Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основ банковского бизнеса и перспектив его развития. Для достижения данной цели в курсовой работе были решены следующие задачи:
– изучение теоретических основ банковского бизнеса;
– изучение рисков и «болезней» в банковском бизнесе;
– рассмотрение проблем и перспектив развития банковского бизнеса на современном этапе.
Введение 3
1. Теоретические основы банковского бизнеса 5
1.1. Сущность, функции и классификация коммерческих банков 5
1.2. Организационное устройство коммерческого банка 7
1.3. Банковские операции и банковская прибыль 12
2. Риски и «болезни» в банковском бизнесе 26
2.1. Банковские риски 26
2.2. Банковские «болезни» и возможные средства их излечения 27
2.3. Служба внутреннего контроля 30
3. Проблемы и перспективы развития банковского бизнеса 32
3.1. Основные направления совершенствования банковского бизнеса 32
3.2. Перспективы развития банковской бизнеса в России 33
3.3. Взаимоотношения банка с клиентами 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Основным источником банковских ресурсов являются привлечённые средства.
Перед любым банком стоят проблемы платёжеспособности и ликвидности. Чем выше ликвидность банка, тем ниже его доходность Современные банки функционируют в системе частичного резервирования, то есть определённая часть вкладов должна храниться в виде резерва.
Деятельность любых банков регулируется законодательством Российской Федерации.
Такие
функции банков, как аккумуляция
и мобилизация денежного
Важнейшими направлениями развития банковского бизнеса стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковском бизнесе, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.
Банковское дело затрагивает в конечном счете ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должны стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Надежность банка - главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства Акционеров и Клиентов.