Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:04, шпаргалка
Ответы на 46 вопросов.
21. Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений. Кривая безразличия и бюджетная линия.
Анализ потребительского спроса основан на теории общей и предельной полезности.
Современный вариант модели потребительских предпочтений основывается на следующих предпосылках:
Основным элементом анализа потреб. выбора служат кривые безразличия и бюджетная линия.
Кривые безразличия – совокупность всех точек кривой, на кот. расположена комбинация 2-х товаров приносящих одинаковое удовлетворение и к выбору из кот. покупатель безразличен.
набор | А | В |
c
d i f |
12
6 4 3 |
2
4 6 8 |
Особенности кривых безразличия:
, т.е. готовность замещать А на В
На индив. выбор оказывают влияние доходы, т.к. наши покупки ограничены бюджетом.
Бюджетная линия – линия, показывающая разные комбинации 2 товаров, кот. покупатель может приобрести на свой фиксированный доход.
доход | А, Р=1,5 | В, Р=1 |
12
12 12 12 12 |
8
6 4 2 0 |
0
3 6 9 12 |
Особенности бюджетной линии:
Потребитель должен отказаться от 2 единиц товара А для потребления 3 единиц товара В.
Путем наложения карты безразличия на бюджетную линию выбираем тот набор товаров, где бюджетная линия касается кривой безразличия. Именно в этой точке потребитель максимизирует свою полезность.
Оптимальный выбор должен
удовлетворять следующим
т. W не доступна потребителю, у него нет такого дохода. т. Z и Y отражают наборы 2 товаров, приносящих меньшее удовлетворение. т. X отражает оптимум потребителя в статике, когда доходы неизменны. На самом деле доходы возрастают бюджетная линия смещается и оптимум достигается в точках на др. кривых безразличия, т.е. повышается уровень жизни и уровень потребления. Все точки оптимального выбора в динамике отражают кривую уровня жизни и закон Энгеля: с ростом дохода повышается уровень потребления и прежде всего растет спрос на товары повышенного качества.
22. Эластичность спроса.
Эластичность спроса по цене – степень реакции потр-ля на изменение цены, - отношение %-ого изменения спроса к %-ому изменению цены на него
- спрос эластичный, т.е. даже при незначительном изменении цены, объем продаж изменяется значительно. (рис 1)
- спрос имеет единичную
- спрос не эластичен, т.е. значительное изменение цены не приведет к значительным изменениям в спросе.
Вне зависимости от цены величина спроса
не меняется. В этом случае спрос
абсолютно неэластичен (рис 4). Абсолютно
эластичный спрос – при падении
цены ниже опред. уровня нет предела
процессу реализации товара (рис 5).
Факторы неценовой эластичности спроса:
Эластичность спроса по доходу:
Перекрестная эл-ть – позволяет измерить на сколько чувствителен спрос на товар x при изменении цены на товар y.
Значение эластичности в микроэкон. анализе:
В хоз-ной практике анализ эластичности позволяет:
определять размеры
про-ва отдельных товаров услуг;
изучать поведение
23. Кругооборот капитала: основной и оборотный капитал. Амортизация.
Капитал, вкладываемый в про-во, начинает свое движение с авансирования опред. суммы денег (Д) на приобретение ср-в про-ва (СП) и раб. силы (РС), кот. исп-ся с целью про-ва (П) опред. товаров, включающих прибавочную стоимость к товарной форме (Т1). После реализации созданных товаров капитал возвращается к владельцу, принося прибавочную стоимость в денежной форме (Д1). Описанное движение капитала, включающее аван-ние, применение в про-ве, реализацию товаров и возврат к исходной денежной форме, образует кругооборот:
Д – Т – СП … П … Т1 – Д1
\- РC
Оборот капитала – кругооборот капитала, расм-емый как постоянно повторяющийся процесс.
Время оборота капитала – время, в течении кот. первоначально авансированная стоимость, проходя сферу про-ва и обращения, возвращается к исходной форме, возросшей на величину прибавочной стоимости.
Скорость оборота кап-ла – число оборотов за год.
Основной кап-л – часть произ-ого капитала (здания, сооружения, машины, оборудование и др. ср-ва труда), кот. целиком участвует в про-ве и переносит стоимость на вновь создаваемый продукт по частям.
Оборотный капитал – часть произ-ого капитала (предметы труда и раб. сила), кот., целиком участвуя в про-ве, переносит всю стоимость на вновь создаваемый продукт сразу.
В процессе исп-я
осн. капитал подвергается физическому
(процесс утраты элементами осн. капитала
своей потребительской
Амортизация – процесс постепенного перенесения на производимую продукцию стоимости капитала по мере его износа. Нормальная амортизация - отношение суммы амортизационных отчислений к стоимости осн. капитала, выраженного в процентах. К моменту износа вещественных элементов осн. капитала в амортизационном фонде накапливается сумма денег, обеспечивающая замену износившегося осн. капитала или его капит. ремонт.
24. Теории фирмы: традиционная, поведенческая, эволюционная.
Фирма – субъект рыноч. эк-ки. В своей деят-ти руководствуется интересами, определяющими её поведение для достижения целей. Эти цели по-разному рассматривают различные теории фирм.
Традиционная теория. Она объясняет поведение фирмы стремлением к max-ии прибыли. Основывается на: 1. Соб-ник осуществляет операционный контроль и управляет фирмой. 2. Желание фирмы – max-ть прибыль путем равенства предельных издержек и предельного дохода. Обычно не используется марджинальный подход к оценке своей деятельности, т.к. подсчёт предельных издержек и дохода сложен, сложно выяснить динамику кривой спроса на продукцию фирм под воздействием эластичности спроса по ценам и доходам. В современной рыноч. эк-ке соб-ник привлекает для управления менеджеров. Поэтому теория не в состоянии в соответствии с реалиями объяснить поведение фирмы.
Поведенческая Управление осуществляется не соб-ком, а профессиональным менеджером. Цель менеджера – max-я объема продаж и поступающего дохода. Такой подход отражает современную реальность, т.к. в условиях АО владельцы акций явл-ся лишь формальными соб-ками, а управление перепоручается менеджерам. Эта теория реалистична, т.к. зарплата менеджера прямо зависит от выручки. С ростом выручки статус менеджера повышается, т.к. это позволяет внедрять новые методы, расширять её штат.
Эволюционная Целью фирмы явл-ся max-я роста фирмы. Соб-ники преследуют цели личного обогащения, стремятся к росту активов. Норма нераспределённой прибыли: вся прибыль фирмы распадается на две части, одна выплачивается в виде дивидендов, др. остаётся нераспределённой и образует фонд развития про-ва. Отношение нераспределённой части прибыли к распределённой образует норму удержания прибыли. Если распределить большую долю прибыли в виде дивидендов, акционеры будут довольны, рыноч. курс акций будет расти, что предохранит фирму от скупки акций конк-тами. Низкая норма накоплений не будет давать возможности для роста фирмы. Если осн. часть прибыли оставить нераспределённой, то дивиденды будут низкими, акционеры недовольны, но возможность для роста фирмы увеличивается. В этом случае акционеры могут начать продавать акции, их курс начнёт падать, появится угроза поглощения фирмы конкурентами. Задача – удерживать max прибыль при достаточной выплате дивидендов.