Исследования на селе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:31, дипломная работа

Описание

Развитие рыночных отношений требует от предприятий сельского хозяйства повышения эффективности их функционирования, на основе внедрения передового опыта других предприятий и достижений научно-технического прогресса, не только в области техники и технологий производства, но и организации и управления.
Оценка современных условий хозяйствования и состояния сельского хозяйства четко обозначили проблемы в сфере управления процессом формирования, распределения и использования финансовых ресурсов в сельскохозяйственных предприятиях.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты управления финансовым развитием
сельскохозяйственного предприятия 7
Методологические основы управления финансовым развитием
сельскохозяйственного предприятия 7
Основные проблемы управления финансовым развитием
сельскохозяйственного предприятия 26
2 Современное состояние системы управления финансовым развитием
ООО «Вад» Зубово- Полянского района Республики Мордовия 36
Природно-экономическая характеристика предприятия 36
Современный уровень финансового развития предприятия 52
Эффективность существующей системы управления финансовым
развитием предприятия 61
3 Развитие системы управления финансовым развитием предприятия 74
Государственное управление сельскохозяйственным производством 74
Планирование потребности в финансовых ресурсах 77
Определение кредитоспособности предприятия 79
Заключение 83
Список использованных источников 85
Приложения 94

Работа состоит из  1 файл

коровина.doc

— 697.00 Кб (Скачать документ)

  Из  таблицы 24 видно, что за исследуемый  период произошло увеличение суммы медленнореализуемых активов на 23,25 %, быстрореализуемые активы снизились на 31,32 %. В то же время у предприятия крайне незначительны абсолютно ликвидные активы, а сумма труднореализуемых активов снизилась на 70,00 %.Срочные обязательства снизились на 50,90%, Краткосрочные пассивы снизились на 79,55%, постоянные пассивы снизились на 96,18%.Таким образом, наблюдается превышение темпов роста активов над пассивами.Сравнение соответствующих показателей актива и пассива дает платежный излишек или недостаток.

  Расчет  коэффициентов ликвидности на основе показателей ликвидности, рассчитанных на первом этапе анализа:

    -  коэффициент  покрытия (текущей ликвидности): 

                                       Кп = (А1+А23) / (П12),                                             (23)

где А1- абсолютно ликвидные активы (стр. 260 актива баланса);

А2 - быстрореализуемые активы (стр. 240+стр. 250-стр. 252-стр. 244 А);

А3 - медленно реализуемые активы (стр. 210+стр.220 А);

П1 - срочные обязательства (стр. 620 П);

П2 - краткосрочные пассивы (стр. 690-стр. 620 П);

 коэффициент  быстрой ликвидности (строгой  ликвидности):                                    

                                                    Кб  =(А1+А2                                                           (24)                           коэффициент абсолютной ликвидности:

                                         Кал  = А1 / (П12),                                                         (25)

     Произведем расчет по вышеприведённым формулам и сгруппируем полученные данные в таблицу 25.

Таблица 25 - Динамика коэффициентов ликвидности

Показатели 2001 2002 2003 2004 2005 2005в%к2001
Коэффициент текущей  ликвидности 0,529 0,353 0,693 2,318 1,363 в2,6р.
Коэффициент быстрой  ликвидности 0,054 0,030 0,058 0,075 0,080 148,15
Коэффициент абсолютной ликвидности  
 
-
 
 
-
- - -  
 
-

 

     Из таблицы 25 видно, что за  период 2001 – 2005гг. наблюдается повышение  почти всех показателей ликвидности. Так, в частности коэффициент текущей ликвидности повысился в 2,6 раза, коэффициент быстрой ликвидности на 48,15%, коэффициент абсолютной ликвидности значительно снизился.  
 

     3 Развитие системы  управления финансовым  развитием предприятия 

     3.1 государственное  управление сельскохозяйственным  производством

  Особая  роль в управлении финансовым развитием  сельскохозяйственным производством отводится государству. При этом необходим многоуровневый, а также комплексный и взаимосвязанный подход к государственному управлению, охватывающий не только данную сферу, но и весь агропромышленный комплекс. Государству необходимо применять наиболее эффективные и взаимосвязанные формы и методы управления с учётом отраслевых особенностей сельскохозяйственного производства.

  Считаем необходимым предложить основные эффективные  формы и методы государственного управления сельским хозяйством, позволяющие повысить финансовую устойчивость отрасли и уровень финансового развития. 

Таблица 26 - Формы  и методы государственного управления

  Форма управления Метод управления
1 2
Правовое  обеспечение
  1. Принятие недостающих законодательных актов.
  2. Улучшение качества действующих законодательных актов.
3 Создание целостной  системы не противоречащих друг другу взаимосвязанных нормативно-правовых актов.

 
 

Окончание таблицы 26

1 2
Финансовая  поддержка

устойчивости

   доходов сельхозтоваропроизводителей

  1. Квотирование  сельскохозяйственных товаропроизводителей.
  2. Дотации и компенсации.
  3. Введение гарантированной минимальной цены и залоговых цен.
  4. Льготные, научно-обоснованные кредитование и налогообложение.
  5. Страхование.
  6. Поддержка устойчивого платежеспособного спроса населения.
7 Защита от  тотальной интервенции иностранных конкурентов.

8 Система государственного  кредитования.

Материально-техническая поддержка
  1. Отработка механизма лизинговых отношений.
  2. Долевое финансирование при производстве качественно новой техники и технологий.
Поддержка внешнеэкономической деятельности
  1. Обеспечение продовольственной безопасности с помощью системы таможенных тарифов, компенсационных сборов, налогов и т. д.
  2. Создание благоприятного климата для иностранного инвестора в сфере производства.
 Научное обеспечение
  1. Финансирование  ключевых направлений науки по про 
    блемам устойчивости АПК.
  2. Финансирование затрат на воспроизводство научных 
    кадров.
  3. Оказание поддержки в формировании рынка нововведений путём стимулирования заказов на наукоёмкую продукцию, организации технопарков и т. д.
  4. Безналоговая и льготная система поддержки вложений 
    предпринимательского капитала в научное обеспечение.
Кадровое  обеспечение
  1. Организация системы повышения государственной подготовки и квалификации работников сферы АПК.
  2. Повышение уровня качества системы образования в соответствии с мировыми стандартами и требованиями.
Контроль за уровнем  материального стимулирования труда работников.

 

 Предложенные  в таблице 26 формы и методы государственного управления позволяют наметить основные направления развития системы управления АПК, способствующие повышению уровня финансового развития сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 В настоящее  время есть необходимость придать  всей системе государственной поддержке антикризисную направленность, консолидировать в ней не только финансовые, но и управленческие ресурсы государства.

     Механическое перераспределение средств государственного бюджета в пользу слабых хозяйств, также как и пролонгация их долгов, не сможет дать положительного результата. Необходимо учитывать, что в таких хозяйствах нет как правило квалифицированных и инициативных руководителей и специалистов, способных организовать инновационное производство и создать современную систему маркетинга. В большинстве сельскохозяйственных предприятий внутрихозяйственных расчет существует формально, только на бумаге и не позволяет ожидать желаемого результата.

  Поддержка слабых хозяйств со стороны государства  должна заключаться в активном участии в разработке комплексных проектов их финансового оздоровления и модернизации производства. В этих условиях главным содержанием деятельности аппарата управления становится не столько разверстывание бюджетных средств по объектам, сколько участие в разработке проектов, их реализации и поддержке бюджетными средствами. 
 

  3.2 Планирование потребности  в финансовых ресурсах

  Развитие  системы управления финансовым развитием сельскохозяйственных предприятий должно обеспечивать стимулирующее влияние источников финансовых ресурсов на товаропроизводителей, а не формировать у них потребительские настроения. Особенно это относится к средствам государственного бюджета, которые в настоящее время крайне ограничены.

  Основной  конечной целью развития системы  управления финансовыми ресурсами сельскохозяйственных предприятий должно стать создание системы организационно-экономических отношений направленных на обеспечение необходимыми, максимально дешёвыми финансовыми ресурсами процесс воспроизводства в отрасли и контроль за их правильным и рациональным использованием.

  Поиск и выбор источников финансовых ресурсов сельскохозяйственного предприятия должен включать:

  • анализ привлечения и использования основных источников финансового 
    обеспечения в предшествующем периоде;
  • определение конкретных целей привлечения и использования финансо- 
    вых ресурсов в предстоящем периоде;
  • расчет предельного объема необходимых финансовых ресурсов;
  • оценка стоимости используемого капитала из различных источников;
  • определение оптимального для предприятия соотношения между источ- 
    никами капитала;

    - выбор форм и методов привлечения финансовых ресурсов. 
    Определение необходимых для  простого и расширенного воспроизводства

объемов финансовых ресурсов должна выражать нормативную потребность, величина которой определяется базовыми нормативами себестоимости и рентабельности.

  Норматив  совокупной рентабельности целесообразно  устанавливать исходя Из её базового уровня, то есть необходимого для простого воспроизводства при средней эффективности использования производственного потенциала. Согласно исследованиям российских ученых, уровень рентабельности для обеспечения простого воспроизводства должен составлять примерно 30 %, а каждый процент прибыли на авансированный капитал (стоимость основных средств основной деятельности без амортизации, плюс затраты на основное производство), обеспечивает рентабельность по отношению к издержкам производства примерно 5,0 - 5,5 %.

  Базовый норматив рентабельности производства должен быть дифференцирован по двум критериям - эффективности использования производственного потенциала и прогнозируемым темпам роста товарного производства. Предприятия характеризуются значительными различиями в уровне использования производственных ресурсов. Более значительные резервы роста производства имеются там, где показатель ресурсоотдачи низкий. Поэтому при прочих равных условиях товаропроизводителям, обеспечивающим более высокий уровень использования накопленного производственного потенциала, объективно требуется и больше средств для получения одинакового прироста производства. Схема расчета нормативной потребности в финансовых ресурсах на основе фактических данных ООО «Вад» за 2005 год представлена в таблице 27.

  Схема предполагает расчет плановой потребности базового предприятия в финансовых ресурсах на три года, по трем вариантам, предусматривающим развитие на основе простого воспроизводства и расширенного.

  Из  представленных в таблице 27 расчетов видно, что обеспечение высоких темпов роста производства по отношению к фактическому, требует больший

объем финансовых ресурсов. В частности  в 2006 году на 688 тыс. р. или на 8,69

 а  в 2007 году на 824ты р. Для обеспечения  плановых приростов производства сельскохозяйственной продукции, на инвестиции из пибыли предприятия должны быть направлены в 2006 и 2007 году 558 тыс р. соответственно. Данную методику можно также использовать на других предприятиях, использовать применительно к району или республике в целом. Она позволяет более точно составлять бизнес-план развития предприятия и определять необходимый объем финансовых ресурсов с учетом направления развития процесса воспроизводства, эффективности использования производственного потенциала, необходимого уровня рентабельности производства.

Таблица 27 - Схема  расчета нормативной потребности  в финансовых ресурсах ООО «Вад»

        Показатели
Варианты  развития

товарного производства

2005 2006 2007
1 Годовой темп прироста объемов      
  товарной продукции, % - 2 5
2 Индекс эффективности использования      
  производственного потенциала 1,015 1,015 1,015
3 Нормативная себестоимость  товарной      
  продукции, тыс. р. 2658 2711 2791
4 Норматив рентабельности, % 16 30 40
5 Нормативная потребность  в финансовых      
  ресурсах, тыс. р.      
  (стр 3 х (100 + стр 4) : 100) 3083 3524 3907
6 в том числе: прибыль (стр 5 - стр 3) 425 813 1116
7 из неё: для  прироста производства - 388 303

 
 
 

     3.3 Определение кредитоспособности  предприятия

Информация о работе Исследования на селе