Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:14, контрольная работа
Транспорт является важнейшей сферой общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.
1.Железнодорожный транспорт России. 3
Введение. 3
1.1 Этапы развития железнодорожного транспорта в России. 3
1.2 Особенности функционирования и структура железнодорожного транспорта в России. 6
1.3 Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта. 9
1.4 Особенности размещения железнодорожного транспорта в России. 11
1.5 Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта в России. 12
Заключение. 14
Список литературы. 18
Железнодорожный
транспорт - особая сфера материального
производства и
В транспортной системе России железные дороги занимают ведущее положение, тогда как в большинстве других государств удельный вес железнодорожных перевозок ниже.
По эксплуатационной длине железные дороги России занимают второе место в мире (после США), по грузообороту и объёму перевозимых грузов — третье (после США и Китая), по пассажирообороту - третье (после Китая и Индии), по перевозкам пассажиров - третье (после Японии и Индии).
Железнодорожный
транспорт отличается
Железнодорожный
транспорт осуществляет
Анализируя
экономические показатели
В качестве неблагоприятной для железнодорожного транспорта тенденции следует отметить увеличение доли порожнего пробега грузовых вагонов с 33-34% в 1990-91 г.г. до 39,9 % в 2009 г., связанное как с разделением единой сети железных дорог СССР, так и с прекращением централизованного регулирования грузопотоков, существовавшего в условиях социалистической экономики.
Финансовые показатели работы железных дорог в рассматриваемом периоде в целом тоже были удовлетворительными, за исключением 1996 года, который МПС закончило с отрицательной рентабельностью (-1,5 %). Проблема убыточности была решена за счёт жёстких мер по сокращению эксплуатационных расходов, основанных в т.ч. на сокращении персонала. За 1997-1999 г.г. общее число занятых в отрасли сократилось на 438 тыс. человек (с 2142,7 тыс. чел. до 1704,7 тыс. чел.) или на 20 %, а на конец 2002 года среднесписочная численность работников составила 1555,0 тыс. чел., из них в основной деятельности - 1222,2 тыс. чел.
К
основным проблемам отрасли,
1) Физическое
и моральное старение
2) Критический
уровень заполнения пропускных
способностей на ряде
3) Крайне
низких уровень транспортного
обеспечения целого ряда
4) Существенное
отставание отечественной
5) Не полностью
реализованы возможности
6) Отсутствует
необходимая комплексность в
координации развития с
Правительство принимает меры и разрабатывает эффективные программы для развития железнодорожного транспорта. Разработана «Программа развития скоростного и высокоскоростного движения».
«Основными
задачами Программы,
- развитие
производства нового поколения
скоростного и
- выбор полигона
скоростного и
- организация
скоростного и
- создание технических средств для скоростного и высокоскоростного движения»;
- подготовка
кадров для обеспечения
В Программе
разработаны три комплекса
1. Повышение
маршрутных скоростей дальних
пассажирских поездов до 70-90 км/ч,
следующих на расстояния более
700 Проект от 22.05.2007 «Основные направления
стратегии развития
2. Организация
скоростного железнодорожного
В
числе угроз безопасности в
сфере перевозочной
- снижение
уровня безопасности
- высокий
физический и моральный износ
материально-технической базы
- снижение
эффективности организации и
управления перевозочным
Стратегия
развития железнодорожного
1. «создание
условий для реализации
2. формирование
инфраструктурного базиса для
социально-экономического
3. обеспечение
транспортной доступности
4. приведение
уровня качества и
5. создание
достаточных провозных
6. глубокая
интеграция в мировую
7. поддержание
высокого уровня готовности к
деятельности в чрезвычайных
ситуациях, соответствующего
8. повышение
инвестиционной
9. сохранение
социальной стабильности в
10. внедрение
высоких стандартов
Этапы
стратегического развития
2008-2015 годы: инновационный этап развития железнодорожного транспорта.
- «Увеличение
объемов инвестиций в 2010 году
в 2 раза и в 2015 году не
менее чем в 3 Проект от 22.05.2007
«Основные направления
Внедрение
инновационных технологий в
- Начало
финансирования инвестиционных
проектов за счет бюджетных
средств и средств
- Государственное
тарифное регулирование услуг
железнодорожного транспорта
2016-2030 годы: этап динамичного расширения сети железных дорог.
- «Полномасштабная
реализация государственной
-Создание
инфраструктурных условий для
развития новых точек
- Выход на
мировой уровень
- Завершение
формирования эффективного
Список использованной литературы
Москва,1975гг.
2.Экономико-географическая
характеристика
Введение.
Калининградская область – одна из самых своеобразных в Российской Федерации и по ее географическому положению и по особенностям природы и благодаря ее историческому прошлому.
Калининградская область, будучи субъектом
Российской Федерации, оказалась после
распада СССР в положении эксклава.
Достичь из области другие российские
регионы без пересечения
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Экономическая география