Финансовая система государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание

Задачи данной работы:
- выяснить сущность и структуру финансовой системы;
- определить сущность, виды и функции налогов;
- изучить финансовую политику государства.

Содержание

Введение.
Финансовая система государства: сущность и структура….5
Налоги: сущность, виды и функции налогов……………….12
Финансовая политика государства…………………………..19
Заключение.
Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Содержание5.docx

— 88.40 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение.

  1. Финансовая система государства: сущность и структура.5
  2. Налоги: сущность, виды и функции налогов.12
  3. Финансовая политика государства..19

Заключение.

Список использованных источников.

 

Введение

В экономической литературе выделяют понятия: финансы, финансовая система, финансовая политика.

Финансыэто система экономических отношений, выражающих процессы формирования, распределения и использования денежных средств, обеспечивающих расширенное воспроизводство.

Финансовая система –  это совокупность финансовых отношений, связанных с использованием фондов денежных средств через соответствующие  финансовые учреждения.

Финансовая политика - совокупность мероприятий государства в 

области финансов.

Надежная финансовая  система  является стержнем в  развитии  и  успешного  функционирования  рыночной  экономики , и необходимой  предпосылкой  роста и  стабильности  экономики  в  целом.   Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения  общества и облегчающей его повседневные операции. После того,  как создана надежная  финансовая система,  могут развиваться рынки денег и капитала,   особенно  первичный  и вторичный  рынки национальных государственных ценных бумаг.

В последние годы вопросами  создания надежной  финансовой  системы  и   проведения   государственной   финансовой политики посвящается значительное количество  публикаций.  Однако,  единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.

Так,  западные  крупные  экономисты  не   дают   четкого   определения финансовой  политики.  С.  Фишер и Р.Дорнбуш   не   выделяют финансовую  политику  как  самостоятельное  понятие.  В  то  же  время   они подходят  к  исследованию  данной  темы,  расширяя  определение   фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную  проблему  и  некоторые  другие представители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл  и С. Л. Брю  совмещают  понятия  финансово-бюджетной  и  фискальной  политики, определяя   их   как   изменения,   вносимые   правительством   в    порядок государственных расходов  и  налогообложения,  направленные  на  обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта.

Задачи данной работы:

- выяснить сущность и  структуру финансовой системы;

- определить сущность, виды  и функции налогов;

- изучить финансовую политику  государства.

 

 

Финансовая система государства: сущность и структура

Финансовая система- это совокупность финансовых отношений, связанных с использованием фондов денежных средств через соответствующие финансовые учреждения.

Система финансовых отношений  включает в себя:

  1. бюджеты различных уровней (Бюджетная система);
  2. фонды социального, имущественного и личного страхования;
  3. валютные резервы государства;
  4. денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур ;
  5. другие специальные денежные фонды.

Бюджетная система представляет собой совокупность различных видов  бюджетов (бюджетов национально-государственных  и административно-территориальных  образований страны), находящихся  между собой в определенной взаимосвязи  и взаимозависимости и основана на экономических отношениях и юридических  нормах. Сам же термин «Бюджет» можно  представить как роспись денежных доходов и расходов государства  на определенный период, утвержденная в законодательном порядке. Бюджетные  средства расходуются на следующие  основные цели: содержание вооруженных  сил и государственного аппарата, финансирование народного хозяйства. Соотношение между этими статьями определяется многими факторами: положением страны в мировой системе, социально-экономической  структурой общества, историческими  традициями и даже тем, какая партия находится у власти. Государство  финансирует затраты производственного  характера, связанные с развитием  инфраструктуры (дороги, транспорт, связь).

Страховой фонд есть не что  иное, как резерв денежных средств, формируемый за счет страховых взносов  страхователей и находящихся  в оперативно-организационном управлении у страховщика. В более широком  экономическом смысле к страховому фонду относятся: государственный  резервный фонд (государственный  централизованный страховой фонд); фонд страховщика; резервный фонд предпринимательских  структур, образуемый в процессе самострахования. Страховой фонд страховщика создается  за счет большого числа его участников, выступающих в качестве страхователей. Формирование фонда происходит в  децентрализованном порядке, поскольку  страховые взносы уплачиваются каждым страхователем обособленно. При  этом убыток одного страхователя распределяется между всеми участниками создания страхового фонда, что приводит его  к большей маневренности и  ускорению оборачиваемости страховых  резервов. Страховой фонд является обязательным элементом общественного  воспроизводства, его создание обусловлено  страховыми интересами.

Государственный резервный  фонд создается в централизованном порядке за счет общегосударственных  ресурсов и формируется как в  натуральной, так и в денежной форме. Задача данного фонда - возмещение ущерба от стихийных бедствий и крупномасштабных аварий.

Финансыэто система экономических отношений, выражающих процессы формирования, распределения и использования денежных средств, обеспечивающих расширенное воспроизводство.

Финансы, как экономическая  категория представляют собой экономические  отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения  и использования денежных фондов для обеспечения общественных потребностей. Совокупность денежных отношений, возникающих  по поводу формирования и расходования денежных фондов, образует финансовые отношения.

Следует уяснить, что финансовые отношения – понятие более  узкое, чем денежные отношения; они  являются их составной частью. Если денежные отношения охватывают все  экономические отношения, связанные  с выполнения функций денег, то финансовые отношения, связанные с движение фондов денежных средств производственного и непроизводственного назначения.

В финансовые отношения не входят денежные отношения, связанные  с товарным и денежным обращением в розничной торговле; с оплатой  транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных и прочих услуг, с движением  денег при их дарении и наследовании.

Система финансовых отношений  включает:

  1. денежные отношения, складывающиеся между предприятиями как хозяйствующими субъектами. Они заключаются во взаимных платежных обязательствах поставщиков и покупателей, системе штрафных санкций за их нарушение, материальном вознаграждении за выполнение особых требований заказчика и пр.;
  2. денежные отношения, складывающиеся между государством и предприятиями. Они охватывают систему платежей в госбюджете, отчисления в различные фонды и организации отраслевого и территориального уровней;
  3. денежные отношения между предприятиями и банковской системой, возникающие по поводу получения и погашения кредитов;
  4. денежные отношения, складывающиеся внутри предприятий:

Информация о работе Финансовая система государства