Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общая характеристика налогов……………………………………..4-34
Основные понятия...............................................................................................4-5
Функции налогов………………………………………………………………...5-7
Виды налогов…………………………………………………………………...7-34
Глава II. Налогообложение в современной Российской экономике……...35-39
Глава III. Пути совершенствования налоговой политики в России………40-43
Заключение …………………………………………………………………..44-45
Список используемой литературы…………………
При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Сумма налога уплачивается
по местонахождению объекта
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Лесной налог представляет собой совокупные платежи за пользование лесными ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, отпускаемую на корню. Лесной налог носит рентный характер и призван покрывать расходы на воспроизводство лесных массивов.
Лесные подати занимают основное
место в составе лесного
Объект обложения лесными податями — объем древесины на корню. С этой целью производится материальная оценка лесосеки или запаса древесины в кубометрах по специальным таблицам, отражающим объем стволов, и возможный выход готовой продукции.
Маломерный и некондиционный лес отпускается по лесорубным билетам.
Лесные подати являются платой за:
• древесину, отпускаемую на корню;
• заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользовании;
• пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
• пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции в виде разовых или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока эксплуатации.
Плату за древесину (лес), отпускаемую на корню, вносят любые лесозаготовители (кроме арендаторов), получающие лесорубочные билеты. Она полностью поступает в доход бюджета. Заготовители — леспромхозы, ведущие заготовку древесины, уплачивают в бюджет лесные таксы по установленным срокам, по каждому из которых определяется процент перечислений.
Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.
Периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей, включая плату за отпуск леса на корню, определяется органами власти субъектов Федерации. Размер ставок и периодичность пересмотра лесных податей зависят от цен реализации и затрат на производство и добычу продуктов лесного пользования.
Установленные ставки лесных податей используются в качестве минимальных (стартовых) ставок при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду.
В аренду участки лесного фонда передаются на основании специального разрешения (лицензии) для следующих видов лесных пользований: заготовки древесины; живицы; второстепенных лесных материалов; побочных лесных пользований; пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе иностранные, обладающие правом на пользование лесным фондом.
Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные лицензией, величина которой зависит от количества и качества лесных ресурсов, места расположения лесных участков. Основой для установления арендной платы служат ставки лесных податей. Величины арендной платы уточняются ежегодно.
Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.
Налогоплательщиками являются:
1) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
2) физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения.
Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ – от источников в РФ или за пределами РФ;
физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ – от источников в РФ.
Налоговая база – все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении
которых предусмотрена
Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база – денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.
Особенности определения налоговой базы:
Налоговый период – календарный год.
Налоговые вычеты: стандартные налоговые вычеты, социальные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, профессиональные налоговые вычеты и вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.
Налоговые ставки:
стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 4000 рублей;
процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения установленных размеров;
в виде платы за использование денежных средств членов "кредитного потребительского кооператива" (пайщиков), а также процентов за использование "сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом" средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения определенных размеров.
в виде "дивидендов" от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%;
от осуществления трудовой деятельности, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
от долевого участия, полученных в виде дивидендов;
виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года.
Сумма налога исчисляется
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы.
Общая сумма налога исчисляется
по итогам налогового периода применительно
ко всем доходам налогоплательщика,
которые относится к
Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.
Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода.
Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом авансовые платежи уплачиваются такими налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений:
за январь-июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей
за июль-сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;
за октябрь-декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.
Налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют:
отдельные категории физических лиц;
физические лица в отношении отдельных видов доходов .
В случае прекращения деятельности до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Подоходное обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающим себя собственником.
Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства граждан.
Налогом с наследства облагается имущество, переходящее к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают в порядке наследования и дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия и так далее. Налог с имущества переходящего в порядке наследования, исчисляется от стоимости наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества в момент выдачи свидетельства превышало его
оценку на день открытия наследства.
Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется из цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки – со стоимости имущества, определенной по свободной цене.
Информация о работе Налогообложение в современной Российской экономике