЇ=590 по ф.№1 2,99 5,25 2,26

     Таким образом, магазин «Хуторок» обеспечила высокие темпы роста прибыли от реализации товаров, а также балансовой прибыли. 

     Планирование  прибыли 

     Планирование  прибыли представляет собой процесс  разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

     Для планирования прибыли могут быть использованы следующие методы: методы прямого счета; нормативный метод; метод целевого планирования.

     Поскольку ранее были сформированы планы товарооборота, валового дохода и издержек обращения, для планирования суммы прибыли  магазина на 2012 год используем метод прямого счета.

     Прпл = ВДпл – ИОпл = 3527,22 – 2086,3 = 1440,92 тыс. рублей.

     Таким образом, плановая сумма прибыли  на 2012 год составит 1440,92 тысячи рублей. Темп роста составит 106,45% к 2011 году. 
 

     3.6 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  
 

     Задачи  анализа:

  1. изучение состава, структуры и движения основных фондов или средств предприятия;
  2. Оценка технического состояния основных фондов;
  3. Оценка степени их обновления и технического совершенствования;
  4. Изучение степени использования основных фондов и выявление резервов более полной загрузки основных фондов и повышение эффективности их использования.

     Источники информации:

    • Бизнес-план
    • План технического развития
    • Форма №1 «Баланс» (1 раздел)
    • Форма №5 (раздел №3)
    • Инвентарная карточка учета основных средств

     Объекты:

  • Показатели состояния, состава и структуры основных фондов;
  • Показатели уровня использования основных фондов;
  • Показатели эффективного использования основных фондов.

     Стоимость основных фондов предприятия увеличилась на 6,41%, в т.ч. за счет прироста группы «Здания» – на 16,4% , «Машины и оборудования» - 4,49%. Произошло уменьшение стоимости ОФ за счет группы «Сооружения» на 16,22% и «Транспортные средства» - 12,5%. стоимость активной части групп «Машины и оборудование» и «Здания» увеличилась. Это способствует эффективному использованию основных фондов. 

 

      Таблица 15 - Анализ основных средств  магазина «Хуторок»» за 2010г-2011г.

     
Группы 2010 г 2011 г Изменение Темп  динамики, %
тыс.р. % тыс. р. % тыс. р. %
Здания 250 48,54% 291 53,10% 41 4,56% 116,40%
Сооружения 37 7,18% 31 5,66% -6 -1,53% 83,78%
Машины  и оборудования 156 30,29% 163 29,74% 7 -0,55% 104,49%
Транспортные  средства 72 13,98% 63 11,50% -9 -2,48% 87,50%
Итого ОПФ 515 100,00% 548 100,00% 33 0,00% 106,41%

     Проведем  анализ показателей движения и состояния основных фондов магазина «Хуторок» за 2010 г – 2011 г (таблица 16). 

Таблица 16 - Анализ показателей движения и состояния основных фондов магазина «Хуторок» за 2010 г – 2011 г. 

Показатели 2010 г. 2011 г
1 Стоимость основных фондов в первоначальной оценке, тыс. руб. 515 548
  Активная часть 495 468
2 Поступление основных фондов , тыс. руб. 49 52
  Активная часть 73 82
3 Выбытие основных фондов, тыс.руб.. 36 29
  Активная часть 32 19
4 Прирост основных средств, тыс. руб. 13 23
  Активная часть 41 63
5 Коэффициент ввода основных фондов,%   9,44%
  Активная часть   14,88%
6 Коэффициент выбытия основных фондов, %   5,26%
  Активная часть   3,45%
7 Коэффициент прироста основных фондов   4,36%
  Активная часть   11,93%
8 Коэффициент износа основных фондов, % 39,87% 43,74%
  Активная часть 36,46% 39,07%

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды