Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:14, контрольная работа
Транспорт является важнейшей сферой общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.
1.Железнодорожный транспорт России. 3
Введение. 3
1.1 Этапы развития железнодорожного транспорта в России. 3
1.2 Особенности функционирования и структура железнодорожного транспорта в России. 6
1.3 Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта. 9
1.4 Особенности размещения железнодорожного транспорта в России. 11
1.5 Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта в России. 12
Заключение. 14
Список литературы. 18
Другими словами, на первом этапе структурной перестройки экономики к наиболее перспективным отраслям и предприятиям, позволяющим ожидать скорую отдачу и потому требующим стимулирования, относятся:
Создание благоприятного
инвестиционного климата
Для Калининградской области из-за ее эксклавности иностранные инвестиции будут иметь еще большее значение, чем для России в целом. Но создание благоприятного инвестиционного климата в регионе должно способствовать не только иностранным (включая частичную репатриацию прежде вывезенных из страны капиталов), но и инвестициям предпринимательского капитала из других регионов России, а также привлечению местных, пусть и ограниченных, финансовых ресурсов.
Надо иметь в виду, что привлечение инвестиций в Калининградскую ОЭЗ, как и в Россию в целом, происходит в условиях глобального мирового рынка, когда капитал чрезвычайно мобилен и ищет сферы применения по всему земному шару. Даже в непосредственной близости от Калининградской области создаются свободные зоны-конкуренты (Сувалкская, Клайпедская, Шауляйская, Каунасская), которые в случае более благоприятного инвестиционного климата смогут оттянуть от нас потенциальных инвесторов. Кроме того, вполне реальными конкурентами нашей ОЭЗ выступают и свободные зоны других географических регионов, прежде всего, Восточной и Юго-Восточной Азии.
Формирование благоприятного
инвестиционного климата
Калининградская ОЭЗ пока не стала местом, притягивающим иностранных (да и отечественных) инвесторов. Причины этого достаточно хорошо известны и их можно уложить в две основные группы – определяемые общероссийской политической и социально-экономической ситуацией и специфические для Калининградской области[10].
Причины, определяемые общероссийской политической и социально-экономической ситуацией:
Все перечисленное
в той или иной степени
Причины, специфические для Калининградской области:
Инвестиции – ключевая проблема не только для экономики Калининградской области, но и для всей российской экономики в целом. Причем это, прежде всего, инвестиции в производство.
Заключение
Основной проблемой для
развития экономики Калининградской
области является то, что все соседи
Калининграда, будучи государствами, имеют
возможность принятия управленческих
решений любого уровня, а власти
области, не имея достаточных полномочий,
теряют в оперативности принятия
решений, согласовывая их с федеральными
органами. Поэтому Калининградская
область проигрывает в
Органы государственной власти Калининградской области нуждаются в дополнительных правах по реализации мер региональной политики государства, и прежде всего закона об особой экономической зоне в Калининградской области. Эти права могли бы быть закреплены в дополнениях в Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области. Не затрагивая вопрос о создании в составе России Балтийской республики, подобные дополнения позволили бы иметь области соответствующие права.
Кроме того, в настоящее время наиболее важной стратегической задачей, стоящей перед регионом, является устранение энергетической зависимости от сопредельных государств. Для этого необходимо реконструировать и восстановить небольшие электростанции на территории области.
Перечень проблем, с которыми
Калининградская область
На основании вышеизложенного
и проведенных исследований можно
сделать вывод о том, что при
правильном управлении и стабильной
социально-экономической
Список литературы.
http://www.narrow.parovoz.com
http://www.tury.ru/maps.php?
http://www.translogist.ru
http://www.superkarta.ru
http://geo.web.ru/db/msg.html
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Экономическая география