Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:56, реферат
В настоящее время проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности.
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления
^ задолженностью предприятия 11
1.1. Роль задолженности в системе управления предприятием 11
1.2. Влияние задолженности на финансово-экономические результаты деятельности предприятия 29
1.3. Контроль и реструктуризация задолженности как основа финансовой устойчивости предприятия 45
Глава 2. Формы и методы реструктуризации задолженностей
предприятия 64
2.1. Обзор и оценка основных форм и методов реструктуризации задолженностей 64
2.2. Анализ способов управления задолженностью и повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 78
2.3. Особенности реструктуризации задолженности по расчетам с бюджетом 94
Глава 3. Разработка политики финансового оздоровления предприятия на основе методов реструктуризации задолженности.. 110
3.1. Использование факторинговых схем в реструктуризации задолженности предприятия 110
3.2. Перспективы реструктуризации задолженностей с использование схем вексельного обращения 127
3.3. Формирование реестра старения долгов и расчет эффективности операций по управлению задолженностью предприятия 141
Заключение 151
Список литературы 153
В соответствии с Правилами проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 г. N 395 ООО «Пи-плюс стандарт» предоставляет в налоговые органы следующие документы:
1. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате авансового платежа и пакет документов, подтверждающий наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки.
2. Справку о наличии денежных средств по всем имеющимся счетам за период, включающий последний завершенный месяц и количество дней текущего месяца до момента обращения в органы Налоговой инспекции за отсрочкой или рассрочкой, на основе банковских выписок.
3. Копию чековой книжки организации.
4. Справку о движении денежных средств по кассе с указанием статей расходования.
5. Справку регионального органа МЧС о факте стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельствах непреодолимой силы и сумме нанесенного организации ущерба (при решении вопроса по п. 1).
6. Справку об объеме бюджетного недофинансирования из средств бюджетов всех уровней и размере задолженности по выплатам в пользу работников, имеющейся на дату обращения налогоплательщика, заверенную органом, осуществляемым финансирование (при решении вопроса по п.2).
7. Копию декларации о доходах за предыдущий год, заверенную налоговым органом, а так же копию книги о доходах и расходах за последний квартал перед обращением за отсрочкой или рассрочкой (при решении вопроса по п. 4).
8. Копию устава, лицензии, свидетельства, иные документы, подтверждающие занятие сезонными видами деятельности (при решении вопроса по п. 5).
9. Копию договора поручительства по обеспечению обязанности налогоплательщика по уплате авансового платежа третьим юридическим лицом в порядке предоставленной ему рассрочки (отсрочки), заключенного налоговым органом (при решении вопроса по п.2).
10. Гарантийные обязательства по уплате отсроченного (рассроченного) платежа в виде копии договора с налоговым органом о залоге имущества (при необходимости).
11. Для организаций, выполняющих государственный заказ, копии договоров на выполнение работ по госзаказу, справка об объеме задолженности по госзаказу, заверенная госзаказчиком и другие документы, подтверждающие факт выполнения работ (при решении вопроса по п. 2).
12. Другие документы при необходимости, по требованию налогового органа.
Управление, в недельный срок со дня поступления заявления от ООО «Пи-плюс стандарт» о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с приложенными документами, осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами и передает их в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.
После получения положительного заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и предоставления от ООО ///////////////////////// договора об обеспечении, заключенного с Российским фондом федерального имущества, Управление передает документы с прилагаемыми к нему материалами, включая указанные заключение и договор, в Комиссию Госналогслужбы России для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Комиссия рассматривает представленные материалы на заседании в 2-х недельный срок со дня получения заключения Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договора обеспечения, заключенного с Российским фондом федерального имущества.
При необходимости к участию в заседании Комиссии привлекаются представители юридического лица, представившего заявление о реструктуризации задолженности, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества, Министерства государственного имущества Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также иных органов и организаций.
Протокол заседания Комиссии и проект решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (в случае принятия положительного решения) в 3-х дневный срок со дня заседания Комиссии представляются Руководителю Госналогслужбы России на утверждение. После утверждения Руководителем Госналогслужбы России решения о предоставлении юридическому лицу права реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, один экземпляр решения направляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица для предоставления ему рассрочки задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с даты подписания указанного решения.
Таким образом, предприятие ООО //////////////////// согласно Налоговому Кодексу РФ оформляет необходимый пакет документов и передает их в налоговый орган.
Получая отсрочку по платежам в бюджет ООО ////////////////, таким образом, предоставляется кредит.
График погашения кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, а также пеней, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года, подлежащей зачислению в бюджет представлен в таблице 29.
Таблица 29
График погашения задолженности по платежам в бюджет
ООО
(руб.)
Период погашения задолженности | Всего | в том числе по кварталам: | |||
I | II | III | IV | ||
2004 год | 5424.27 | 1356.07 | 1356.07 | 1356.07 | 1356.07 |
2005 год | 5424.27 | 1356.07 | 1356.07 | 1356.07 | 1356.07 |
2006 год | 5424.26 | 1356.07 | 1356.07 | 1356.07 | 1356.05 |
2007 год | 5397.20 | 1349.30 | 1349.30 | 1349.30 | 1349.30 |
Итого: | 21670 | 5417.51 | 5417.51 | 5417.51 | 5417.51 |
Таким образом, получает отсрочку платежей в бюджет и равными долями в течение 4 лет ООО ////////////////// выплачивает сумму 21670 рублей. В 2004, 2005, 2006 годах ежегодная выплачиваемая сумма задолженности составит 5424 рубля 27 коп., а в 2007 году 5397 рублей 20 коп. Это дает высвобождение оборотных средств у ООО /////////////////////, которые могут быть направлены на закупку новой техники для продажи.
Таким образом, разработанные мною пути финансового оздоровления ООО ///////////////////// возможны за счет продажи части имущества, слияния с ООО /////////////, работающей на этом же рынке и реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетом.
Продажа части основных средств, погашение дебиторской задолженности и реализация товаров на складе позволит обеспечить ООО ////////////////////// собственными оборотными средствами, рассчитаться с кредиторами и восстановить платежеспособность.
Слияние ООО ///////////////////////// с ООО //////////////// позволит сократить затраты, снизить себестоимость продукции за счет скидок на закупку товаров у поставщиков. Позволит сократить затраты на аренду помещения, затраты по заработной плате сотрудников, увеличить число заказчиков, сократить затраты на покупку компьютерной техники и комплектующих, сократить затраты по транспортным перевозкам, доставке груза до покупателя, получить отсрочку платежей перед поставщиками.
Реструктуризация кредиторской задолженности по платежам в бюджет в сумме. Все эти действия непременно отразятся на увеличении свободных оборотных средств ООО /////////////////// и восстановления платежеспособности.
заключение
В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.
Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры бизнеса, оперативно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.
В настоящее время большинство отечественный предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные как с внешними общегосударственными проблемами, так и с внутренними проблемами - неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков. Совокупность перечисленных факторов вызывает необходимость постоянной диагностики финансового положения предприятия с целью ранней диагностики кризисного развития предприятия и выработки защитных механизмов антикризисного управления финансами, в зависимости от выявленных факторов и силы их воздействия.
Кризисные ситуации могут возникнуть на любой стадии жизненного цикла предприятия, и это является особенностью существования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Проведенный анализ экономической литературы позволил уточнить определение и основные функции антикризисного управления: управление направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, минимизация потерь от кризиса, осуществление комплекса мер предупреждения кризисных явлений. На сегодняшний день, очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, вовремя проводить стратегические и оперативные изменения. Кризисные ситуации могут возникнуть на любой стадии жизненного цикла предприятия, и это является особенностью существования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Можно выделить различные типы кризисов: кризис стратегии, кризис результатов деятельности, кризис ликвидности. Определение типа кризиса способствует выбору первоочередных задач, направлений и методов преобразований. Несвоевременное выявление кризисных явлений ограничивает сферу деятельности по их преодолению. Основные функции антикризисного управления: управление направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, минимизация потерь от кризиса, осуществление комплекса мер предупреждения кризисных явлений. Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения. Ключевая задача финансового оздоровления предприятий в рамках активной стратегии – освоение новых рынков сбыта, в обеспечение которой реализуются меры по проведению маркетинга. Освоение новых рынков сбыта как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки, решение задач повышения качества выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения, смена поставщиков.
В процессе реформирования своего бизнеса предприятия сталкиваются с различными проблемами. Это продажа имущества, продажа активов, сокращение персонала, потеря кредитов и займов, потеря постоянных клиентов. Сокращение персонала приводит к потере квалифицированных кадров, ухудшает морально-психологическую атмосферу в коллективе. Изучив теоретические основы финансового оздоровления предприятия, в данной выпускной квалификационной работе мною была исследована экономическая необходимость финансового оздоровления. В первой главе были рассмотрены теоретические вопросы финансового оздоровления. Такие как – экономическая необходимость, план финансового оздоровления и проблемы, возникающие в ходе решения этой проблемы. На примерах зарубежных компаний рассмотрены пути выхода из кризисного финансового положения.
В данной работе разработаны пути финансового оздоровления ООО ///////////////////////, стоящего в настоящее время перед проблемой выживания на рынке, в случае не решения которой ООО /////////////////////////// в скором будущем грозит банкротство.
В первой главе выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы финансового оздоровления предприятия. Кризисные ситуации могут возникнуть на любой стадии жизненного цикла предприятия, и это является особенностью существования хозяйствующих субъектов в рыночных отношениях. Для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Каждое изменение несет новые дополнительные возможности для достижения будущего бизнес-успеха. Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, перманентно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения. Для достижения восстановления конкурентоспособности предприятиям необходимо выработать маркетинговую стратегию, адекватную условиям рынка, преобразовать слабые стороны производственных процессов. Также осуществить качественные изменения системы управления. В странах с вполне сложившейся рыночной экономикой и относительно стабильной социально-политической ситуацией, действующими законами о конкуренции банкротство рассматривается как положительное явление, способствующее очищению рынка от неэффективных и слабых предприятий. В России большинство предприятий являются потенциальными банкротами, хотя многие из них имеют возможности для выхода из зоны финансовой несостоятельности.
Во второй главе проведен анализ финансового состояния ООО //////////////////////////. Анализ и оценка финансовой устойчивости ООО /////////////////////// показал, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии, причем это состояние фиксируется с 2000 года по 2002 год. Запасы и затраты не покрываются собственными оборотными средствами. В 2000 г. на покрытие запасов и затрат не хватало 23,85% собственных оборотных средств, в 2001 г. – 40,98%, в 2002 г. – 97,89%. Главная причина сохранения кризисного финансового положения ООО /////////////////////////// – это превышение темпов роста запасов и затрат над ростом источников формирования. Общая величина источников формирования снизилась в 2001 г. на 10,91%, в 2002 г. на 7,38%, собственные оборотные средства в 2001 г. уменьшились на 32,69%, в 2002 г. на 10,98%. Стоимость запасов и затрат в 2001 г. увеличилась на 30,96%, а уже в 2002 г. снизилась на 26,90%. Негативным моментом является неудовлетворительное использование ООО ///////////////////////// внешних заемных средств. Долгосрочные кредиты и займы не привлекались. Краткосрочные обязательства представлены в отчетности лишь кредиторской задолженностью, хотя в 2001 г. она была увеличена на 2,64%, но уже в 2002 г. снизилась на 5,92%, т.е. ООО //////////////////////////////