Кадровые решения в организации ООО «Бриз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:15, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в анализе процесса выработки и принятия управленческих решений в усовершенствовании кадрового процесса на предприятии. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в принятии решений кадрового обеспечения, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению состояния трудовых ресурсов предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

Введение...............................................................................................................2-4
1.Теоретические основы разработки и принятия кадровых решений
1.1.Классические решения как объект управленческой деятельности……...5-8
1.2.Сущность и характерные особенности кадровых решений…………….9-16
1.3.Методы и программы исследования принятия кадровых решений……………………………………………………………………...17-20
2. Анализ и оценка качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз»………………………………….21-30
2.2. Анализ организационной среды ООО «Бриз»………………………31-36
2.2.1. Внешняя и внутренняя среда ООО «Бриз»……………………….37-46
2.3 Анализ и оценка качества принятия кадровых решений в ООО «Бриз»………………………………………………………………………...47-49
3. Разработка решения, направленного на повышение качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
3.1 Постановка задачи и формирование управленческого решения в ООО «Бриз»…………………………………………………………………………50-54
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности……………………………………………………………….55-57
Заключение…………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………………………………59-60
Приложения………………………………………………………………...61-64

Работа состоит из  1 файл

Upravlencheskie_reshenia.docx

— 126.49 Кб (Скачать документ)

Руководители назначаются  главным образом из числа специалистов. Существует также система повышения  квалификации, подготовки и переподготовки руководителей. Руководитель обязан обладать способностями: не вступать в мелкие ненужные конфликты и устранять  конфликты среди подчиненного ему  персонала. К руководителям высшего  звена на предприятии относятся  директор и его заместители, к  руководителям среднего звена —  начальники цехов, отделов; руководители низшего звена - это мастера и  бригадиры. Существуют понятия "линейный" и "функциональный" руководитель. К линейному составу руководителей  обычно относятся начальники цехов, участков, мастера; к функциональному  составу — начальники функциональных отделов, лабораторий, бюро.

Специалисты7 – это экономисты, специалисты по кадрам, инженеры,  юристы, программисты и др., которые в соответствии с их профессией и накопленным опытом разделяются на ведущих, главных, старших и просто специалистов.

Их задача - сбор и анализ информации, относящейся к управляемому объекту, подготовка планов и графиков работы предприятий, проектов, распоряжений руководителей; разработка нормативов; подготовка и анализ отчетов; разработка технической документации и др.

К категории вспомогательного технического персонала относятся  секретари, машинистки, делопроизводители, операторы машиносчетных бюро, счетоводы, учетчики, чертежники, экспедиторы. Эти  работники отвечают за своевременную  техническую обработку информации - ее упорядочение, учет, хранение, размножение, выдачу, пересылку и др.

 

 

 

 

 

1.3. Методы и программы исследования

Рассмотрим этапы программ исследования8, на основании которых будет анализироваться рассматриваемое предприятие. Данные представим в таблице (табл. 1.3):

Таблица 1.1.3 – Программа исследования предприятия

      ПРОГРАММА  ИССЛЕДОВАНИЙ

Средства                                                      Этапы  Результат
















 



 

 

 

На основании данной программы  исследования  можно дать полную характеристику предприятия, выявить  глобальные проблемы на предприятии  и найти рациональные пути решения  этих проблем. Данная программа более  подробно будет рассмотрена в  главе 2.

Выработка кадровых решений  начинается с анализа  среды, в  которой функционирует организация, и предусматривает анализ макроокружения, непосредственного окружения и  внутренней среды.

К числу основных факторов, определяющих состояние внешней  среды, относятся состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, социальная и культурная составляющие общества, природная среда  и ресурсы и т.д. Для анализа  макроокружения применяется метод STEP – анализа.

Название SWOT составлено из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Имеются  в виду внутренние параметры предприятия, которые можно отнести к его  сильным и слабым сторонам, и внешние  возможности и угрозы. По методологии  этого анализа проводится распределение  факторов, характеризующих предмет  исследования по четырем составляющим (сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы) с учетом принадлежности этого фактора к классу внешних  и внутренних факторов.

Использование этого метода дает возможность получить обзорную оценку стратегического состояния  предприятия. Его идея заключается  в том, что успешная стратегия  должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей предприятия  и внешней обстановки, представленной в  виде возможностей и угроз.

Методы экспертных оценок9 - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и/или качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР.

Сущность экспертных методов  принятия решений заключается в  получении ответов специалистов на поставленные перед ними вопросы. Полученная от экспертов информация в целях минимизации погрешностей и влияния субъективного фактора обрабатывается при помощи специальных логических и математических процедур и преобразуется в форму, удобную для выбора решения.

Дерево решений10 позволяет представить проблему схематично и сравнить возможные альтернативы визуально. Метод можно использовать применительно к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие действия.

Вывод

Решение – это неотъемлемая часть жизни. Принятием их мы занимаемся ежедневно помногу раз в день, даже не задумываясь об этом.  Однако стоит различать решения повседневной жизни и решения руководителя, которое в значительной мере влияет на деятельность предприятия, которым  он руководит.

Принятие  управленческого  решения  –  это  выбор  того,  как   и   что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Принятие  решений  является  важной    частью    любой   управленческой деятельности.

У любого решения есть и  обратная сторона – это ответственность  за его принятие и дальнейшее исполнение. Этот фактор является базовым в принятии оперативного управленческого решения, так как он заставляет менеджера  рационально и целесообразно  определять возможные критерии выбора в  той или иной ситуации, и, прежде всего приоритетом в принятии решения должна является всегда сама организация. Любое управленческое решение должно быть конкретным, содержательным, рациональным и одновременно эффективным  и качественным. Помимо этого, оно  должно соответствовать и всецело  опираться на закрепленную за ним  ресурсную базу.

Тщательное ознакомление с теоретической основой разработки кадрового обеспечения процесса принятия управленческих решений дает нам возможность, точно проанализировать квалификацию кадров высшего звена  предприятия во второй части курсовой работы, разработать проект, в котором  будут содержаться предложения  соответствующих рекомендаций по совершенствованию  квалификационного обеспечения  кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и оценка  качества принятия кадровых решений  на примере предприятия ООО  «Бриз

2.1. Оющая характеристика  ООО «Бриз»

Организация имеет организационно-правовую форму «Общество с ограниченной ответственностью». Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Бриз».

Место нахождения общества и юридический адрес совпадают: г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов 1а, оф.9.

ООО «Бриз» - это динамично развививающаяся компания города Улан-Удэ. Компания «Бриз» имеет квалифицированный штат специалистов по монтажу и сервисному обслуживанию оборудования систем кондиционирования и вентиляции.

   «Бриз» работает в области создания комфортного микроклимата в  помещениях бытового, административного и  промышленного назначения.

   Предприятие  предлагает  комплексные решения задач по  созданию климата в помещениях  любого назначения. Работа с клиентами  на предприятии включает в  себя: разработку технических решений,  подбор и продажу оборудования, проектирование систем вентиляции  и кондиционирования, профессиональный  и качественный монтаж, пуско-наладочные  работы и паспортизацию систем, гарантийное, послегарантийное и  сервисное обслуживание.

Основной целью Общества является извлечение прибыли. На рис.2.1.   представлено дерево целей организации, оно показывает к чему стремиться предприятие и с помощью чего оно добивается поставленной цели:

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1.1. Дерево целей.

Все  работы в обществе выполняются работниками, принятыми  на работу по трудовому соглашению, контракту или договору подряда. Работник Общества обязан соблюдать  Устав и правила внутреннего  трудового распорядка, определяемые  генеральным директором Общества.

Любой работник имеет право  на гарантированный законом минимальный  размер оплаты труда, на социальное страхование, участие в официальной программе  Общества, право на оплачиваемый отпуск и другие права в соответствии с законодательством.

Структура – это упорядоченная  совокупность взаимосвязей элементов, находящихся между собой в  устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого. Организационная  структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации, распределения между  ними прав и ответственности. В ней  реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех  или иных принципах управления.

Организационная структура  управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Так как руководитель не является универсальным специалистом и не может учитывать все стороны  деятельности, структура управления является линейно-функциональной (см. рис. 2.1.2). Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение труда, при котором звенья управления призваны принимать решения и командовать, а функциональные – консультировать, информировать, координировать, планировать. При этом связи «руководитель-подчиненный» строятся по иерархической линии таким образом, чтобы каждый работник был подотчетен только одному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ООО «Бриз»






 

 



 

 

Рис. 2.1.2. Организационная структура ООО «Бриз»

Организационная структура  организации является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения  при линейных руководителях.

   Требования, предъявляемые к генеральному директору. Образование должно быть высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

 

 

   Должностные обязанности генерального директора ООО «Бриз»

    1. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
    2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах услуг и продукции.
    3. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
    4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
    5. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
  • Требования предъявляемые к коммерческому директору. Коммерческий директор относится к категории руководителей, принимается

на работу и увольняется  с работы приказом генерального директора  предприятия. На  должность  коммерческого  директора назначается лицо, имеющее  высшее

экономическое  или  инженерно-экономическое  образование  и  стаж  экономической

работы на руководящих  должностях не менее 5 лет. Директор  коммерческий   непосредственно   подчиняется   генеральному директору  предприятия.

Обязанности коммерческого  директора:

    1. Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия.
    2. Контроль  за  выполнением  плана  по  реализации  продукции,  а  также различным финансовым показателям.
    3. Принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия.
    4. Организация  надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.
    5. Обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  труда  для  подчиненных

исполнителей,  контроль  за   соблюдением   ими   требований законодательных  и нормативных  правовых актов по охране труда.

  • Бухгалтер, в должностные обязанности которого может быть включен любой спектр операций по ведению бухгалтерии:
    1. обработка первичной документации; 
    2. автоматизация бухгалтерского учета;
    3. составление и сдача отчетности в контролирующие органы;
    4. расчет заработной платы на предприятии, ее выплата;
    5. начисление налогов;
    6. проведение инвентаризаций и сверок с контрагентами;
    7. работа с расчетным счетом и кассой;
    8. осуществление взаимодействия с государственными органами и банками;
    9. подготовка документов для налоговых проверок и многое другое.

Услуги бухгалтера могут  включать в себя и различные действия разового характера:

    1. открытие и закрытие расчетных счетов;
    2. регистрация филиалов и представительств;
    3. подготовка документации для получения кредита
    4. консультации по вопросам налогового законодательства.

Информация о работе Кадровые решения в организации ООО «Бриз»