Кадровые решения в организации ООО «Бриз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:15, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в анализе процесса выработки и принятия управленческих решений в усовершенствовании кадрового процесса на предприятии. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в принятии решений кадрового обеспечения, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению состояния трудовых ресурсов предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

Введение...............................................................................................................2-4
1.Теоретические основы разработки и принятия кадровых решений
1.1.Классические решения как объект управленческой деятельности……...5-8
1.2.Сущность и характерные особенности кадровых решений…………….9-16
1.3.Методы и программы исследования принятия кадровых решений……………………………………………………………………...17-20
2. Анализ и оценка качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз»………………………………….21-30
2.2. Анализ организационной среды ООО «Бриз»………………………31-36
2.2.1. Внешняя и внутренняя среда ООО «Бриз»……………………….37-46
2.3 Анализ и оценка качества принятия кадровых решений в ООО «Бриз»………………………………………………………………………...47-49
3. Разработка решения, направленного на повышение качества принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «Бриз»
3.1 Постановка задачи и формирование управленческого решения в ООО «Бриз»…………………………………………………………………………50-54
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности……………………………………………………………….55-57
Заключение…………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………………………………59-60
Приложения………………………………………………………………...61-64

Работа состоит из  1 файл

Upravlencheskie_reshenia.docx

— 126.49 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка решения,  направленного на повышение качества  принятия кадровых решений на  примере предприятия  ООО «Бриз»

3.1 Постановка  задачи и формирование управленческого  решения в ООО «Бриз»

Для реализации решения, связанного с устранением проблемы, существующей на предприятии, необходимо разработать  механизм управленческого решения, он  состоит из трех блоков, включающих 10 этапов.

Первый блок - это постановка задачи, содержащая этапы:

1.  выявление проблемы;

2. определение времени, необходимого для принятия решения;

3. ресурсы, необходимые для нахождения оптимального решения;

4.анализ проблемной ситуации.

Второй блок - формирование решений, включающий следующие этапы:

5. формирование множества целей по устранению проблемной         ситуации;

6. определение ограничений по принятию решений;

7.  выработка множества альтернативных вариантов решений;

Третий заключительный блок называется оптимизация решений:

8.  определение функции предпочтения решений;

9.  определение критериев предпочтения;

10.  выбор предпочтительного решения.

1 Блок.

Как мы выяснили выше, на предприятии имеют место быть 5 наиболее важных проблем.

Мы же рассмотрим 2 проблемы, которые как нам кажется, являются более важными для предприятия на данный момент – это слабое обучение персонала и отсутствие системы оценки качества работы персонала.

 

  1. Слабое обучение персонала.

На наш взгляд, нужно проводить курсы по повышению квалификации персонала – это, во-первых, а во – вторых, необходимо проводить всевозможные тренинги по улучшению качества выполняемых работ и по повышению уровня подготовки персонала.

Если вовремя не предпринять  надлежащих мер, то дальнейшее затягивание  нерешенной проблемы может привести:

1. к снижению прибыли  на предприятии; 

2. подавлению конкурентами.

За решение данной проблемы несет ответственность руководство  предприятия в лице  генерального директора и возможно подключение офис-менеджера. Варианты решений разрабатываются директором и его помощниками. Так же необходимо ввести в уже закрепившийся штат работников новое звено – менеджера по управлению персоналом, так как у генерального директора обязанностей и дел и без того много.

Как уже говорилось ранее, для того, чтобы персонал работал  более эффективно и трудоёмко, директору  необходимо устраивать некие тренинги, как по сплочению коллектива, так  и по повышению квалификации персонала.

Нужно активизировать материальные и моральные стимулы к труду персонала.

При разработке данного решения  основными видами ресурсов будут: человеческие, финансовые, информационные. Такой набор ресурсов можно объяснить следующим: руководителю необходимо обладать полной и достоверной информацией по возникшей проблеме; также предприятие должно иметь соответствующие количество денег, чтобы в полной мере реализовать данную программу;

Для того чтобы принять  эффективное решение в целях  устранения рассматриваемой проблемной ситуации, необходимо провести ее тщательный анализ и выявить множество альтернатив, удовлетворяющих и подходящих для  реализации данного нововведения в  организации.

2 Блок.

Сформируем цели, которые  необходимо достигнуть для решения  проблемы.

 

Таблица 3.1.1.  - Разнообразие целей по устранению проблемной ситуации.

Цели для решения проблемы

Критерии достижения целей

  1. Принятие на работу менеджера по персоналу, подходящего по всем параметрам.

-тщательный отбор при приеме на работу                                                                                                                                                                                             - материальные выплаты должны соответствовать квалификации сотрудника;

  1. Принятие нового сотрудника коллективом.

- создание доброжелательной атмосферы;

- создание корпоративного  духа

  1. Быстрая адаптация принятого сотрудника к условиям работы

- умение выполнять поставленные задачи;

- хорошее общение с  сотрудниками и покупателями

  1. Выработка ответственного подхода к должностным обязанностям работника

- введение системы дисциплинарных  и материальных взысканий

  1. Повышение уровня профессиональной подготовки

- проведение всевозможных  занятий, тренингов;

- организовывать выезды  на природу с коллективом, проведении  корпоративов и банкетов.

  1. Объединение коллектива перед поставленной задачей в единую команду

- выработка единой цели, которая бы стала решением  не только потребностей предприятия,  но и ее работников


Выработка множества альтернативных вариантов решения представлена  (прил. 1, рис. 1) в виде дерева решений. По результатам проделанной работы и предложенных мер, рациональным вариантом, на мой взгляд, будет повышение уровня профессиональной подготовки, с помощью нанятого менеджера по персоналу. Мне кажется, что именно этот вариант способен разрешить данную проблему.

3 Блок.

Критериями, определяющими  предпочтение оптимального решения, являются:

  1. Реальность разрешения проблемы;
  2. результативность решения проблемы;
  3. минимальное количество затрат при разрешении проблемы;
  4. незамедлительность решения проблемы.
  5. Увеличение работоспособности персонала.
  6. Получение большей прибыли.
  7. Отсутствие системы оценки качества работы персонала.

Естественно, полного отсутствия системы как таковой, не может  быть ни на одном предприятии, так  как работа человека оценивается в любом случае.

1 блок.

Как уже было сказано выше, проблема состоит в том, что на предприятии не развита система  оценки качества работы персонала, то есть как таковой стимуляции и мотивации к работе у работников нет.

Решить эту проблему, как  нам кажется, поможет введение на предприятии кадровой службы, как таковой, то есть профессионально подойти к приему кадров.

Для того чтобы оценить  персонал и его работу, необходимо прибегнуть к некоторым методам  его оценки, например таким как:

  1. анализ анкетных данных
  2. собеседование
  3. конкурсные экзамены
  4. тестирование
  5. оценку результатов работы

2 блок.

Сформируем цели, которые  необходимо достигнуть для решения  проблемы.

Таблица 3.1.2. - Разнообразие целей по устранению проблемной ситуации.

Цели для решения проблемы

Критерии достижения целей

  1. Принятие на работу специалиста - кадровика

-тщательный отбор при  приеме на работу                                                                                                                                                                                             - материальные выплаты должны  соответствовать квалификации сотрудника;

  1. Обеспечение принятия нового работника

- создание доброжелательной  атмосферы;

- создание корпоративного  духа

  1. Выбор метода оценки персонала

- Получение точной информации  о работе каждого сотрудника

- выявление оценки потенциальных  способностей работников

  1. Объединение коллектива перед поставленной задачей в единую команду

- выработка единой цели, которая бы стала решением  не только потребностей предприятия,  но и ее работников


По результатам проделанной  работы и предложенных мер, рациональным вариантом, на наш взгляд, будет являться принятие и введение кадровой службы на предприятии и выбор, и соответственно проведение какого либо из выбранных методов оценки персонала.

3 блок.

Критериями, определяющими  предпочтение оптимального решения, являются:

  1. Результативность нововведений.
  2. Получение дополнительной информации как  о потенциальных и скрытых талантах и способностях работников, так и  получение информации в целом о работе каждого сотрудника.
  3. Улучшение функционирования деятельности предприятия.
  4. Улучшение работы работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. План реализации решения и управленческая оценка его  эффективности

 Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.             

   В качестве удобного  и апробированного на практике  инструмента можно использовать  построение целевой модели в  виде древовидного графа –  дерева целей.

  Следовательно, для  реализации принятого решения  предприятию необходимо построить  дерево – целей (рис. 3.2.1).

Целью организации в данной схеме будет решение о  принятии одного человека на место менеджера по персоналу.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнителями данного решения  будут генеральный директор предприятия, офис - менеджер. Срок исполнения принятого решения - три недели.

Для реализации управленческого  решения был определен оптимальный  срок реализации данного изменения (заполнение вакантной должности) и  построен календарный график, по которому предприятие должно будет проводить  нужные мероприятия с целью принятия нового сотрудника в намеченные сроки. Наглядное изображение календарного графика реализации решения представлено в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1. – План - график реализации решения

мероприятия

Недели

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап

                                   

1.Постановка задачи

                                   

2.Определение круга лиц

                                   

3.Подписание приказа

                                   

4.Разработка критериев отбора  и согласование этого списка  с генеральным директором

                                   

Основной этап

                                   

5.Анкетирование работника, собеседование

                                   

6.Запрос на предыдущее место  работы

                                   

Заключительный этап

                                   

7.Принятие решения о заключении  трудового договора с работником

                                   

8.Выпуск приказа о приёме  на работу и заключение трудового  договора.

                                   

Такие мероприятия как  постановка задачи (поиск нового сотрудника на должность) и определение круга  лиц, которые будут разрабатывать  это решение, займет один день; подписание приказа о приеме на работу нового человека директором выполняется тоже в течение одного дня; согласование этого списка с директором выполняется  в течение одной рабочей недели. Таким образом, на подготовительный этап уходит приблизительно семь рабочих  дней.

Собеседование с работником, его анкетирование и тестирование занимают один рабочий день. Запрос о потенциальном сотруднике в  отделение внутренних дел на предмет  судимости составляет приблизительно 9-10 рабочих дней. Получается, что  основной этап составляет примерно две  недели.

 

И, наконец, заключительный этап, состоящий из принятия решения  о заключении трудового договора с работником и выпуска соответствующего приказа, укладывается в 1-2 рабочих  дня. Последние мероприятия совершаются  на третьей неделе реализации решения.

И так, предложенный мной вариант  нанять нового человека на работу, профессионала  своего дела, будь то менеджер по персоналу, или же кадровика, есть наиболее оптимальный вариант на сегодня для ООО «Бриз».  При этом  действовать по принципу: заработная плата будет зависеть от приносимой выручке, может быть тогда, люди начнут стремиться удовлетворять не только свои потребности до конца, но и потребности других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Принятие решения  – не одномоментный акт, а  результат процесса, имеющего определенную  продолжительность и структуру.  Процесс принятия решений –  циклическая последовательность  действий субъекта управления, направленных  на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив,  выборе из них наилучшей и ее реализации.

В современных условиях развития экономики эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю  очередь от процедуры принимаемых  решений и их практического воплощения в жизнь. Чем выше обоснованность и качество принимаемых решений  в конкретных ситуациях, тем меньше коммерческий риск организации. Качество  и эффективность управленческих решений являются основными факторами  рационального использования ресурсов и повышения конкурентоспособности организации.

В курсовой работе были достигнуты цели, поставленные во введении, а именно: умение применить теоретические  знания к анализу практики деятельности ООО «Бриз» при изменяющихся условиях, вскрыть основные проблемы, существующие в данной организации и сформулировать пути их решения. В данном курсовом проекте был проведен анализ и оценка технологии принятия кадрового решения на примере исследуемого предприятия. 

Информация о работе Кадровые решения в организации ООО «Бриз»