Налогообложение в современной Российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общая характеристика налогов……………………………………..4-34
Основные понятия...............................................................................................4-5
Функции налогов………………………………………………………………...5-7
Виды налогов…………………………………………………………………...7-34
Глава II. Налогообложение в современной Российской экономике……...35-39
Глава III. Пути совершенствования налоговой политики в России………40-43
Заключение …………………………………………………………………..44-45
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 76.13 Кб (Скачать документ)

Все доходы, которые получила организация, можно условно разделить  на две группы:

1) доходы, которые учитываются  при налогообложении прибыли;

2) доходы, которые не учитываются  при налогообложении прибыли.

При этом доходы, которые  учитываются при налогообложении, подразделяются:

  • на доходы от реализации;
  • внереализационные доходы.

Доходом от реализации признаётся выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

 Выручка от реализации  определяется исходя из всех  поступлений, связанных с расчетами  за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах и в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в  частности, доходы:

1) от долевого участия  в других организациях, за исключением  дохода, направляемого на оплату  дополнительных акций (долей), размещаемых  среди акционеров (участников) организации;

2) в виде положительной  (отрицательной) курсовой разницы,  образующейся вследствие отклонения  курса продажи (покупки) иностранной  валюты от официального курса,  установленного Центральным банком  Российской Федерации на дату  перехода права собственности  на иностранную валюту;

3) в виде признанных  должником или подлежащих уплате  должником на основании решения  суда, вступившего в законную  силу, штрафов, пеней и (или)  иных санкций за нарушение  договорных обязательств, а также  сумм возмещения убытков или  ущерба;

4) от сдачи имущества  (включая земельные участки) в  аренду (субаренду);

5) от предоставления в  пользование прав на результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

6) в виде процентов,  полученных по договорам займа,  кредита, банковского счета, банковского  вклада, а также по ценным бумагам  и другим долговым обязательствам, и другое.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая  ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так  далее до окончания календарного года.

Важное место в налоговой  системе  страны  занимают  платежи  за   природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и другие.

Одни из  них вносятся из прибыли,  другие – за  счет  себестоимости.  Значение  названных платежей в том, что они играют не только  фискальную,  но  и  стимулирующую функцию,  ориентируя   субъектов   хозяйствования   на   более   эффективное использование соответствующих  видов  ресурсов.   Необходимость  в  подобном стимулировании вызвана  возросшими  масштабами  общественного  производства, требующими вовлечения в хозяйственный оборот все  новых  и  новых  ресурсов. Между  тем  последние  далеко  не  безграничны  и  в   силу   относительного уменьшения становятся все дороже.

Одним из самых ценных  природных  богатств  является   земля.   Однако, эффективность её использования до 1991 года не была  объектом  пристального внимания, так как земля была бесплатной  для основных  её  потребителей – субъектов хозяйственной деятельности. Утрата  хозяйственных угодий, разбазаривание земельных массивов при  строительстве   дорог   и  сооружении промышленных   объектов,    нерациональные   жилищные   и   административные застройки в городах – все  это  было  логическим  следствием   бесплатности земли.  Начиная  с  1992  года  за  владение,   распоряжение  и  пользование землей в городской и сельской местности стал уплачиваться  земельный налог ( за аренду земли – арендная плата).

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте, которые заняты особо  ценными объектами культурного  наследия народов Российской  Федерации, объектами, включенными  в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками,  объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные  в обороте, предоставленные для  обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

4) земельные участки из  состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте, занятые находящимися  в государственной собственности  водными объектами в составе  водного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый  учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки.

Для отдельных категорий  налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

 Организации определяют  налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  кадастра недвижимости о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного пользования.

Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для  использования) ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности, праве  постоянного пользования или  праве пожизненного наследуемого владения. 

Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для с/x производства;

занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме  доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или предоставленных  для жилищного строительства;

для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

  1. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговый период: календарный  год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

В составе налогов взимаемых  за  природные   ресурсы,   важную   роль  играет плата за воду – водный налолог. Её вносят промышленные предприятия, использующие воду  для  производственных  целей.  Исчисляется  эта  плата  по   ставкам, устанавливаемым за один кубический метр забираемой воды,   и относится на себестоимость  продукции.   При  определении  ставок  учитываются затраты государства на воспроизводство  водных  ресурсов.   Если  потребление  воды превышает  технически  установленные  нормативы,  ставка  платы   за   воду повышается. В интересах охраны водной среды  государство  использует  также штрафы за сброс неочищенных или недостаточно очищенных вод.

Налогоплательщиками являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров  или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного  кодекса.

Объектами налогообложения водным налогом следующие виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных  объектов;

2) использование акватории  водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных  объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики;

4) использование водных  объектов для целей сплава  древесины в плотах и кошелях.

Не признаются объектами  налогообложения:

1) забор из подземных  водных объектов воды, содержащей  полезные ископаемые и (или)  природные лечебные ресурсы, а  также термальных вод;

2) забор воды из водных  объектов для обеспечения пожарной  безопасности, а также для ликвидации  стихийных бедствий и последствий  аварий;

3) забор воды из водных  объектов для санитарных, экологических  и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из  водных объектов для обеспечения  работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных  объектов и использование акватории  водных объектов для рыбоводства  и воспроизводства водных биологических  ресурсов;

6) использование акватории  водных объектов для плавания  на судах, в том числе на  маломерных плавательных средствах,  а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов, и другое.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта:

при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;

при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства;

при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;

при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым отчетным периодом признается  квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам в следующих  размерах:

  1. при заборе воды;
  2. при использовании акватории;
  3. при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;п
  4. при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях

Информация о работе Налогообложение в современной Российской экономике