Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 21 - Расчет внутригодовых колебаний волн товарных запасов и товарооборота магазина «Хуторок» 

      Месяцы Средний товарооборот, тыс. руб. К среднему товарообороту  за 3 года, % Средний товарный запас, тыс. руб. К среднему товарному  запасу за 3 года, %
Январь 384,60 84,19% 148,90 76,28%
Февраль 442,20 96,80% 198,40 101,64%
Март 496,40 108,67% 182,70 93,60%
Апрель 472,50 103,44% 195,40 100,10%
Май 473,50 103,66% 173,50 88,88%
Июнь 486,80 106,57% 179,38 91,90%
Июль 471,20 103,15% 189,70 97,18%
Август 487,50 106,72% 162,50 83,25%
Сентябрь 492,40 107,79% 207,50 106,30%
Октябрь 498,90 109,22% 210,50 107,84%
Ноябрь 519,80 113,79% 189,70 97,18%
Декабрь 697,50 152,69% 298,40 152,87%
Средний за 36 месяцев 456,80   195,2 100,00%
 

          Средний уровень товарооборота за 2 года составил 456,8 тыс. руб. Наибольшее отклонение от среднего товарооборота в сторону уменьшения наблюдается в январе (-15,66%). В связи с этим уменьшается и средний товарный запас, который составил 148,9 тыс. руб. Тогда как средний товарный запас был равен 195,2 тыс. руб. Вызвано это уменьшением спроса на продовольственные товары. В январе объем товарооборота снижается за счет увеличения расходов на празднование Нового года в декабре и с рождественскими каникулами, когда большинству населения не выплачивается заработная плата. 

 

     Рисунок 3 - Расчет внутригодовых колебаний волн товарных запасов и товарооборота магазина «Хуторок» 

     Отклонение  в сторону роста товарных запасов наблюдается в декабре, что связано с повышением спроса населения на продовольственные товары в связи с праздничными днями. Наименьшее отклонение отмечается в феврале (198,4 тыс. руб.), апреле (195,4 тыс. руб.). В данных месяцах доходы населения стабилизируются, поэтому не отмечается больших отклонений от средней величины товарных запасов, а небольшое увеличение связано с ростом цен на продукты питания по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

     Товарооборачиваемость – важный показатель деятельности торгового предприятия, так как  от нее зависит скорость высвобождения  денежных средств для закупки новой партии товаров, а, следовательно, и размер прибыли. На размер товарных запасов и на время товарного обращения оказывают влияние различные факторы: размещение производства, транспортные связи, уровень цен на товары, соответствие товаров спросу населения, методы работы торговой организации, состояние материально-технической базы торговли и т.д. 

Таблица 22 - Расчет товарооборачиваемости магазина «Хуторок» за 2010 г – 2011 г. 

Наименование  товарных групп Товарооборот, тыс. руб. Средние товарные запасы, тыс. руб. Товарооборачиваемость, дни
Предшествующего периода Отчетного периода Предшествующего периода Отчетного периода Предшествующего периода Отчетного периода
1 2 3 4 5 6=4*360/2 8=5*360/2
Продовольственные товары 5129,4 5923,3 254,6 235,5 57,9 50,3
 

     Средний товарный запас по продовольственным  товарам в отчетном периоде составил 235,5 тыс. руб., тогда как в предшествующем периоде был равен 254,6 тыс. руб. Таким образом, отмечается снижение товарных запасов на предприятии, Это, безусловно, положительное явление в деятельности торговой организации. Так как позволяет снизить показатели товарооборачиваемости с 15 до 14 дней. Снижение товарооборачиваемости свидетельствует об эффективной работе персонала организации, а также маркетинговой деятельности предприятия.  

     Планирование  товарных запасов 

     Планирование  товарных запасов имеет важное значение для повышения эффективности  торговой деятельности.

     Рассчитаем  норматив товарных запасов с помощью  коэффициента эластичности:

     Кэл = - 7,5 / 15,5 = -0,48

     Темп  прироста товарных запасов по плану будет равен:

     T∆З = -0,48 * 15,48 = -7,43

     Таким образом, темп роста товарных запасов  в плановом году составит 92,57 %. Норматив среднегодовых товарных запасов на 2012 год будет равен 218 тыс. рублей. Тогда плановая товарооборачиваемость в целом по магазину составит  11,5 дней. 
 

3.3  АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ 
 

     Под издержками обращения понимают выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, связанные  с движением товаров от производителя к покупателю. Издержки отражают расходы на транспортировку, хранение и приведение в удобную для реализации форму (подработка, упаковка, подсортировка, комплектование и фасовка), а также расходы по продаже товаров.

     Основное  требование коммерческой деятельности – рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов вызывает необходимость тщательного учета и анализа расходов. Задачи анализа издержек основываются на этом требовании. Основными из них являются:

    • оценка изменений издержек в сравнении с прошлыми периодами;
    • выявление, расчет экономии или перерасхода издержек в целом и по отдельным статьям, элементам затрат, товарным группам и наименованиям;
    • изучение влияния факторов на уровень издержек обращения в целом и по отдельным статьям;
    • изыскание резервов снижения затрат при сохранении или улучшении качественных и количественных показателей в коммерческой деятельности, выявление нерациональных, неэффективных, непроизводительных расходов; разработка мер по их снижению и ликвидации.

     В качестве источника информации об издержках в сфере товарного обращения используются данные бухгалтерского учета, первичной документации о расходах, данные аналитического учета затрат, сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги, уровне инфляции. Также используются данные ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», где издержки обращения отражают по строке «Коммерческие расходы»; данные из раздела 6 приложения к бухгалтерскому балансу (ф. №5); данные статистической отчетной формы № П-4 «Сведения о численности, заработанной плате и движении работников» и др.

     Аналитические данные по группам и статьям издержек обращения  магазина «Хуторок»  представлены в таблице 23. 

Таблица 23 - Аналитические данные по группам и статьям издержек обращения магазина «Хуторок» за 2010 – 2011гг 

Статьи  издержек 2010г 2011 г Группы  издержек отчетного года
Переменные Постоянные
Транспортные  расходы 60,00 84,00 84,00 -
Расходы на оплату труда 890,00 968,00 968,00 -
Отчисления  на социальные нужды 213,60 232,32 232,32 -
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря 25,00 30,00 - 30,00
Амортизация основных средств 26,00 32,00 - 32,00
Расходы на ремонт основных средств 5,00 4,00 - 4,00
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд 20,00 24,00 - 24,00
Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров 10,00 16,00 16,00 -
Расходы на рекламу 50,00 60,00 60,00 -
Расходы на оплату процентов за пользование  займом ( кроме денежных) 152,00 198,00 198,00 -
Потери  товаров и технологические отходы 10,00 7,00 7,00 -

     Окончание таблицы 23.

Статьи  издержек 2010г 2011 г Группы  издержек отчетного года
Переменные Постоянные
Расходы на тару 15,00 33,00 8,00 25,00
Прочие  расходы 10,00 12,00 7,00 5,00
Итого 1486,60 1700,32 1580,32 120,00
 

     По  итоговым данным издержки обращения за отчетный год составили 1700,32 тыс. руб., в т. ч. в отчетном году переменные расходы составили 1580,32 тыс. руб., постоянные расходы – 120 тыс. руб. Издержки обращения по сравнению с предшествующим периодом увеличились на 213,72 тыс. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме издержек занимают статьи «Расходы на оплату труда» (968 тыс. руб.), «Отчисления на социальные нужды» (232,32 тыс. руб.) и «Расходы на оплату процентов за пользование займом» (198 тыс. руб.). Эти издержки по отношению к товарообороту являются переменными, т. е. увеличение товарооборота может способствовать повышению величины переменных издержек. Значит, рост переменных издержек по этим статьям было вызвано увеличением товарооборота. В отчетном году постоянные расходы составили 120 тыс. руб., большую долю среди которых составили статьи «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря», «Амортизация основных средств». На них приходится в отчетном году 30 тыс. руб. и 32 тыс. руб. соответственно. По сравнению с предыдущим годом отмечается наибольшее увеличение расходов на оплату труда. Связано это, прежде всего, с повышением минимального размера оплаты труда и ростом премий работникам предприятия.

     На  уровень издержек обращения оказывают  влияние как управляемые (зависящие от деятельности предприятия), так и неуправляемые (независящие) факторы.

     К неуправляемым факторам относится  фактор цен (кроме цен на собственные  товары), так как цены на материалы, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму издержек.

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды