Финансовая система государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание

Задачи данной работы:
- выяснить сущность и структуру финансовой системы;
- определить сущность, виды и функции налогов;
- изучить финансовую политику государства.

Содержание

Введение.
Финансовая система государства: сущность и структура….5
Налоги: сущность, виды и функции налогов……………….12
Финансовая политика государства…………………………..19
Заключение.
Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Содержание5.docx

— 88.40 Кб (Скачать документ)

Целями финансовой политики могут являться:

    • политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики
    • экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне
    • социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Эффективность финансовой политики характеризуется критериями, которые  выражают степень реализации стратегической (главной) целевой функции этой политики с учетом ее типологии и фактора времени. Оценка зависит от того, кто является ее главным творцом, с каких позиций она оценивается.

Критерием эффективности  финансовой политики должна стать степень реализации целей и задач, обозначенных в президентском послании Федеральному Собранию РФ: как минимум удвоение ВВП до 2010 г.; создание современной сильной российской экономики и эффективного государства; преодоление бедности. Эти цели преломляются в системе настройки финансовых инструментов, направленности и росте потенциала бюджетных потоков, возрастающем использовании ресурсов страны в решении задач развития социально-трудовой сферы. Социальные критерии эффективности финансовой политики так же приоритетны, как и обеспечение эффективного баланса финансовых потоков от сферы производства товаров и услуг к бюджетной системе (налоги) и от бюджетной системы к отраслям национальной экономики (возврат части ресурсов на восстановление и развитие доходообразующих отраслей). Бюджетная система - это посреднический механизм, обеспечивающий интересы развития производственно-трудовой сферы, социальной сферы и сектора домашних хозяйств (населения).

Финансовая политика, как  совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:

    • мировом
    • региональном
    • национальном
    • на уровне отдельных регионов внутри страны
    • на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта)
    • отдельного предпринимателя
    • на уровне отдельного домохозяйства.

В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства, находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие стратегических концептуальных разработок; проведение частичных малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную

выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния  дел в народном хозяйстве; нарушение важнейшего требования правильного ведения финансового хозяйства - жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Финансовая система-это совокупность финансовых отношений, связанных  с товарообменом. Финансовая  система  позволяет  наиболее  эффективно  достичь одной из главных целей, ради которых создавалось  государство  –  разделение труда.  На  современном  этапе   выделяют   четыре   основных   составляющих финансовой  системы: государственный  бюджет,  местные  финансы,   финансы государственных предприятий и специальные правительственные фонды.

 Государственный бюджет  – основное звено  финансовой  системы  в  любом государстве.   Устройство   бюджетной   системы   страны   определяется   ее государственным  устройством.  Бюджетная  система  России  состоит  из  трех уровней: федеральный  бюджет,  бюджеты  субъектов  РФ,  местные  бюджеты.

 Большое воздействие на экономическую динамику оказывают не только расходные, но и доходные механизмы бюджета. Налоги образуют основную часть доходной части государственного  и местного бюджетов. Налоги - это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Сборы эти производятся на основе государственного законодательства. Отсюда следует приоритетное внимание любого государства к формированию налоговой системы и налоговой политики. Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в госбюджет ресурсов оказывает непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества.

 Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.

Основа финансовой политики — стратегические направления, которые  определяют долгосрочную и среднесрочную  перспективу использования финансов и предусматривают решение главных  задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы  страны. Одновременно с этим государство  осуществляет выбор текущих тактических  целей и задач использования  финансовых отношений. Все эти мероприятия  тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Финансовая  политика  играет  важнейшую  роль  для  достижения  целей, поставленных перед государством.  Финансовая  политика  определяет  основные направления  использования   финансов.   С   помощью   финансовой   политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых  ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Вечканов Г.С. Макроэкономика. Учебник для вузов /Г.С.Вечканов; Г.Р.Вечканова.-3-е изд.,доп.-СПб.:Питер,2008.
    2. Толковый словарь «Бизнес и право»/Система ГАРАНТ
    3. Финансы : учебник для вузов/ Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.-М.:ИНФАРМА-М,2005
    4. Финансы и кредит. Учебник для вузов/Под ред. Р.В. Костиной.-М.: КолосС,2008
    5. Финансовое право: Учебник для вузов/Вострикова Л.Г.-М.: Юстицинформ,2005
    6. Экономическая теория: учебник/Под общ. ред. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.Б.Журавлевой, Л.С.Тарасевича.- изд. испр. и доп.-М.: ИНФАРМА-М,2007
    7. Экономическая теория: Учебник для вузов/Под ред. И.П. Николаевой, Г.М.Казиахмедова.- М.: ЮНИТИ, 2005.
    8. Экономическая теория: Учебник для вузов/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-3-е изд.,доп. и испр.- СПб.:ПИТЕР,2006
    9. http://Vzfeinfo.ru
    10. http://finan.ru
    11. http://minfin.ru

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Финансовая система государства