Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в анализе процесса выработки и принятия управленческих решений в усовершенствовании кадрового процесса на предприятии. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в принятии решений кадрового обеспечения, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению состояния трудовых ресурсов предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Введение...............................................................................................................2-4
1.Теоретические основы разработки и принятия кадровых решений
1.1.Классические решения как объект управленческой деятельности……...5-8
1.2.Сущность и характерные особенности кадровых решений…………….9-16
1.3.Методы и программы исследования принятия кадровых решений……………………………………………………………………...17-20
2. Анализ и оценка качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз»………………………………….21-30
2.2. Анализ организационной среды ООО «Бриз»………………………31-36
2.2.1. Внешняя и внутренняя среда ООО «Бриз»……………………….37-46
2.3 Анализ и оценка качества принятия кадровых решений в ООО «Бриз»………………………………………………………………………...47-49
3. Разработка решения, направленного на повышение качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
3.1 Постановка задачи и формирование управленческого решения в ООО «Бриз»…………………………………………………………………………50-54
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности……………………………………………………………….55-57
Заключение…………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………………………………59-60
Приложения………………………………………………………………...61-64
Сопоставим полученные факторы
для выделения возможных
Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
Безопасность и защита.
Использование преимуществ
Возможности 1.Программа улучшения 2.Продвижение в область, 3.Повышение квалификации 4.Уход некоторых конкурентов с рынка; 5.Рост покупательной |
Угрозы 1.Высокая конкуренция; 2.Снижение доходности; 3.Спад покупательной 4.Сезонные колебания. | |
Сильные стороны 1.Успешная кредитная история и устойчивые показатели; 2.Высокая степень соблюдения
договорных обязательств, как в
отношении субподрядчиков, так и
в отношении конечных 3.Сильный корпоративный дух; 4.Используется современное |
|
|
Слабые стороны 1.Недостаточная ценовая 2.Слабо развиты 3.Недостаточная квалификация 4.Сезонная работа. |
1.Стратегия реорганизации с
изменением организационной 2. Стратегия укрепления организационной культуры |
1.Стратегия лидерство по 2. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала |
Таблица 2.2.4. – Полный SWOT - анализ
На основе выше перечисленных факторов можно выделить частные стратегии, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и нивелируя свои слабые стороны.
Быстрый рост
Возможен в краткосрочной перспективе.
Географическое расширение.
Большой потенциал, учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании.
Стратегия контроля над издержками
Низкая рентабельность предприятия последних лет, в том числе, вызвана высокой себестоимостью. В таких условиях контроль над издержками - важный фактор не только повышения рентабельности, но и конкурентоспособности компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в рамках данного сегмента рынка, в качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек.
Укрепление организационной культуры
Возможно, большой потенциал.
Внедрение менеджмента качества
В перспективе неизбежно, так как все больше и больше конкурентов внедряют СМК. В настоящих рыночных условиях компания не может быть признанным Брендом на рынке, не обладая при этом безупречным качеством своих услуг.
Наиболее эффективными в сложившейся ситуации представляются 3 стратегии:
А) Географическое расширение
Б) Укрепление организационной культуры
В) Развитие рынка. Необходимо воспользоваться передовыми технологиями и наработанными компетенциями для продвижения в регионы России
Матрица угроз и возможностей ООО «Бриз»
Внешняя среда
Внутренняя среда |
Возможности |
Угрозы |
Сила |
Открываются возможности: -увеличение объема продаж; -создания более современных аналогов продукта |
Основные угрозы – существующая система налогообложения и ограниченный платежеспособный спрос |
Слабости |
Из-за существенной зависимости от рынка потребителей, к сожалению, возможен ограниченный объем продаж. |
Если не удастся изменить рекламную политику, то в условиях ограниченной емкости рынка будет сложно увеличить рыночную долю капитала |
(таблица 2.2.5. – Матрица угроз и возможностей)
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
«лёгкие ушибы» | |
высокая |
Углубление экономического кризиса в стране |
Возникновение трудностей при заключении договоров с некоторыми поставщиками |
Замедление или спад роста темпов рынка |
|
средняя |
|
Рост давления конкурентов |
Изменение политики правительства |
|
низкая |
(таблица 2.2.6. – матрица вероятности реализации угрозы)
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Рост рынка |
||
Средняя |
Программа властей по содействию внедрения услуги по установке вентиляционных систем |
Стабилизация экономики; Избыток товара у поставщиков |
|
Низкая |
(таблица 2.2.7. – Матрица
вероятности использования
При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:
SNW анализ ООО «Бриз».
№ п/п |
Значимые параметры в деятельности предприятия ООО «Бриз» |
S |
N |
W |
1. |
Обучение персонала |
Х | ||
2. |
Условия труда |
Х |
||
3. |
Мотивация и стимулирование персонала |
Х |
||
4. |
Квалификация персонала |
Х |
||
5. |
Оценка качества работы персонала |
Х | ||
6. |
Социальный пакет |
Х |
||
7. |
Организация планирования |
Х | ||
8. |
Уровень технической оснащенности |
Х |
||
9. |
Информационное обеспечение |
Х |
||
10. |
Организация маркетинга на предприятии |
Х | ||
11. |
Производственные площади |
Х |
||
12. |
Состояние охраны труда |
Х |
||
13. |
Численность персонала |
Х |
||
14. |
Заработная плата |
Х |
||
15. |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
||
16. |
Психологический климат в коллективе |
Х |
||
17. |
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
||
18. |
Территориальное расположение |
Х |
||
19. |
Ценовая политика |
Х |
||
20. |
Сроки выполнения заказов |
Х |
||
21. |
Зависимость от поставщиков |
Х |
||
22. |
Ориентация на потребителя |
Х |
||
23. |
Стратегия развития предприятия |
Х |
* Примечание: Набор параметров, как
правило, является
(таблица 2.2.8.SNW - анализ)
Из таблицы 2.2.8. видно, что из 23 позиций сильных – 8,нейтральных – 11, и слабых позиций 4. Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В данной организации к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:
К «активу» (сильным позициям) ООО «Бриз» относятся:
2.3 Анализ и
оценка качества принятия
Принятие и подбор кадров это очень важный фактор в управлении организацией, т.к. именно от работоспособности кадров зависит жизненный цикл предприятия и прибыль, приносимая работниками.
На основе кадрового анализа можно сделать вывод о том, что в ООО «Бриз» нет как таковых проблем с персоналом, так как текучести кадров на исследуемом предприятии не наблюдается, а наоборот, численность работников увеличивается. Но, в анализе SNW были выявлены следующие слабые позиции предприятия, такие как:
На наш взгляд, развивая и анализируя качество принятия кадровых решений, и кадровой политики как таковой, нужно обращать внимание в первую очередь именно на эти показатели.
Для начала, по-моему, мнению, на предприятии необходимо ввести кадровую службу, как таковую, то есть профессионально подойти к приему кадров.
Что касается слабого обучения персонала, нужно проводить курсы по повышению квалификации персонала – это, во-первых, а во – вторых, можно проводить всевозможные тренинги по улучшению качества выполняемых работ и по повышению уровня подготовки персонала.
Далее, важным решением, на мой взгляд, должно быть разработка и внедрение системы оценки качества персонала, которая будет служить так же для улучшения качества выполняемых работ, и соответственно повышение прибыли.
Что касается низкой организации маркетинга, то тут так же можно посоветовать включить в организационную структуру отдел маркетинга.
Нужно активизировать материальные и моральные стимулы к труду, т.е. сохранить уже имеющихся работников, дать им уверенность в стабильности и поддержки со стороны предприятия, вызвать чувство сопричастности к коллективу организации и хоть в какой-то степени привлечь и заинтересовать потенциальный персонал.
Для того чтобы повысить стимулирование работы сотрудников, руководитель должен предпринять следующие меры для более эффективной работы кадров, это:
1. Поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача премии;
2. выплата материальной помощи к праздникам, при рождении детей, в случае смерти работника и т.д.;
3. как можно чаще организовывать мероприятия, для объединения и сплочения коллектива;
4. как можно чаще просвещать в изменениях в сфере торговли (посещение тренингов, различных мероприятий).
И так, проведенный анализ показал, что предприятие имеет линейно - функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих развитие организации как единого целого.
Главной целью организации является извлечение прибыли, но чтобы достичь данной цели, нужно преодолеть множество проблем.
В целом можно отметить, что деятельность организации протекает успешно.
Таким образом, главными направлениями
повышения эффективности
Данные мероприятия помогут предприятию повысить конкурентоспособность и в дальнейшем оставаться лидером на рынке вентиляционных систем. А это в свою очередь приведет к увеличению числа покупателей, а значит и к росту прибыли предприятия. Благодаря этому возможно повышение как морального, так и материального стимулирования, что может повысить эффективность процесса работы. И так по замкнутому кругу.
Информация о работе Кадровые решения в организации ООО «Бриз»