Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:20, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности конкуренции на практике.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и виды конкуренции;
- рассмотреть модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции;
Введение 3
Глава 1. Конкуренция как механизм регулирования рыночной экономики 6
1.1 Сущность и виды конкуренции 6
1.2 Модели рынков совершенной и несовершенной 10
конкуренции. 10
1.3 Понятие недобросовестной конкуренции…………………………...19
Глава 2. Развитие конкурентной среды в экономике России 22
2.1 Экономические реформы в России и их роль в создании конкурентной среды. 22
2.2 Факторы монополизации промышленного производства в современной России 25
Глава 3. Развитие конкуренции на рынке отраслей строительного комплекса РФ. 38
3.1 Строительный комплекс как рынок несовершенной конкуренции 38
3.2 Анализ состояния рынка отраслей строительного комплекса в г. Тюмени. 39
3.3 Конкуренция на рынке жилья: условия её создания……………..50
Глава 4. Как победить в конкурентной борьбе………………………….55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Рассматривая распределение
Наименьшая цена предложения за квадрат соответствует районам, отдаленным от центра и застраиваемым в основном жильем эконом-класса, к ним относится район Мыса, ММС и Тарманы, Войновка. На окраинах города, новых застраиваемых районах стоимость на порядок ниже, чем на освоенных территориях и находится в среднем на уровне 45 000 — 50 000 руб./кв.м.
-Прогнозы — Тюмень крупным планом
"В ближайшей перспективе
рынок жилой недвижимости г.
Альтернативой приобретения собственного жилья всегда являлась аренда жилого помещения. В данный момент стоимость аренды типичной однокомнатной квартиры в «спальном» районе города Тюмени составляет порядка 12 000 — 14 000 рублей в месяц, с необходимым набором мебели и бытовой техники.
"Увеличение процентных ставок
по ипотеке приведет к тому,
что именно рынок аренды
_________________________
21 NewsProm.Ru
креативный – характеризуется активными действиями, которые создают превосходство над соперниками (создание новых товаров, новых методов сбыта, новой рекламы);
приспособленческий – характеризуется попытками укрепить или быстро скопировать достижения конкурентов;
гарантирующий – характеризуется стремлением удержать уже достигнутые на рынке позиции.
4. Чтобы обойти конкурента, можно использовать разные приемы. Вот некоторые из них:
- пользуйтесь кратковременным
снижением цен: это может
- добивайтесь даже
- храните коммерческую тайну о текущих делах и планах на будущее;
- не пренебрегайте
- увеличивайте скорость
услуг: при равной цене
5. Избегайте недобросовестных методов конкуренции. Это экономический и промышленный шпионаж, подделка продукции конкурентов, обман потребителей, махинации с деловой отчетностью, подкуп должностных лиц.
Рис. 2 Стратегии конкуренции
В результате проведенного анализа мы выяснили, что конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Каждая из которых характеризуется рядом признаков:
Чистая конкуренция – множеством мелких фирм; однородностью продукции; отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); равным доступом ко всем видам информации.
Монополистическая конкуренция – множеством мелких фирм; неоднородностью продукции; отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); несколько ограниченным доступом к информации;
Олигополия – небольшим количеством крупных фирм; неоднородностью (или однородностью) продукции; возможным затруднением при выходе (из отрасли); несколько ограниченным доступом к информации;
Чистая монополия – наличием одной фирмы; уникальностью продукции; непреодолимым барьером на вход; несколько ограниченным доступом к информации;
К сожалению лишь недавно мы осознали необходимость экономического соревнования производителей, их конкуренции для успешного развития народного хозяйства. Необходимо предпринимать энергичные усилия, чтобы снизить свои издержки производства и сбыта до минимального уровня. Иными словами, угроза огромных материальных потерь во многих случаях заставляет предпринимателя "добиться невозможного" и "подогнать" свои издержки к низким рыночным ценам.
В целом же, эта форма экономических отношений несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Конкуренция - определяющее
условие поддержания динамизма
в экономической системе, и
в её условиях создается
- www.tumstat.gks.ru
- www.libertarium.ru
- www.tumstat.gks.ru
- NewsProm.Ru
1Гельвановский И. и др. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макро уровневом измерениях. РЭЖ, 2007 с. 129.
2Фидельман Г.Н., Дедиков С.В.,Адлер Ю.П. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности, М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 г. с 42
3Кирюшкина Г.А., Михайлов А.В. Антимонопольное законодательство - элемент госрегулирования процессов экономической концентрации.//Российский экономический журнал, 2005, - №11-12. С 53.
4Никифоров А. Концепция антимонопольной политики и реформа. Вестник МГУ. Серия экономическая, 2004 г. с 62.
5Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2006. – С.163.
6Франк, Роберт Х. Микроэкономика и поведение: Учебник для вузов по эконом.спец. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 352 с.: ил.
7Экономическая теория (политэкономия) : Учебник/ Под общей ред. Заслуженных деятелей науки Российской Федерации, профессоров В.И Видяпина, Г.П.Журавлевой. – М.: Изд-во Рос. Экон.акад., 2007. С 29.
8Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С, Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2006. С 194.
9Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2005. - 83 с.
10Янова В.В. Экономика - М.: Экзамен, 2007. С 69.
11Юданов А.Ю Конкуренция: теория и практика - М.: Гном-Пресс, 2001. С. 147
12Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Н.И. Базылев, А.В. Бондырь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 2003. –с. 262
13Экономическая теория. Учебник / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – Спб. : ПИТЕР, 2008. С. 91.
14Экономическая теория (политэкономия) : Учебник/ Под общей ред. Заслуженных деятелей науки Российской Федерации, профессоров В.И Видяпина, Г.П.Журавлевой. – М.: Изд-во Рос. Экон.акад., 2007. С. 94.
15Кирюшкина Г.А., Михайлов А.В. Антимонопольное законодательство - элемент госрегулирования процессов экономической концентрации.//Российский экономический журнал, 2005, - №11-12.
16Программа развития конкуренции в Российской Федерации Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р
17Приложение к распоряжению правительства Тюменской области от 30 ноября 2009 года № 1728-рп Региональная программа Развитие конкуренции в Тюменской области на 2010-2012 гг.»
18Приложение к распоряжению правительства Тюменской области от 30 ноября 2009 года № 1728-рп Региональная программа Развитие конкуренции в Тюменской области на 2010-2012 гг.»
19Никифоров А. Концепция антимонопольной политики и реформа. Вестник МГУ. Серия экономическая, 2006 г .с. 77
20Приложение к распоряжению правительства Тюменской области от 30 ноября 2009 года № 1728-рп Региональная программа Развитие конкуренции в Тюменской области на 2010-2012 гг.»