Кадровые решения в организации ООО «Бриз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:15, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в анализе процесса выработки и принятия управленческих решений в усовершенствовании кадрового процесса на предприятии. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в принятии решений кадрового обеспечения, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению состояния трудовых ресурсов предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

Введение...............................................................................................................2-4
1.Теоретические основы разработки и принятия кадровых решений
1.1.Классические решения как объект управленческой деятельности……...5-8
1.2.Сущность и характерные особенности кадровых решений…………….9-16
1.3.Методы и программы исследования принятия кадровых решений……………………………………………………………………...17-20
2. Анализ и оценка качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз»………………………………….21-30
2.2. Анализ организационной среды ООО «Бриз»………………………31-36
2.2.1. Внешняя и внутренняя среда ООО «Бриз»……………………….37-46
2.3 Анализ и оценка качества принятия кадровых решений в ООО «Бриз»………………………………………………………………………...47-49
3. Разработка решения, направленного на повышение качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
3.1 Постановка задачи и формирование управленческого решения в ООО «Бриз»…………………………………………………………………………50-54
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности……………………………………………………………….55-57
Заключение…………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………………………………59-60
Приложения………………………………………………………………...61-64

Работа состоит из  1 файл

Upravlencheskie_reshenia.docx

— 126.49 Кб (Скачать документ)

Введение...............................................................................................................2-4

1.Теоретические  основы  разработки и принятия  кадровых решений

1.1.Классические решения  как объект управленческой деятельности……...5-8

1.2.Сущность и характерные  особенности кадровых решений…………….9-16

1.3.Методы и программы исследования принятия кадровых решений……………………………………………………………………...17-20

2. Анализ и оценка  качества принятия кадровых решений  на примере предприятия ООО  «Бриз»

2.1. Общая характеристика ООО «Бриз»………………………………….21-30

2.2. Анализ организационной среды ООО «Бриз»………………………31-36

2.2.1. Внешняя и внутренняя  среда ООО «Бриз»……………………….37-46

2.3 Анализ и оценка качества  принятия кадровых решений в ООО «Бриз»………………………………………………………………………...47-49

3. Разработка решения,  направленного на повышение качества  принятия кадровых решений на  примере предприятия  ООО «Бриз»

3.1 Постановка задачи и  формирование управленческого решения в ООО «Бриз»…………………………………………………………………………50-54

3.2 План реализации решения и управленческая оценка его  эффективности……………………………………………………………….55-57                           

Заключение…………………………………………………………………….58

Список использованной литературы……………………………………59-60

Приложения………………………………………………………………...61-64

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшим резервом повышения  эффективности всего общественного  производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается  путем совершенствования процесса принятия решений.

          Принятие решений – составная  часть любой управленческой функции.  Необходимость принятия решения  пронизывает все, что делает  управляющий, формируя цели и  добиваясь их достижения. Поэтому  понимание природы принятия решений  чрезвычайно важно для всякого,  кто хочет преуспеть в искусстве  управления.

Руководителям    различных    предприятий     приходится     перебирать многочисленные комбинации  потенциальных  действий  для  того,  чтобы  найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном  месте. По сути, чтобы организация могла  четко  эффективно  работать,  руководитель должен  сделать  серию  правильных  выборов  из  нескольких   альтернативных возможностей.

Принятие  управленческого  решения  –  это  выбор  того,  как   и   что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Принятие  решений  является  важной    частью    любой   управленческой деятельности. Образно  говоря,  принятие решений можно назвать  "центром", вокруг  которого вращается жизнь организации. Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно  ярко  проявляется на  высших  уровнях управления.   Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Эффективное принятие решений  необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных  решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем  использования научного подхода  к данному процессу, моделей и  количественных методов принятия решений.

Эффективные решения —  залог существования коммерческого  предприятия. Они являются существенным  элементом  каждой  из  пяти  функций  управления. Поскольку  управляющие  среднего  уровня  должны,  как  правило,   принимать  решения, необходимые для успешной работы своих подразделений, то  начинающий управляющий  вскоре  осознает  значение  решений  и  то,  как  трудно  найти правильное.

Процесс подготовки решения  можно  рассматривать  пятью основными  этапами:

       1. Постановка  проблемы.

       2. Выявление  альтернатив.

       3. Выбор  лучшей альтернативы или альтернатив.

       4. Внедрение  решения в практику.

       5. Проверка  результата.

Актуальность выбранной  темы курсовой работы заключается в  возможности доступа к информации по проблеме принятия управленческих решений на примере совершенствования  кадрового процесса предприятия.

Цель  данной  курсовой  работы  заключается в   анализе   процесса выработки и принятия управленческих решений  в   усовершенствовании кадрового процесса на предприятии. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты  и направления в принятии решений  кадрового обеспечения, как теоретически, так и практически. Основные направления  по улучшению состояния трудовых ресурсов предприятия аргументированы  и подкреплены теоретическими  выводами и практическими расчетами.

Для достижения поставленной цели необходимо  поставить  ряд  конкретных задач:

      1) уяснить  место, занимаемое  управленческими   решениями  в  кадровом обеспечении;

2) провести анализ деятельности  кадрового процесса на предприятии  с выявлением положительных и  отрицательных моментов в разработке  и принятии им управленческих  решений;

      3) изучить  программу исследований кадровых  решений. 

Предметом исследования является разработка и принятие кадрового  решения. Объектом исследования будет  являться предприятие  ООО «Бриз». Данная работа состоит из трех глав. В первой теоретической главе раскрывается сущность данной темы, рассматриваются общие понятия,  а также основные методы и программы исследования, применяемые к процессу разработки и принятия управленческих решений в кадровом обеспечении.

          Во второй части рассмотрим  организационно-правовую характеристику  ООО «Бриз», а также внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

      В третьей  части проанализированы  комментарии  и  предложения по устранению  выявленных недостатков и усовершенствованию  работы организации с помощью  выбранных методов.

Курсовая работа включает в себя аналитические таблицы, схемы  и графики и выполнена на основе специально подобранной литературы, журналов периодической печати и  Интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  разработки и принятия кадровых решений

1.1  Классические  решения как объект управленческой  деятельности

Процесс управления1 - это последовательная деятельность органов и кадров управления по воздействию на объект управления различными методами для достижения поставленных целей. Он характеризует динамику деятельности различных элементов в реальной жизни системы управления или ход реализации системы функций управления.

Принятие  решений, так  же как  и  обмен  информацией, - составная  часть  любой  управленческой  функции. Необходимость  принятия  решений возникает  на  всех  этапах  процесса  управления, связана  со  всеми  участками  и  аспектами  управленческой  деятельности и  является  её  квинтэссенцией. Поэтому  так  важно  понять  природу  и  сущность  решений.

  Что же такое   решение? Попытаемся  дать  сначала   самую  общую характеристику. Обычно в процессе, какой –  либо деятельности возникают  ситуации, когда человек или группа  людей сталкивается с необходимостью  выбора одного из нескольких  возможных вариантов действия. Результат  этого выбора и будет являться  решением. Таким образом, решение  – это выбор альтернативы. Решение  – это не просто план действий  или распоряжение менеджера, это  реальное разрешение практической  проблемы, изменение ситуации, получение  нового качества.

  Каждому из нас  ежедневно приходится десятки  раз что-то выбирать, на собственном  опыте развивая способности и  приобретая навыки принятия решений.  Примеров можно привести множество:  выбор одежды из имеющегося  гардероба, выбор блюд из предложенного  меню.

Научиться принимать решение  необходимо для каждого человека, но особенно важно это для руководителя. Вследствие этого придерживайтесь  следующих рекомендаций:

1.   Выбор всегда  есть.

2.   Представьте себе  минусы и плюсы варианта. Минусы - это плата за плюсы варианта.

3.   Не сравнивайте  "минусы" принятого решения  с "плюсами" отвергнутого.

4.   Риск при выборе  неизбежен.

5.   Реализовать два  варианта невозможно. Чем-то придется  жертвовать.

6.   Обсуждая свои  проблемы, помните, что голос собеседника  совещательный.

7.   Не возвращайтесь  на полпути. Начали дело - идите  до конца.

Множество факторов влияют на эффективность выработки решения  и на работу предприятия. Их принято  подразделять на внутренние, имеющие  место внутри предприятия и связанные  с ошибками и упущениями руководства  и персонала. И внешние, возникающие  вне фирмы и обычно находящиеся  вне сферы влияния предприятия.

  Любому поступку индивида  или действию коллектива предшествует  принятое решение. Решения являются  универсальной формой поведения,  как отдельной личности, так и  социальных групп. Эта универсальность  объясняется сознательным и целенаправленным  характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность  решений, их принятие в процессе  управления организацией существенно  отличается от решений, принимаемых  в частной жизни, тем, что:

Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает  решение исходя не из своих собственных  потребностей, а в целях решения  проблем конкретной организации.

Последствия. Частный выбор  индивида сказывается на его собственной  жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление  действий не только для себя, но и  для организации в целом и  её работников, и его решения могут  существенно повлиять на жизнь многих людей.   Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей  могут серьёзно отразиться на социально  – экономической ситуации целых  регионов. Например, решение закрыть  нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень  безработицы.

Разделение труда. Если в  частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его  и выполняет, то в организации  существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.

Профессионализм. В частной  жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений –  гораздо более сложный, ответственный  и формализованный процесс, требующий  профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а  только обладающий определёнными профессиональными  знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.

Отличительными чертами  принятия решений в организации  являются следующие:

1.сознательная и целенаправленная  деятельность, осуществляемая человеком, 

2.поведение, основанное  на фактах и ценностных ориентациях, 

3.процесс взаимодействия  членов в организации, 

4.выбор альтернатив в  рамках социального и политического  состояния среды,

5.часть общего процесса  управления,

6.неизбежная часть ежедневной  работы менеджера,

7.важность для выполнения  других функций управления.

Рассмотрев эти отличительные  особенности принятия решений в  организациях, можно дать следующее  определение управленческого решения.

   Управленческое решение2 – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Управленческое решение  – это переход  процесса управления из сферы управления в сферу производства продукта или услуг, в сферу управляемых  процессов, это переход из области  анализа и поиска вариантов действий в область организационной работы в управляемой системе.

Правильно принимать решения - это область науки. Принятие же правильных решений - это область  управленческого искусства. Способность  и умения делать это развиваются  с опытом, приобретенным руководителем  на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости  от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

В связи с этим выделяют три подхода к принятию решения3:

1. Интуитивные решения  - это выбор, сделанный только  на основе ощущения того, что  он правилен.

Информация о работе Кадровые решения в организации ООО «Бриз»