Налогообложение в современной Российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общая характеристика налогов……………………………………..4-34
Основные понятия...............................................................................................4-5
Функции налогов………………………………………………………………...5-7
Виды налогов…………………………………………………………………...7-34
Глава II. Налогообложение в современной Российской экономике……...35-39
Глава III. Пути совершенствования налоговой политики в России………40-43
Заключение …………………………………………………………………..44-45
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 76.13 Кб (Скачать документ)

При заборе воды сверх установленных  лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются  в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных  лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно как  произведение налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки.

Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения  в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения в срок, установленный  для уплаты налога.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Лесной  налог представляет собой совокупные платежи за пользование лесными ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, отпускаемую на корню. Лесной налог носит рентный характер и призван покрывать расходы на воспроизводство лесных массивов.

Лесные подати занимают основное место в составе лесного дохода. Они взимаются со всех пользователей  лесным фондом, за исключением арендаторов.

Объект обложения лесными  податями — объем древесины на корню. С этой целью производится материальная оценка лесосеки или запаса древесины в кубометрах по специальным  таблицам, отражающим объем стволов, и возможный выход готовой  продукции.

Маломерный и некондиционный лес отпускается по лесорубным билетам.

Лесные подати являются платой за:

• древесину, отпускаемую  на корню;

• заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу  скота, промысловую заготовку ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек  и за другие виды побочных лесных пользовании;

•  пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

• пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целях.

Лесные подати могут взиматься  в форме денежных платежей, части  объема добытых лесных ресурсов или  иной производимой пользователем продукции  в виде разовых или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего  срока эксплуатации.

Плату за древесину (лес), отпускаемую  на корню, вносят любые лесозаготовители (кроме арендаторов), получающие лесорубочные билеты. Она полностью поступает  в доход бюджета. Заготовители —  леспромхозы, ведущие заготовку  древесины, уплачивают в бюджет лесные таксы по установленным срокам, по каждому из которых определяется процент перечислений.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую  на корню, устанавливаются Министерством  РФ по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ в  зависимости от объемов предоставленных  в пользование ресурсов и иных условий.

Периодичность пересмотра минимальных  ставок лесных податей, включая плату  за отпуск леса на корню, определяется органами власти субъектов Федерации. Размер ставок и периодичность пересмотра лесных податей зависят от цен  реализации и затрат на производство и добычу продуктов лесного пользования.

Установленные ставки лесных податей используются в качестве минимальных (стартовых) ставок при  организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного  фонда в аренду.

В аренду участки лесного  фонда передаются на основании специального разрешения (лицензии) для следующих  видов лесных пользований: заготовки  древесины; живицы; второстепенных лесных материалов; побочных лесных пользований; пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целях.

Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе  иностранные, обладающие правом на пользование  лесным фондом.

Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные лицензией, величина которой  зависит от количества и качества лесных ресурсов, места расположения лесных участков. Основой для установления арендной платы служат ставки лесных податей. Величины арендной платы уточняются ежегодно.

Основное место  в  системе  налогообложения  физических  лиц  занимает подоходный налог.  Переход к  рыночной  экономике  создает  предпосылки  для роста личных доходов граждан.  В  этих  условиях  применяется  прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан   изымать у   них   в  увеличенных  размерах  денежные  средства,   необходимые    для проведения социальных программ.

Налогоплательщиками являются:

1) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;

2) физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Налоговыми резидентами  признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных  дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для  лечения или обучения.

Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов  государственной власти и  местного самоуправления, работающие за пределы РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

физическими лицами, являющимися  налоговыми резидентами РФ – от источников в РФ или за пределами РФ;

физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ – от источников в РФ.

Налоговая база – все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрена налоговая  ставка 13%, налоговая база – денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрены иные налоговые  ставки, налоговая база – денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.

Особенности определения  налоговой базы:

  1. при получении доходов в натуральной форме;
  2. при получении доходов в виде материальной выгоды;
  3. по договорам страхования (в т.ч. обязательного пенсионного страхования);
  4. в отношении доходов от долевого участия в организации; п
  5. по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок;
  6. при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках;
  7. по операциям займа ценными бумагами.

Налоговый период – календарный год.

Налоговые вычеты: стандартные  налоговые вычеты, социальные налоговые  вычеты, имущественные налоговые  вычеты, профессиональные налоговые вычеты и вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.

Налоговые ставки: 

  1. 13%, если иное не предусмотрено ниже.
  2. 35% в отношении доходов:

стоимости выигрышей и  призов, в части превышающей 4000 рублей;

процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей  ставки рефинансирования в течение  периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых  по вкладам в иностранной валюте;

суммы экономии на процентах  при получении заемных средств  в части превышения установленных размеров;

в виде платы за использование денежных средств членов "кредитного потребительского кооператива" (пайщиков), а также процентов за использование "сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом" средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения определенных размеров.

  1. 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ, кроме доходов, получаемых:

в виде "дивидендов" от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении  которых налоговая ставка устанавливается  в размере 15%;

от осуществления трудовой деятельности, в отношении которых  налоговая ставка устанавливается  в размере 13%;

от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с  законом "О правовом положении  иностранных граждан в РФ", в отношении которых налоговая  ставка устанавливается в размере 13%.

  1. 9% в отношении доходов:

от долевого участия, полученных в виде дивидендов;

виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным  до 1 января 2007 года, доходам учредителей  доверительного управления ипотечным  покрытием, полученным на основании  приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года.

Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду.

Налоговые агенты перечисляют  суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или  дня перечисления дохода на счет налогоплательщика  в банке.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими  лицами в налоговом периоде, предоставленных  физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов  в регистрах налогового учета.

До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые  агенты представляют в налоговый  орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода.

Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту  учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При  этом авансовые платежи уплачиваются такими налогоплательщиками на основании  налоговых уведомлений:

за январь-июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей

за июль-сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь-декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

Налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют:

отдельные категории физических лиц;

физические лица в отношении отдельных видов доходов .

В случае прекращения деятельности до конца налогового периода налогоплательщики  обязаны в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить  налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем  налоговом периоде.

Подоходное обложение  физических лиц дополняется взиманием  налога  на имущество,  который  в  условиях  перехода  к  рынку  выполняет  не только фискальную роль, но и служит  своеобразным  психологическим  фактором, влияющим на поведение плательщика,  осознающим себя собственником.

Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение  государства денежные средства граждан.

Налогом с наследства облагается имущество,  переходящее  к гражданам в порядке наследования или  дарения.  Налог  уплачивается  в  случае,  когда граждане принимают в порядке наследования и дарения  жилые  дома,  квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата,  ювелирные изделия и так далее. Налог с имущества переходящего в порядке наследования, исчисляется от стоимости наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества в момент выдачи  свидетельства  превышало  его

оценку на день открытия наследства.

Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется  из цены в документе,  указанной  сторонами,  участвующими  в  сделке,  но  не ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки – со стоимости имущества, определенной по свободной цене.

Информация о работе Налогообложение в современной Российской экономике