Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа
Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.
Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78
Исходя из данных таблицы 42, наблюдается увеличение суммы собственных средств, стоимости имущества, задолженности. Собственные оборотные средства увеличились на конец периода на 128,7 тыс. рублей. Количество запасов и затрат снизилось на 19,1 тыс.рублей.
Коэффициент автономии, который характеризует долю активов, финансируемую за счет собственных средств, увеличился на 0,019 и составил на конец года 0,835, что свидетельствует о повышении финансовой независимости магазина, снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды. Такая тенденция с точки зрения кредиторов, повышает гарантии погашения магазином своих обязательств.
Коэффициент
соотношения заемных и
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме, т.е. вложена в оборотные средства. Коэффициент на конец года увеличился на 1,2 и составил 0,612, что говорит об активном участии собственных средств в оборотных активах магазина.
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования показывает, какая часть балансовых запасов финансируется за счет собственного капитала. Коэффициент принял значение 3,668, что говорит о полном покрытии запасов собственными средствами и излишках собственных средств.
Таким
образом, рассмотрев и проанализировав
абсолютные и относительные показатели
финансовой устойчивости, можно определить
ее состояние абсолютно
3.8 КОМПЛЕКСНЫЙ
ПЛАН РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА «ХУТОРОК» НА 2012
ГОД
Планируемые
показатели деятельности магазина «Хуторок»
на 2012 год при неизменных показателях
торговой площади представлены в таблице
43.
Таблица
43 - Плановые показатели деятельности
магазина «Хуторок» на 2012 год
Показатели | 2011 г. | 2012 г. | Отклонение 2012г. от 2011 г. | Темп роста 2012 к 2011, % |
Товарооборот
в действующих ценах, тыс.руб.
Валовой доход от реализации, тыс.руб. Уровень валового дохода, в % к товарообороту Издержки обращения, тыс.руб. Уровень издержек обращения, % к товарообороту Прибыль от реализации, тыс.руб. Рентабельность продаж, % Среднегодовая стоимость товарных запасов, тыс.руб. Оборачиваемость товарных запасов, дней Среднесписочная численность работников, в том числе торгово-оперативных работников Средняя заработная плата, тыс.руб. Торговая площадь, кв.м. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. Фондоотдача основных средств Фондоемкость основных средств Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс.руб. Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс.р. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади |
5923,3 3054,04 51,56 1700,32 28,71 1353,72 22,8 235,5 14,3 12 9 17,0 40 548,0 10,8 0,09 493,6 658,1 148,01 |
6841,0 3527,22 51,56 2086,63 30,50 1440,92 21,06 218,0 11,5 14 10 17,0 40 633,5 10,8 0,09 488,6 684,1 171,02 |
917,7 473,18 - 386,31 1,79 87,2 -1,74 -17,5 -2,8 2 1 - - 85,5 - - -5 26 23,01 |
115,5 115,5 100 122,7 106,23 106,4 92,4 92,57 80,41 116,7 111,11 100 100 115,6 100 100 99,0 104,0 115,5 |
Таким образом, планируется увеличение товарооборота в планируемом году на 15,5%. В таком же соотношении увеличится валовой доход в результате роста цен на товары под воздействием инфляционных процессов.
Прибыль от реализации увеличится на 6,4%, при этом наблюдается значительно меньший прирост суммы прибыли, чем в 2011 году.
В
целом, пропорция эффективной
В
процессе осуществления комплексного
анализа «Хуторок» выявлены следующие
положительные и отрицательные тенденции
в деятельности предприятия:
Таблица
33 - Положительные явления в деятельности
магазина
Раздел | Тенденция | Выводы |
Анализ товарооборота | По продовольственным товарам план перевыполнен на 6,73 %, по непродовольственным товарам – 24,14 %. | Свидетельствует об увеличении товарооборота в связи с эффективной сбытовой и маркетинговой деятельностью |
Товарооборот увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении – на 15,48%. | Это обусловлено повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также ростом уровня цен на потребительские товары. | |
Анализ ОФ | 91% оборудования предприятия является новым | Обусловлено тем,
что предприятие недавно |
Стоимость ОФ предприятия увеличилась на 6,41%, в т.ч. за счет прироста группы «Здания» – на 16,4% , «Машины и оборудования» - 4,49%. | Вызвано строительством дополнительного складского помещения в связи с увеличением товарных запасов | |
Анализ трудовых ресурсов | Среднесписочная численность работников предприятия за 2 года не изменилась и составила 12 человек. | Свидетельствует о благоприятных условиях работы и о эффективной системе мотивирования персонала. |
Удельный вес работников вырос на 50% | Связано с введением рабочего места «Фасовщица» в связи с переходом на самообслуживание. | |
Оборот по приему уменьшился на 1 человека, оборот по убытию на 2 человека. | Свидетельствует о росте удовлетворенности работников условия труда на предприятии. | |
Затраты на оплату труда превысили плановую величину на 76,72 тыс. руб. | Связано с ростом премий работникам в связи с повышением выработки | |
Анализ товарных запасов | Средний товарный запас по продовольственным товарам в отчетном периоде составил 185,6 тыс. руб., тогда как в предшествующем периоде был равен 195,2 тыс. руб.. | Это позволяет снизить показатели товарооборачиваемости |
Товарооборачиваемость снизилась с 15 до 14 дней. | Свидетельствует об эффективной работе персонала организации, а также маркетинговой деятельности предприятия. Также это связано с введением автоматизированной системы обслуживания покупателей, | |
Анализ финансовых результатов | Выручка от продажи товаров составила 5923,3 тыс. руб. и произошло ее изменение за год в размере 793,9 тыс. руб. | Свидетельствует
об эффективности внедрения |
себестоимость продаж уменьшилась на 1,23%. | При снижении себестоимости прибыль организации растет. | |
Рентабельность текущих затрат от основного вида деятельности выросла на ...96 % | Говорит о росте
экономической эффективности |
Таблица 34 - Отрицательные явления в деятельности магазина
Раздел | Тенденция | Выводы |
Анализ товарооборота | Недовыполнение объема товарооборота в январе и августе. | В январе объем
товарооборота снижается за счет
увеличения расходов в предыдущем месяце
и с рождественскими |
Недовыполнение плана по группам товаров «Масло растительное», «Майонез», «Джемы диетические» | Связано это с уменьшением потребительского спроса на товары, способные негативно оказывать влияние на здоровье | |
Анализ ОФ | Степень изношенности ОФ высока – 39,87%, а по активной части – 36,46%. | Связано это с изношенностью здания магазина. |
Анализ трудовых ресурсов | Удельный вес руководителей вырос на 50% за счет введения должности «Начальник службы охраны» | Обусловлено необходимостью
более тщательного ведения |
Анализ издержек обращения | Издержки обращения увеличились на 213,72 тыс. руб., в частности, выросли расходы на оплату труда | Связано это, прежде всего, с повышением минимального размера оплаты труда и ростом премий работникам предприятия. |
Абсолютное увеличение переменных издержек на 102 тыс. руб. Происходит увеличение расходов на транспортные расходы. | Рост транспортных
затрат объясняется отсутствием
собственной системы | |
По
отношению к товарообороту |
Необходимо снизить затраты или же отказаться от продажи непродовольственных товаров как наиболее издержеемкое по отношению к товарообороту. | |
Анализ финансовых результатов | Произошло увеличение процентов к уплате на 46 тыс. руб. | Связано с получением дополнительного целевого кредита на автоматизацию процесса обслуживания покупателей. |
В результате проведенного анализа финансового состояния магазина «Хуторок» выявлены положительные и отрицательные тенденции в деятельности предприятия. Это позволило сформулировать рекомендации по улучшению деятельности магазина «Хуторок».
Рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Хуторок», позволяет сделать следующие выводы:
Планирование розничного товарооборота магазина «Хуторок» проводится путем выявления факторов, повлиявших на уровень выполнения плановых показателей. Изучение выполнения плана розничного товарооборота в целом по предприятию и по укрупненным товарным группам позволило изучить изменения в конъюнктуре рынка и на этой основе составить прогноз перехода на новую стадию экономического цикла.
Планирование объема продаж на уровне предприятия направлено на выявление конкурентных позиций субъекта, формирование его товарной и ценовой стратегии.
Обоснование объема продаж направлено на выявление резервов роста товарооборота или излишних ресурсов, а также на изменение влияния параметров воздействия на сбыт, таких, как: ценовая эластичность спроса, методы стимулирования сбыта, реклама, сервисное обслуживание и т.д.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды