Налогообложение в современной Российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общая характеристика налогов……………………………………..4-34
Основные понятия...............................................................................................4-5
Функции налогов………………………………………………………………...5-7
Виды налогов…………………………………………………………………...7-34
Глава II. Налогообложение в современной Российской экономике……...35-39
Глава III. Пути совершенствования налоговой политики в России………40-43
Заключение …………………………………………………………………..44-45
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 76.13 Кб (Скачать документ)

Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками:

организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в отношении имущества, используемого  в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета – в отношении имущества, используемого исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения  признается:

для российских организаций – движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства – движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению;

для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства – находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами  налогообложения:

земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

имущество, принадлежащее  на праве оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, в  которых законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество  учитывается по остаточной стоимости.

Особенности определения  налоговой базы:

по договору простого товарищества (договора о совместной деятельности);

по имуществу, переданному  в доверительное управление, в  паевой фонд, по концессионному соглашению.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

Органы власти субъектов  РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не могут  превышать 2,2%.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и  имущества.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение налоговой ставки и  налоговой базы за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года равна исчисленной сумме налога минус сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Налог и авансовые платежи  подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов  РФ.

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи, если законом субъекта не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики уплачивают сумму  налога за год.

Иностранные организации  в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог  и авансовые платежи в бюджет по месту постановки представительств на учет . В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации, не имеющей представительств в РФ, налог и авансовые платежи  уплачиваются по местонахождению объекта  недвижимого имущества.

Особенности исчисления и  уплаты налога и авансовых платежей в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации:

  1. в отношении обособленных подразделений организации;
  2. в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения;
  3. в отношении резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
  4. в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  периода представлять в налоговые  органы налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу на имущество в  срок не позднее 30 дней с даты окончания  отчетного периода.

По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны  представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта  следующего года.

 Наряду с прямыми  налогами используются и косвенные,  крупнейшим  среди которых является налог  на  добавленную  стоимость.  Налог на  добавленную стоимость – это форма создаваемой на всех стадиях производства и  обращения  и  определяемой  как разница  между  стоимостью  реализованной  продукции,  работ  и   услуг   и стоимостью материальных  затрат,  отнесенных  на  издержки  производства  и обращения.

 Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

 Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными  организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в соответствии  со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии  города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", в  отношении операций, совершаемых  в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

 Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также передача имущественных прав, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения:

1) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

2) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

3) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, и другое.

Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии  обстоятельств:

товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется;

товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится  на территории РФ.

Для работ (услуг) местом реализации признается территория РФ, если:

 работы (услуги) связаны  непосредственно с недвижимым  имуществом (кроме воздушных, морских  судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся на территории РФ;

работы (услуги) связаны непосредственно  с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего  плавания, находящимися на территории РФ;

услуги фактически оказываются  на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ;

деятельность организации  или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают  услуги), осуществляется на территории РФ.

При применении различных  налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При определении налоговой  базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг), имущественных  прав, полученных в денежной и  натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.

Моментом определения  налоговой базы является наиболее ранняя из дат:

день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных  прав;

день оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Налоговые ставки:

0 процентов при реализации  определенных товаров (работ, услуг);

10 процентов при реализации  определенных товаров (работ, услуг);

18 процентов в иных  случаях;

10/110, 18/118 – процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом;

при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки 10% и 18% .

Налоговым периодом признается квартал.

Одновременно с налогом  на добавленную стоимость в  системе  косвенного налогообложения используются также различные акцизы.

Акцизы – это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной  цены товаров, реализуемых предприятиями – изготовителями.  Они устанавливаются, как  правило,  на   высокорентабельные   товары   для   изъятия   в   доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли.

Следующие лица признаются налогоплательщиками, если они совершают  операции, подлежащие налогообложению:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных  товаров;

продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений  судов конфискованных или бесхозяйных  подакцизных товаров;

передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого  сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных  нужд;

передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;

передача организацией произведенных  ею подакцизных товаров своему участнику  при его выходе из организации, а  также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении  его доли из общего имущества или  разделе такого имущества;

передача произведенных  подакцизных товаров на переработку  на давальческой основе;

Информация о работе Налогообложение в современной Российской экономике