Налогообложение в современной Российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общая характеристика налогов……………………………………..4-34
Основные понятия...............................................................................................4-5
Функции налогов………………………………………………………………...5-7
Виды налогов…………………………………………………………………...7-34
Глава II. Налогообложение в современной Российской экономике……...35-39
Глава III. Пути совершенствования налоговой политики в России………40-43
Заключение …………………………………………………………………..44-45
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 76.13 Кб (Скачать документ)

ввоз подакцизных товаров  на таможенную территорию РФ;

получение денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей  свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

получение прямогонного бензина  организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного бензина.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база по реализации подакцизных товаров, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, увеличивается  на суммы, полученные за реализованные  подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих  поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в  счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному  кредиту либо иначе связанные  с оплатой реализованных подакцизных  товаров.

В отношении подакцизных  товаров, для которых установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется применительно к  каждой налоговой ставке. 

Налоговым периодом признается календарный месяц.  

Порядок исчисления акциза 

1) сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы;

2) сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;

3) сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров;

4) общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам;

5) сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Страховые взносы в пенсионный фонд, фонд социального  страхования, фонд обязательного медицинского страхования

Налогоплательщиками являются:

Лица, производящие выплаты  физическим лицам: 

организации индивидуальные предприниматели физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, не производящие выплат физическим лицам. 

Федеральными законами о  конкретных видах обязательного  социального страхования могут  быть установлены иные категории  лиц, признаваемых плательщиками страховых  взносов.

Если плательщик относится  одновременно к нескольким категориям, то он исчисляет и уплачивает страховые  взносы по каждому основанию.

Объектом исчисления выплаты  и иные вознаграждения:

начисляемые в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг по договорам авторского заказа, договорам  об отчуждении исключительного права  на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

для организаций – вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, выплачиваемые в пользу физических лиц начисляют и уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала года по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

 

База для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица устанавливается  в сумме, не превышающей 415 000 руб. (сумма  ежегодно индексируется, в 2011 году = 463 000 рублей) нарастающим итогом с начала года. С сумм, превышающих указанную  величину, страховые взносы не взимаются.

При расчете базы выплаты  и иные вознаграждения в натуральной  форме учитываются как стоимость  товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных  сторонами договора, а при государственном  регулировании цен – исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

Расчетный период – календарный год.

Отчетный период – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Если организация создана  после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания  данного календарного года. Если организация  ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним  расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации.

Так же еще существуют такие налоги как налог на игорный бизнес, транспортный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых, единый сельскохозяйственный налог, государственная пошлина и другие.

 

 

 

 

Глава 2. Налогообложение  в современной Российской экономике

К настоящему времени в  Российской Федерации в целом  закончено формирование основ современной  налоговой системы государства  с рыночной экономикой. Основные параметры  устройства российской налоговой системы  в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой  практике основных видах налогов  с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы  России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением  бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.

Переходный характер российской экономики характеризуется наличием множества специфических для данного этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения (инфорсмента), обеспечения исполнения контрактов, уровень развития судебной системы, защиты прав собственности). В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь первым шагом на пути формирования конкурентоспособной налоговой системы, определившим базу для ее построения. На среднесрочную перспективу не запланировано реализации мер в области налоговой политики, которые по своему масштабу будут сопоставимы с глобальной перестройкой налоговой системы, произошедшей с принятием Налогового кодекса в первой половине 2000-х годов или налоговой реформой начала 1990-х годов. Однако проведение институциональных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики и повышение качества институтов, интеграция России в глобальные процессы, происходящие в мировой экономике, неизбежно требуют внесения изменений в налоговое законодательство. Поэтому эта отрасль законодательства не может считаться окончательно сформированной, а будет вынуждена динамично изменяться вместе с дальнейшим проведением социально-экономических преобразований, включения России в мировые экономические процессы.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы  с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной  перспективе, необходимо отметить следующие  цели налоговой политики:

1) отказ от увеличения номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом не снимается с повестки дня вопрос дальнейшего снижения налоговой нагрузки на экономику, которое будет возможно в рамках обеспечения устойчивости бюджетной системы. С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов предполагается как за счет сбалансированного снижения налоговых ставок, так и путем проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

2) унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения. Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации  широко используемых инструментов налоговой  политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях  неэффективность налоговой системы  связана с недостаточной эффективностью систем применения и администрирования  законодательства о налогах и  сборах, судебной системы, органов государственной  власти и управления в целом. В  среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков  налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация  с социально экономическими преобразованиями в иных областях.

Налоговая политика, как и любая другая политика государства, имеет свое содержание, которое характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно-обоснованной концепции развития налоговой системы, определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.

Роль налоговой политики состоит в эффективном стимулировании экономического роста и в организации распределения доходов. Эффективность налоговой политики выявляется через результат и его соответствие цели. Результат можно определить как цель (или то, что достигнуто по итогам совершения каких-либо целенаправленных мероприятий) после применения средств ее достижения. Если цель выбрана ошибочно либо средства, направленные на исполнение этой цели неэффективны, то ее достижение не принесет ожидаемых результатов, соответственно потребуется пересмотреть поставленные цели и способы, средства их достижения.

В решении проблемы дальнейшего  роста налоговых поступлений в бюджетную систему и повышения уровня собираемости налоговых платежей, снижения образовавшейся в настоящее время задолженности по налогам, сборам, уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации немаловажное значение имеет переход к рациональной системе бюджетно-налогового прогнозирования и планирования.

Права и полномочия налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений строго ограничены нормативными правовыми актами налогового законодательства. Соответственно эффективность работы налоговых органов заключается, в первую очередь в функции планирования и прогнозирования налоговых поступлений и данную функцию можно трактовать, как цель, на достижение которой направлены все возможные ресурсы налоговых органов. Так, нереально высокие годовые прогнозные оценки вызовут в последующем трудности в мобилизации налоговыми органами запланированных доходов в бюджетную систему либо, что бывает реже, при заниженном объеме ожидаемых налоговых поступлений – неоправданное перевыполнение установленных заданий отдельными субъектами. Во – вторых, эффективность работы налоговых органов заключается непосредственно в тех мероприятиях, которые осуществляют налоговые органы по работе с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами и, прежде всего это касается контрольных мероприятий за своевременностью и полнотой поступлений платежей.

Для достижения наиболее эффективно сотрудничества с налогоплательщиками на ближайшее время и перспективы уже в настоящее время перед налоговыми органами должны быть поставлены такие важные задачи, как воспитание грамотного и законопослушного налогоплательщика путем пропаганды основ налоговых знаний среди молодежи и подростков. Возможно проведение ведущими специалистами налоговых органов встреч со школьниками, с педагогической общественностью, проведение семинаров с учителями школ по вопросам налогообложения, методике преподавания в школах. Кроме того, можно выпускать методические издания, пособия для учителей и школьников. Кроме того, среди школьников можно проводить различные конкурсы по налоговой тематике (например, конкурс рисунков, сочинения, олимпиады). Все это популяризирует налоговую тематику, формирует гражданскую ответственность у молодежи.

Информация о работе Налогообложение в современной Российской экономике