Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:31, дипломная работа
Развитие рыночных отношений требует от предприятий сельского хозяйства повышения эффективности их функционирования, на основе внедрения передового опыта других предприятий и достижений научно-технического прогресса, не только в области техники и технологий производства, но и организации и управления.
Оценка современных условий хозяйствования и состояния сельского хозяйства четко обозначили проблемы в сфере управления процессом формирования, распределения и использования финансовых ресурсов в сельскохозяйственных предприятиях.
Введение 5
1 Теоретические аспекты управления финансовым развитием
сельскохозяйственного предприятия 7
Методологические основы управления финансовым развитием
сельскохозяйственного предприятия 7
Основные проблемы управления финансовым развитием
сельскохозяйственного предприятия 26
2 Современное состояние системы управления финансовым развитием
ООО «Вад» Зубово- Полянского района Республики Мордовия 36
Природно-экономическая характеристика предприятия 36
Современный уровень финансового развития предприятия 52
Эффективность существующей системы управления финансовым
развитием предприятия 61
3 Развитие системы управления финансовым развитием предприятия 74
Государственное управление сельскохозяйственным производством 74
Планирование потребности в финансовых ресурсах 77
Определение кредитоспособности предприятия 79
Заключение 83
Список использованных источников 85
Приложения 94
Из таблицы 24 видно, что за исследуемый период произошло увеличение суммы медленнореализуемых активов на 23,25 %, быстрореализуемые активы снизились на 31,32 %. В то же время у предприятия крайне незначительны абсолютно ликвидные активы, а сумма труднореализуемых активов снизилась на 70,00 %.Срочные обязательства снизились на 50,90%, Краткосрочные пассивы снизились на 79,55%, постоянные пассивы снизились на 96,18%.Таким образом, наблюдается превышение темпов роста активов над пассивами.Сравнение соответствующих показателей актива и пассива дает платежный излишек или недостаток.
Расчет коэффициентов ликвидности на основе показателей ликвидности, рассчитанных на первом этапе анализа:
- коэффициент
покрытия (текущей ликвидности):
Кп = (А1+А2+А3)
/ (П1+П2),
где А1- абсолютно ликвидные активы (стр. 260 актива баланса);
А2 - быстрореализуемые активы (стр. 240+стр. 250-стр. 252-стр. 244 А);
А3 - медленно реализуемые активы (стр. 210+стр.220 А);
П1 - срочные обязательства (стр. 620 П);
П2 - краткосрочные пассивы (стр. 690-стр. 620 П);
коэффициент
быстрой ликвидности (строгой
ликвидности):
Произведем расчет по вышеприведённым формулам и сгруппируем полученные данные в таблицу 25.
Таблица 25 - Динамика коэффициентов ликвидности
Показатели | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2005в%к2001 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,529 | 0,353 | 0,693 | 2,318 | 1,363 | в2,6р. |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,054 | 0,030 | 0,058 | 0,075 | 0,080 | 148,15 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | - |
- |
- | - | - | - |
Из таблицы 25 видно, что за
период 2001 – 2005гг. наблюдается повышение
почти всех показателей ликвидности.
Так, в частности коэффициент текущей
ликвидности повысился в 2,6 раза, коэффициент
быстрой ликвидности на 48,15%, коэффициент
абсолютной ликвидности значительно снизился.
3 Развитие системы
управления финансовым
развитием предприятия
3.1 государственное
управление
Особая роль в управлении финансовым развитием сельскохозяйственным производством отводится государству. При этом необходим многоуровневый, а также комплексный и взаимосвязанный подход к государственному управлению, охватывающий не только данную сферу, но и весь агропромышленный комплекс. Государству необходимо применять наиболее эффективные и взаимосвязанные формы и методы управления с учётом отраслевых особенностей сельскохозяйственного производства.
Считаем
необходимым предложить основные эффективные
формы и методы государственного
управления сельским хозяйством, позволяющие
повысить финансовую устойчивость отрасли
и уровень финансового развития.
Таблица 26 - Формы и методы государственного управления
Форма управления | Метод управления |
1 | 2 |
Правовое обеспечение |
|
Окончание таблицы 26
1 | 2 |
Финансовая
поддержка
устойчивости доходов сельхозтоваропроизводителей |
8 Система государственного кредитования. |
Материально-техническая поддержка |
|
Поддержка внешнеэкономической деятельности |
|
Научное обеспечение |
|
Кадровое обеспечение |
|
Предложенные в таблице 26 формы и методы государственного управления позволяют наметить основные направления развития системы управления АПК, способствующие повышению уровня финансового развития сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В настоящее время есть необходимость придать всей системе государственной поддержке антикризисную направленность, консолидировать в ней не только финансовые, но и управленческие ресурсы государства.
Механическое перераспределение средств государственного бюджета в пользу слабых хозяйств, также как и пролонгация их долгов, не сможет дать положительного результата. Необходимо учитывать, что в таких хозяйствах нет как правило квалифицированных и инициативных руководителей и специалистов, способных организовать инновационное производство и создать современную систему маркетинга. В большинстве сельскохозяйственных предприятий внутрихозяйственных расчет существует формально, только на бумаге и не позволяет ожидать желаемого результата.
Поддержка
слабых хозяйств со стороны государства
должна заключаться в активном участии
в разработке комплексных проектов их
финансового оздоровления и модернизации
производства. В этих условиях главным
содержанием деятельности аппарата управления
становится не столько разверстывание
бюджетных средств по объектам, сколько
участие в разработке проектов, их реализации
и поддержке бюджетными средствами.
3.2 Планирование потребности в финансовых ресурсах
Развитие системы управления финансовым развитием сельскохозяйственных предприятий должно обеспечивать стимулирующее влияние источников финансовых ресурсов на товаропроизводителей, а не формировать у них потребительские настроения. Особенно это относится к средствам государственного бюджета, которые в настоящее время крайне ограничены.
Основной конечной целью развития системы управления финансовыми ресурсами сельскохозяйственных предприятий должно стать создание системы организационно-экономических отношений направленных на обеспечение необходимыми, максимально дешёвыми финансовыми ресурсами процесс воспроизводства в отрасли и контроль за их правильным и рациональным использованием.
Поиск
и выбор источников финансовых ресурсов
сельскохозяйственного
- выбор форм и
методов привлечения финансовых ресурсов.
Определение необходимых для простого
и расширенного воспроизводства
объемов финансовых ресурсов должна выражать нормативную потребность, величина которой определяется базовыми нормативами себестоимости и рентабельности.
Норматив совокупной рентабельности целесообразно устанавливать исходя Из её базового уровня, то есть необходимого для простого воспроизводства при средней эффективности использования производственного потенциала. Согласно исследованиям российских ученых, уровень рентабельности для обеспечения простого воспроизводства должен составлять примерно 30 %, а каждый процент прибыли на авансированный капитал (стоимость основных средств основной деятельности без амортизации, плюс затраты на основное производство), обеспечивает рентабельность по отношению к издержкам производства примерно 5,0 - 5,5 %.
Базовый норматив рентабельности производства должен быть дифференцирован по двум критериям - эффективности использования производственного потенциала и прогнозируемым темпам роста товарного производства. Предприятия характеризуются значительными различиями в уровне использования производственных ресурсов. Более значительные резервы роста производства имеются там, где показатель ресурсоотдачи низкий. Поэтому при прочих равных условиях товаропроизводителям, обеспечивающим более высокий уровень использования накопленного производственного потенциала, объективно требуется и больше средств для получения одинакового прироста производства. Схема расчета нормативной потребности в финансовых ресурсах на основе фактических данных ООО «Вад» за 2005 год представлена в таблице 27.
Схема предполагает расчет плановой потребности базового предприятия в финансовых ресурсах на три года, по трем вариантам, предусматривающим развитие на основе простого воспроизводства и расширенного.
Из представленных в таблице 27 расчетов видно, что обеспечение высоких темпов роста производства по отношению к фактическому, требует больший
объем финансовых ресурсов. В частности в 2006 году на 688 тыс. р. или на 8,69
а
в 2007 году на 824ты р. Для обеспечения
плановых приростов
Таблица 27 - Схема
расчета нормативной
|
3.3 Определение