Кадровые решения в организации ООО «Бриз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:15, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в анализе процесса выработки и принятия управленческих решений в усовершенствовании кадрового процесса на предприятии. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в принятии решений кадрового обеспечения, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению состояния трудовых ресурсов предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

Введение...............................................................................................................2-4
1.Теоретические основы разработки и принятия кадровых решений
1.1.Классические решения как объект управленческой деятельности……...5-8
1.2.Сущность и характерные особенности кадровых решений…………….9-16
1.3.Методы и программы исследования принятия кадровых решений……………………………………………………………………...17-20
2. Анализ и оценка качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз»………………………………….21-30
2.2. Анализ организационной среды ООО «Бриз»………………………31-36
2.2.1. Внешняя и внутренняя среда ООО «Бриз»……………………….37-46
2.3 Анализ и оценка качества принятия кадровых решений в ООО «Бриз»………………………………………………………………………...47-49
3. Разработка решения, направленного на повышение качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
3.1 Постановка задачи и формирование управленческого решения в ООО «Бриз»…………………………………………………………………………50-54
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности……………………………………………………………….55-57
Заключение…………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………………………………59-60
Приложения………………………………………………………………...61-64

Работа состоит из  1 файл

Upravlencheskie_reshenia.docx

— 126.49 Кб (Скачать документ)

Сопоставим полученные факторы  для выделения возможных частных  стратегий и их последующего анализа.

Конкурентные активы. Использование  преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)

Конкурентные пассивы. Преодоление  недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)

Узкие места. Преодоление  недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)

Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования  угроз (S-T)

 

 

 

Возможности

1.Программа улучшения качества  работы;

2.Продвижение в область, регионы;

3.Повышение квалификации персонала;

4.Уход некоторых конкурентов  с рынка;

5.Рост покупательной способности  населения.

Угрозы

1.Высокая конкуренция;

2.Снижение доходности;

3.Спад покупательной способности;

4.Сезонные колебания.

Сильные стороны

1.Успешная кредитная история  и устойчивые показатели;

2.Высокая степень соблюдения  договорных обязательств, как в  отношении субподрядчиков, так и  в отношении конечных потребителей;

3.Сильный корпоративный дух;

4.Используется современное оборудование.

  1. Стратегия географического расширения
  2. Стратегия укрепления организационной культуры
  3. Стратегия быстрого роста
  1. Стратегия укрепления организационной культуры
  2. Внедрение менеджмента качества

Слабые стороны

1.Недостаточная ценовая гибкость;

2.Слабо развиты дополнительные  сервисы;

3.Недостаточная квалификация персонала;

4.Сезонная работа.

1.Стратегия реорганизации с  изменением организационной структуры

2. Стратегия укрепления организационной культуры

1.Стратегия лидерство по издержкам

2. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала


Таблица 2.2.4.  – Полный SWOT - анализ

На основе выше перечисленных  факторов можно выделить частные  стратегии, которые позволят реализовать  рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные  стороны компании и нивелируя  свои слабые стороны.

Быстрый рост

Возможен  в краткосрочной перспективе.

Географическое  расширение.

Большой потенциал, учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании.

Стратегия контроля над издержками

Низкая рентабельность предприятия  последних лет, в том числе, вызвана  высокой себестоимостью. В таких  условиях контроль над издержками - важный фактор не только повышения  рентабельности, но и конкурентоспособности  компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в  рамках данного сегмента рынка, в  качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как  способ сокращения издержек.

Укрепление организационной  культуры

Возможно, большой потенциал.

Внедрение менеджмента  качества

В перспективе неизбежно, так как все больше и больше конкурентов внедряют СМК. В настоящих  рыночных условиях компания не может  быть признанным Брендом на рынке, не обладая при этом безупречным качеством своих услуг.

Наиболее эффективными в  сложившейся ситуации представляются 3 стратегии:

А) Географическое расширение

Б) Укрепление организационной культуры

В) Развитие рынка. Необходимо воспользоваться передовыми технологиями и наработанными компетенциями для продвижения в регионы России

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица угроз  и возможностей ООО «Бриз»

    Внешняя среда

 

 

Внутренняя 

среда

Возможности

Угрозы

Сила

Открываются возможности:

-увеличение объема продаж;

-создания более современных  аналогов продукта

Основные угрозы – существующая система налогообложения и

ограниченный платежеспособный спрос

Слабости

Из-за существенной зависимости  от рынка потребителей, к сожалению, возможен ограниченный объем продаж.

Если не удастся изменить рекламную политику, то в условиях ограниченной емкости рынка будет  сложно увеличить рыночную долю капитала


(таблица 2.2.5. – Матрица угроз и возможностей)

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

«лёгкие ушибы»

 

высокая

Углубление экономического кризиса в стране

Возникновение трудностей при  заключении договоров с некоторыми поставщиками

Замедление или спад роста  темпов рынка

 

 

средняя

 

Рост давления конкурентов

Изменение политики правительства

 

низкая

       

(таблица 2.2.6. – матрица вероятности реализации угрозы)

 

 

Вероятность использования  возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Рост рынка

   

Средняя

Программа властей по содействию внедрения услуги по установке вентиляционных систем

Стабилизация экономики;

Избыток товара у поставщиков

 

Низкая

     

(таблица 2.2.7. – Матрица  вероятности использования возможностей)

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

    • Сильная (Strength);
    • Нейтральная (Neutral);
    • Слабая (Weakness).

SNW анализ ООО «Бриз».

п/п

Значимые параметры  в деятельности предприятия ООО  «Бриз»

S

N

W

1.

Обучение персонала

   

Х

2.

Условия труда

 

Х

 

3.

Мотивация и стимулирование персонала

 

Х

 

4.

Квалификация персонала

 

Х

 

5.

Оценка качества работы персонала

   

Х

6.

Социальный пакет

 

Х

 

7.

Организация планирования

   

Х

8.

Уровень технической оснащенности

Х

   

9.

Информационное обеспечение

Х

   

10.

Организация маркетинга на предприятии

   

Х

11.

Производственные площади

Х

   

12.

Состояние охраны труда

Х

   

13.

Численность персонала

 

Х

 

14.

Заработная плата

 

Х

 

15.

Имидж (деловая репутация) предприятия

 

Х

 

16.

Психологический климат в  коллективе

Х

   

17.

Финансовая устойчивость предприятия

Х

   

18.

Территориальное расположение

Х

   

19.

Ценовая политика

 

Х

 

20.

Сроки выполнения заказов

Х

   

21.

Зависимость от поставщиков

 

Х

 

22.

Ориентация на потребителя

 

Х

 

23.

Стратегия развития предприятия

 

Х

 

* Примечание: Набор параметров, как  правило, является специфическим  для каждого предприятия.

(таблица 2.2.8.SNW - анализ)

Из таблицы 2.2.8. видно, что из 23 позиций сильных – 8,нейтральных – 11, и слабых позиций 4. Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В данной организации к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:

    1. Слабое обучение персонала;
    2. Низкая организация планирования;
    3. Низкая организация маркетинга;
    4. Отсутствие системы оценки качества работы персонала.

К «активу» (сильным позициям) ООО «Бриз» относятся:

    1. Уровень технической оснащённости;
    2. Информационное обеспечение;
    3. Производственные площади;
    4. Состояние охраны труда;
    5. Психологический климат  в коллективе;
    6. Финансовая устойчивость предприятия;
    7. Территориальное расположение;
    8. Сроки выполнения заказов. 

2.3 Анализ и  оценка качества принятия кадровых  решений в ООО «Бриз»

Принятие и подбор кадров это очень важный фактор в управлении организацией, т.к. именно от работоспособности  кадров зависит жизненный цикл предприятия  и прибыль,  приносимая работниками.

На основе кадрового анализа можно сделать вывод о том, что в ООО «Бриз» нет как таковых проблем с персоналом, так как текучести кадров на исследуемом предприятии не наблюдается, а наоборот, численность работников увеличивается. Но, в анализе SNW были выявлены следующие слабые позиции предприятия, такие как:

    1. Слабое обучение персонала;
    2. Низкая организация планирования;
    3. Низкая организация маркетинга;
    4. Отсутствие системы оценки качества работы персонала;

На наш взгляд, развивая и анализируя качество принятия кадровых решений, и кадровой политики как таковой, нужно обращать внимание в первую очередь именно на эти показатели.

Для начала, по-моему, мнению, на предприятии необходимо ввести  кадровую службу, как таковую, то есть профессионально подойти к приему кадров.

Что касается слабого обучения персонала, нужно проводить курсы по повышению квалификации персонала – это, во-первых, а во – вторых, можно проводить всевозможные тренинги по улучшению качества выполняемых работ и по повышению уровня подготовки персонала.

Далее, важным решением, на мой взгляд, должно быть разработка и внедрение системы оценки качества персонала, которая будет служить так же для улучшения качества выполняемых работ, и соответственно повышение прибыли.

Что касается низкой организации  маркетинга, то тут так же можно  посоветовать включить в организационную  структуру отдел маркетинга.

 Нужно активизировать материальные и моральные стимулы к труду, т.е. сохранить уже имеющихся работников, дать им уверенность в стабильности и поддержки со стороны предприятия, вызвать чувство сопричастности к коллективу организации и хоть в какой-то степени привлечь и заинтересовать потенциальный персонал.

Для того чтобы повысить стимулирование работы сотрудников, руководитель должен предпринять  следующие меры для более эффективной работы кадров, это:

1. Поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача премии;

2. выплата материальной помощи к праздникам, при рождении детей, в случае смерти работника и т.д.;

3. как можно чаще организовывать мероприятия, для объединения и сплочения коллектива;

4.  как можно чаще просвещать в изменениях в сфере торговли (посещение тренингов, различных мероприятий).

И так, проведенный анализ показал, что предприятие имеет линейно - функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих развитие организации как единого целого.

Главной целью организации  является извлечение прибыли, но чтобы  достичь данной цели, нужно преодолеть множество проблем.

В целом можно отметить, что деятельность организации протекает  успешно.

Таким образом, главными направлениями  повышения эффективности использования  трудовых ресурсов являются: рациональная организация труда; материальная и моральная заинтересованность работников; социальное развитие трудового коллектива.

Данные мероприятия помогут  предприятию повысить конкурентоспособность и  в дальнейшем оставаться лидером на рынке вентиляционных систем. А это в свою очередь приведет к увеличению числа покупателей, а значит и к росту прибыли предприятия. Благодаря этому возможно повышение как морального, так и материального стимулирования, что может повысить эффективность процесса работы.  И так по замкнутому кругу.

Информация о работе Кадровые решения в организации ООО «Бриз»