Организационно-экономическая структура российского бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 05:56, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является анализ организационно-экономической структуры российского бизнеса, выделение специфических особенностей и обозначение основных и наиболее острых проблем, стоящих, в частности, перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.
Задачи исследовательской работы:
• рассмотреть основные формы организации бизнеса, ознакомиться с многообразием масштабов бизнеса;
• рассмотреть организационно-экономическую структуру российского бизнеса и провести анализ;
• выделить наиболее острые проблемы развития бизнеса в нашей стране, в частности малого и среднего, и их решение путем государственной поддержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. МНОГООБРАЗИЕ МАСШТАБОВ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ БИЗНЕСА..........................................................................................................5
1.1. Основы организации бизнеса………………………………………………. 5
1.2. Деление бизнеса на малый, средний и крупный………………………….11
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА.....................................................................................18
2.1. Структура малого и среднего бизнеса в экономике………………………18
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ........................................................................................................................23
3.1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса …………………….........23
3.2. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России……...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………… 36
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 331.50 Кб (Скачать документ)

     Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

     Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

     Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор  сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что  способствует освоению  новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.   Архипов А.И., Большаков А.К. Экономика. / А.И. Архипов. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2006. – 840 с.

2.   Антилов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике: / А.И. Антилов // Актуальные проблемы современной науки – 2006. – № 6. – С. 14-22

3.   Бутова Т.В., Ерхов М.В. Власть и бизнес в современном обществе. – М.: Маросейка, 2007. – 192 с.

4.   Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2009. – 560 стр.

5.   Галумов Э.А. Малый и средний бизнес в регионах России. / Ю. Пиньковецкая // Проблемы теории и практики управления – 2010. – № 5. – С.  100-106

6.   Головин О.Д. Придут ли банки на подмогу малому бизнесу? / О.Д. Головин // Комсомольская правда: Общероссийская газета – март 2009.

7.   Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б, Швандар В.А. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. 3-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 581 с.

8.   Гусейнов Р. М., Семенихи­на В. А. Экономическая теория: учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 440 с.

9.   Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: КноРус, 2006. – 678 с.

10.        Зельднер  А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К. Государство и экономика: Факторы роста. / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. – М.: Наука, 2003. – 214 с.

11.        Иванова Т.А. Малый бизнес просит налоговых каникул. / Т.А. Иванова // Экономика и жизнь: Общероссийская газета – апрель 2010. – №12

12.        Калугина З.И. Большие проблемы малого бизнеса Сибири. – М.: Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006. – 232с.

13.        Катькало В.С., Панибратов А.Ю. Основы бизнеса: Учебник. – СПб.: ИД С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. – 296 с.

14.        Колерова В.В. Проблема малого бизнеса в его некомпетентности? / В.В. Колерова //  «Бизнес-журнал Онлайн», апрель 2007 г.

15.        Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса / Е.В  Лысаковская // – М.: Право и образование – 2006. – № 5.  – 308 с.

16.        Маклярский Б.М. Экономика России: Учебное пособие. / Б.М. Маклярский. – М.: Международные отношения, 2001. – 304 с.                                                                                                                                                

17.        Малис Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал. / Н.Н. Малис // Финансы – 2006. – № 7. – С. 30-33

18.        Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России. – М.: Инновации, № 9, 2006. – 110 с.

19.        О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства: Приказ Минэкономразвития России: Гарант, №31, январь 2009г.

20.        Россия в цифрах, 2005: Стат. сб. – М.: Росстат, 2005.

21.        Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2005. – 832 с.

22.        Бизнесу снижают налоги: «Эксперт Online», 20 апреля 2009. [Электрон. ресурс]. Режим доступа -  http://expert.ru/ , свободный.

23.        Краткосрочные экономические показатели РФ: Федеральная служба государственной статистики, февраль 2009. [Электрон. ресурс]. Режим доступа – http://www.gks.ru/, свободный

24.        Опора России: Информационный портал малого и среднего предпринимательства [Электрон. ресурс]. Режим доступа –http://www.opora.ru/, свободный.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Число малых предприятий по отраслям экономики (на конец года), тыс.

 

2002

2003

2004

Всего в экономике

882,3

890,9

953,1

      в том числе по отраслям:

 

 

 

промышленность

121,0

118,7

128,1

сельское хозяйство

15,6

17,8

19,3

строительство

113,0

116,8

121,3

транспорт

20,2

21,8

26,3

связь

3,9

4,7

5,5

торговля и общественное питание

422,4

416,7

441,2

оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения

27,9

27,4

25,7

информационно-вычислительное обслуживание

6,5

8,0

8,7

операции с недвижимым имуществом

20,3

23,6

30,5

общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

38,8

39,5

44,3

жилищно-коммунальное хозяйство

3,1

4,0

4,7

непроизводственные виды бытового обслуживания населения

9,8

10,3

10,9

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

19,0

19,9

22,3

образование

3,4

3,1

2,5

культура и искусство

8,1

8,4

9,3

наука и научное обслуживание

22,7

22,1

20,7

финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

5,0

4,4

5,6

другие отрасли

21,6

23,7

26,2

 

Доля малых предприятий по отраслям экономики, %

 

2002

2003

2004

Всего в экономике

100

100

100

      в том числе по отраслям:

 

 

 

промышленность

13,7

13,3

13,4

сельское хозяйство

1,8

2,0

2,0

строительство

12,8

13,1

12,7

транспорт

2,3

2,4

2,8

связь

0,4

0,5

0,6

торговля и общественное питание

47,9

46,8

46,3

оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения

3,2

3,1

2,7

информационно-вычислительное обслуживание

0,7

0,9

0,9

операции с недвижимым имуществом

2,3

2,6

3,2

общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

4,4

4,4

4,6

жилищно-коммунальное хозяйство

0,3

0,4

0,5

непроизводственные виды бытового обслуживания населения

1,1

1,2

1,1

Продолжения приложения

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

2,2

2,2

2,3

образование

0,4

0,3

0,3

культура и искусство

0,9

0,9

1,0

наука и научное обслуживание

2,6

2,5

2,2

финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

0,6

0,5

0,6

другие отрасли

2,4

2,9

2,8

Информация о работе Организационно-экономическая структура российского бизнеса