Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:56, реферат
В настоящее время проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности.
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления
^ задолженностью предприятия 11
1.1. Роль задолженности в системе управления предприятием 11
1.2. Влияние задолженности на финансово-экономические результаты деятельности предприятия 29
1.3. Контроль и реструктуризация задолженности как основа финансовой устойчивости предприятия 45
Глава 2. Формы и методы реструктуризации задолженностей
предприятия 64
2.1. Обзор и оценка основных форм и методов реструктуризации задолженностей 64
2.2. Анализ способов управления задолженностью и повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 78
2.3. Особенности реструктуризации задолженности по расчетам с бюджетом 94
Глава 3. Разработка политики финансового оздоровления предприятия на основе методов реструктуризации задолженности.. 110
3.1. Использование факторинговых схем в реструктуризации задолженности предприятия 110
3.2. Перспективы реструктуризации задолженностей с использование схем вексельного обращения 127
3.3. Формирование реестра старения долгов и расчет эффективности операций по управлению задолженностью предприятия 141
Заключение 151
Список литературы 153
Предложения по слиянию ООО ////////////////////////////.
1 вариант. ООО ///////////////////////// сливается с ООО //////////////, имеющим организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью и работающем на этом же рынке, что и анализируемое предприятие (продажа компьютерной техники и периферийных устройств, ремонт вычислительной техники, создание компьютерных сетей). Совет учредителей обеих предприятий оговаривает условия слияния, имущественные вклады, долю в прибыли. ООО //////////////////////, имеющее неудовлетворительную структуру баланса, будет иметь долю в прибыли 40%.
Объединяющиеся ООО ///////////////////// и ООО /////////////// обладают рядом схожих функциональных подразделений, таких, как бухгалтерия, управление финансового контроля, маркетинговое управление, рекламные, исследовательские и сбытовые отделы и т.д. Дублирование функций можно избежать, создав единые централизованные управления оптимального размера вместо обычного объединения уже имеющихся в наличии у объединяющихся компаний, что приводит к значительному снижению затрат на их содержание.
Преимущества:
1) Общий офис – сокращение затрат на аренду помещений;
2) Общий склад – сокращение затрат на пополнение номенклатуры товаров;
3) Увеличение заказчиков – объединение заказчиков за счет слияния двух фирм;
4) Общее сервисное обслуживание вычислительной техники – сокращение затрат на гарантийный ремонт техники;
5) Общий транспорт – сокращение затрат по транспортным перевозкам, доставке груза до покупателя;
6) Скидки на закупку товаров у продавца – консолидируем закупку товаров и получаем больший процент скидки от продавца;
7) Взаимодополняющие ресурсы;
Определенные налоговые льготы существующие у какого-либо предприятия, участвующего в слиянии, но не использованные вследствие отсутствия прибыли, объединяясь с другой компанией, стабильно получающей достаточно большие объемы прибыли. У объединенной компании появляется возможность эффективного использования этих налоговых льгот.
Дополнительным фактором уменьшения себестоимости продукции послужит изменение размера скидки от объема закупки у фирм поставщиков. ООО //////////////////////, является дилером ООО //////// с 1998 года и имеет скидку от розничной цены компьютерной техники 3%. У ООО ///////// существует схема скидок представленная в таблице 27.
Таблица 27
Скидки по закупке компьютерной техники
Категории покупателей | Скидка от розничной цены | Объем закупки в месяц в долларах США |
1 | 2 | 3 |
Дилер 1 уровня | -2% | 5000 |
Дилер 2 уровня | -3% | 10000 |
Дилер 3 уровня | -5% | 15000 |
Дилер 4 уровня | -6% | 50000 |
Партнер | -10% | 100000 |
После слияния ООО ////////////////// и ООО //////////// выигрыш от объема закупок составит 6%. Т.к. общий годовой объем по закупке техники вырастет, и скидка от розничной цены составит 6% (таблица 28).
Таблица 28
Изменение размера скидки за счет увеличения объема закупок
(руб.)
Наименование предприятия | Годовой объем закупок | Размер скидки |
ООО | 4300000 | 3% |
ООО | 16200000 | 5% |
Итого: | 20500000 | 6% |
В результате слияния увеличивается годовой объем закупок, который приводит к росту размера скидки до 6%. Благодаря слиянию отсрочка платежа поставщикам увеличится с 10 дней до 3 недель (21 день), что при средней закупки в 5000 долларов США, позволяет иметь дополнительные 2 недели товарного кредита в размере этой же суммы. При совместных годовых закупках экономия составит 200000 рублей. При дальнейшем росте объемов закупок существует вероятность того, что ООО //////////////// и ООО ////////// станут партнерами фирмы-постащика.
2 вариант. ООО //////////////////// сливается с ООО /////////////, имеющим организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью и работающем на другом рынке. ООО ///////// занимается проектированием в строительстве и архитектуре, продажей сотовых телефонов и оказание телефонных услуг населению. Совет учредителей обеих предприятий оговаривает условия слияния, имущественные вклады, долю в прибыли. ООО //////////////////////, имеющее неудовлетворительную структур баланса, будет иметь долю в прибыли 30%.
Преимущества:
1) Общий офис – сокращение затрат на аренду помещений;
2) Увеличение заказчиков – потребители одного рынка товаров и услуг (компьютеры и периферия) особенно корпоративного рынка, становятся клиентами другого рынка (сотовые телефоны) и в меньшей степени наоборот;
3) Резкое сокращение затрат на покупку компьютерной техники;
4) Предприятие сливающееся с ООО /////////// может выступать в роли крупного покупателя. Компьютеры для партнера по слиянию могут служить частью комплектации более сложных комплексов и устройств;
5) Определенные налоговые льготы существующие у какого-либо предприятия, участвующего в слиянии, но не использованные вследствие отсутствия прибыли, объединяясь с другой компанией, стабильно получающей достаточно большие объемы прибыли. У объединенной компании появляется возможность эффективного использования этих налоговых льгот.
Из вышеизложенного следует, что ООО //////////////////////////////
3.3. Реструктуризация кредиторской задолженности по основным
платежам в бюджет
Я предлагаю по улучшению финансового состояния ООО ///////////////////// произвести реструктуризацию по платежам в бюджет. Реструктуризация кредиторской задолженности позволит отсрочить сумму в 21670 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» от 23.05.2001г. № 410, реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 сентября 2001 г. № 244 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом», утверждено, что решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский бюджет принимается по заявлению организации.
Отсрочка – это перенос срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с последующей единовременной уплатой всей суммы задолженности по истечении этого срока (п.1 ст.64 НК РФ) [3, с.86].
Рассрочка - представляет собой перенос срока уплаты налога на тот же, что и отсрочка срок, но только с поэтапной оплатой задолженности в течение соответствующего срока (1 ст.64 НК РФ) [3, с.85].
Основное отличие отсрочки от рассрочки заключается в различном порядке погашения налоговой задолженности. В первом случае задолженность погашается единовременно и в полном объеме, во втором - поэтапно, в течение периода на который предоставлена рассрочка. В остальном же эти две формы изменения срока уплаты налога (сбора) одинаковы.
И отсрочка, и рассрочка по уплате налога (сбора) могут быть предоставлены как по одному, так сразу и по нескольким налогам. Идентичны порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов.
Основанием для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога может служить любое из ниже указанных обстоятельств: причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа; угроза банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога; имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; производство и (или) реализация товаров, работ, или услуг носит сезонный характер; иных оснований предусмотренных Таможенным кодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (п.2 ст.64 НК РФ) [3, с.87].
Обстоятельствами, исключающими возможность изменения срока уплаты налога, являются: возбужденное уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах в отношении лица, претендующего на такое изменение; проведение в отношении указанного лица производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; наличие достаточных оснований полагать, что это лицо воспользуется этим изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство (п.1 ст.62 НК РФ)[3, с.83].
Необходимо отметить, что при наличии указанных выше обстоятельств, изменение срока уплаты налога (сбора) не допускается ни при каких условиях, независимо от того, в какой форме планировалось осуществить перенос сроков уплаты налога, будь то отсрочка, рассрочка, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит.
Перенос предусмотренного налоговым законодательством РФ срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок с экономической точки зрения представляет собой своего рода кредит, который предоставляется лицу за счет бюджетных средств. Поэтому Налоговым кодексом РФ было установлено общее правило, согласно которому, на сумму задолженности, по которой предоставляется отсрочка или рассрочка, должны начисляться проценты, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на период отсрочки (рассрочки). Исключение составляют случаи, когда отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставляется лицу в связи с причинением ему ущерба в результате действий непреодолимой силы, задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа. В такой ситуации на сумму задолженности проценты не начисляются.
Налоговым кодексом РФ источник выплаты процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) не определен.
Чистая прибыль предприятия будет являться источником выплаты процентов также и в случае предоставления налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
Как правило, как отсрочка так и рассрочка по уплате налогов (сборов) предоставляется только при условии обеспечения налогоплательщиком (плательщиком сбора) исполнения своего обязательства по уплате налога (сбора). В качестве способов обеспечения исполнения обязательств при предоставлении отсрочки или рассрочки может применяться залог имущества или поручительство (п.5 ст.61 НК РФ) [3, с.91].
Комиссия Министерства по налогам и сборам по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляет рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также рассмотрение заявлений об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет субъекта Российской Федерации и задолженности по обязательным платежам в местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.